Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «защитникам отечества посвящается»»
Сценарий
Конкурса чтецов
«Защитникам Отечества посвящается»
Цели и задачи:
Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей
Привитие и развитие навыков выразительного чтения;
Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей при чтении стихотворений;
Воспитание нравственно – патриотических чувств.
Оборудование и материалы:
Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.
Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.
Презентация «23 февраля - День Защитника Отечества».
Оценки для жюри, оценочные листы, ручки.
Грамоты.
Ход мероприятия
Звучит мелодия, выходит ведущий.
В ходе конкурса – показ презентации.
I.Вступление.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, наша Родина – Россия.
Ведущий 2:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Мы посвящаем наш конкурс тому, кто охраняет наш покой и небо синее над головой
Ведущий 1: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин- защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
Ведущий 2: Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках - будущих защитников Родины.
В конкурсе примут участие учащиеся школы с 1 по 4 класс.
Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.
II.Представление жюри, объявление порядка проведения конкурса.
Ведущий 1: Какой же конкурс без жюри? Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:
………………..
………………..
………………..
Жюри внимательно следит, Кто лучше всех стихи читает, Тот пусть и победит. (Представляет жюри). Победителей жюри объявит в конце всего конкурса.
Ведущий 1: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:
Знание текста, интонация, выразительность речи, использование театральных выразительных средств, соответствие содержания текста заявленной теме.
III.Конкурс.
Ведущий: Сегодня мы славим защитников Отечества
Ведь быть защитником – всегда считалось
великой честью. Так было и так будет!
Защитники нашей Родины – это Российская армия
и Военно – Морской флот. Это солдаты
и офицеры, которые служат или служили
в нашей Армии.
Ведущий 1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?
- Жюри готово оценивать конкурсантов?
- Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?
- Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Ведущий 2: Начинам с наших самых маленьких конкурсантов.
IV. Игры с залом.
1.«Интеллектуальная игра».Презентация со словами – отгадками.
Ведущий 1: Прежде, чем перейти к следующей номинации, небольшая разминка.
- Назовите трех русских былинных богатырей.
(Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
Исход битвы в нашу пользу.
(победа)
Солдат, управляющий танком.
(танкист)
Меткий стрелок.
(снайпер)
Тот, кто всегда отдает приказ.
(командир)
Что на плечах у военных?
(погоны)
Что общего между деревом и винтовкой?
(ствол)
Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.
2. Игра «Как служил?»
Ведущий 2: Немного отдохнём. Игра «Вот так!». Я прошу всех встать и на мои вопросы с помощью жестов и движений показывать ответы, произнося: «Вот так!».
- Как служил? -Вот так! (показываем большой палец правой руки вверх)
- Как дружил? -Вот так! (пальцы рук переплетены в замок)
- Как по цели стрелял? -Вот так!
- А в казарме как спал? -Вот так!
- Как по дому скучал? -Вот так!
- Как горячий пил чай? -Вот так!
- А как рапорт сдавал? -Вот так!
- На плацу маршировал? -Вот так!
- За спиной как тащил рюкзак? -Вот так!
- А смеялся ты как? (Все смеются)
Продолжение конкурса.
V. Подведение итогов.
Ведущий 2: Итак, конкурсанты выступили. Мы благодарны всем участникам. И наш конкурс подходит к завершению. Просим жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Определение победителей.
Оформление грамот.
3.Игра «Доскажи словечко».
Ведущий 1: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадку или сказать слово в рифму.
Презентация со словами – отгадками.
1.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым, На бумаге – голубой,
Над моею головой. Сам рисует, сам поет, Что же это? (самолет)
2. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
3.Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(корабле)
4.Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это …(пулемет)
5.Под водою - дом стальной, В нём живёт люд боевой. Может плавать бронедом В тьме кромешной, подо льдом. Будоражит глубину - Бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко По заданию ... (подлодка)
6.Брызжет огнём, Гремит, что гром. (пушка)
Если результаты конкурса еще не готовы,
можно продолжить игры с залом или послушать песню на военную тему.
4.Игра «Знаете ли вы пословицы?».
Ведущий 2: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?
Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить. Если ребята будут затрудняться, помогают взрослые.