Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка
Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка
Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи:развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка»
Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка
Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи:развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.
Ведущий: - Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка».
Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим "Неделю русского языка". Все ученики с 1 по 4 класс на этой неделе должны показать все свои знания в области русского языка.
1 ученица.
Декада начальной школы Нас радует каждый год. Готовимся к ней мы заранее, Показываем все свои знания.
2. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре– Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!
Ведущий.
–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.
Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
3. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: - Будь другом, напиши письмо, а то я не умею… – Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.
– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт. – Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил. – Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил. Почерк у меня такой, трудись хоть целый год, Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Ведущий:
-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий имощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
Послушайте высказывания о русском языке.
2 ученика.
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).
(Звучит музыка: «Приходи сказка»)
Сценка: «Глагол и его друзья»
Ведущий:
На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.
Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
И поверьте, Кто русский плохо знает, Тот многое в жизни теряет!
Любите русский язык! Изучайте русский язык!
Ученица.
Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете, За круглым столом, Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой.
Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, Неделю русского языка объявляю открытой.
Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдаётся «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день. Прошу выйти командиров классов и получить маршрутные листы. (Каждому классу вручаются маршрутные листы)
Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!
В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!
Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!
Ученик.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания!