kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "О Казахстане " библиотечный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие состоит из двух частей

1. Посвящена Конституции Республики Казахстан

2. Правам ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "О Казахстане " библиотечный урок»

«Я, гражданин Казахстана, имею право…»

Мини-спектакль


Мероприятие состоит из двух частей:

1 часть посвящена Дню Конституции;

2 часть правам ребенка в Казахстане.


Оформление: Календарь правовых дат.

«В компании с мудрыми» (высказывания великих людей)

В мероприятии принимают участие: Ведущие, клуб «Балапан» и театр Денисовской ЦРДБ.


В зале звучит казахская мелодия. На сцену выходит певец и исполняет песню «Ән-шашу».


1 чтец: Елеміз егемен болды. Тәүелсіздік жалауы желбіреді. Ата заңымыз қабалданы. Ол тұңғаш ата заң 1993 жылды 28 қаңтарында қабылданған.

2 чтец: Оның беташары: «Біз, ортақ тарихи тағдыр біріктірген, Қазақстан халқы.» - деп басталады. Ата занда:

- биліктің бастауы – халык,

- мемлекеттік тіл – қазақ тілі, - деген жолдар бар.

3 чтец: Әділеттің ақ жолы осыдан бастау алады.

Оны білу – борыш, орындау – абырай, өмір қазығы ету- кұрметті.

4 чтец: Қазақстан Республикасынынң бүкіл халықтық дауыс беру арқылы 1995 (бір мың тоғыз жуз тоқсан бесінші) жылы 30 тамыздағы референдумда қабылданды. Оған қатысқан адамдардың 90 пайызы жаңа Ата Зңымызда жақтап, дауыс берді.

5 чтец: Отанымыздын ХХІ ғасырдағы болашағы нақ осы Конституцияға тікелей байланысты. Конституция ар адамның құқығын қорғауға және бостандығын сақтауға қызмет етеді.

6 чтец: Ата заңда: «Қазақстан Республикасындағы мемлекеттік тіл – қазақ тілі, мемлекеттік ұйымдарда және жергілікті өзін-өзі басқару орғандарында орыс тілі ресми турде қазақ тілімен тең қолданылады. Қазақстан халықтарның тілдерін үйрену мен дамыту үшін мемлекет жағдай туғызың қамқарлық жасайды» деп жазылған.

1 ведущий: Первая Конституция независимого суверенного государства Казахстан была принята 28 января 1993 года. Здесь надо особо отметить, что до 1991 года, до обретения независимости, Казахстан находился в составе СССР – Союза Советских Социалистических Республик, и наша республика называлась Казахская Советская Социалистическая Республика /Казахская ССР/.

2 ведущий: В СССР входило пятнадцать республик, Союз распался в декабре 1991 года после острого политического и экономического кризиса, и национальные республики /Украинская ССР, Грузинская ССР, Казахская ССР и другие/ обрели свободу и независимость.

1 ведущий: Кроме политического и экономического кризисов, распаду Союза предшествовала борьба национальных окраин за свободу, суверенитет и независимость. До принятия первой Конституции в 1993 году граждане Казахстана пользовались Конституцией Казахской ССР, которая естественным образом, ребята, морально и политически устарела, поэтому ее пришлось заменить новым Основным Законом.

2 ведущий: Конституция /Основной Закон/ - документ, прежде всего, о государственном политическом устройстве страны, из нее происходят остальные Законы. Конституция 1993 года просуществовала до 1995 года, сыграв значительную роль в преобразовании общественного устройства и общественной жизни в становлении общественного устройства и общественной жизни в становлении нового независимого государства, в формировании законодательства Республики Казахстан.

1 ведущий: Но жизнь, ребята, не стоит на месте, необходимость глубоких преобразований и реформ обусловили разработку и принятие новой Конституции, которая была принята на республиканском референдуме /всенародном/ 30 августа 1995 года. В настоящее время действует именно эта Конституция. По Конституции Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским и правовым Государством.

2 ведущий: Высшими ценностями государства является человек: его жизнь, права и свободы, о которых мы с вами, ребята, поговорим чуть дальше.

1 ведущий: Республика Казахстан является унитарным, /что значит неделимым, не состоящим из других федеративных образований/ государством, с президентской формой правления. Народ в нашей стране является единственным источником государственной власти и осуществляет ее непосредственно через республиканский референдум, свободные выборы, а также путем делегирования своей власти государственным органом.

2 ведущий: Всего в Конституции девять разделов и 98 статей. В случае необходимости Парламент – высший законодательный орган страны, может вносить изменения и дополнения в статьи. Конституция (основной закон) – главный документ нашей страны. Это умная и обстоятельная книга о наших правах и возможностях.

1 ведущий: Конституцию необходимо тщательно изучать, поскольку законами, записанными в ней, мы пользуемся ЕЖЕДНЕВНО, сами того не замечая. Ваше право на учебу /право на образование/ и обязанность учиться в школе, тоже записаны в Конституции, как одно из неотъемлемых прав граждан Республики Казахстан.

1 чтец: Отан – сенің ата-анаң,

Отан – досың, бауырың.

Отан - өлкең, астанаң,

Отан – аудан, ауылың.





2 чтец: Отан – тарих, отан – тіл,

Жасаған елің, ер халықың.

Отан - өлең, отан – жыр,

Көтерген көкке ел даңқын...

3 чтец: Отан осы, достарым,

Көңілге мұны түйе біл.

«Отан» деп өс, жас қауым,

Оны ардақтап, сүйе біл.

2 ведущий: Итак, ребята, мы с вами узнали, что самый главный документ нашей страны – Конституция, в которой записаны все права и обязанности каждого гражданина нашей республики. 30 августа Конституции Республики Казахстан исполняется _____ лет.

1 ведущий: 8 августа 2002 года, был подписан еще один важный документ для всех детей Независимого Казахстана документ – Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в РК». /Ведущий дает ребятам в зал ознакомиться «Конвенцию о правах ребенка»/

2 ведущий: И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах – правах человека, о ваших, ребята, правах.

1 ведущий: Кто из вас, ребята, может ответить, что такое «права»? Как вы определите понятие «права человека»? /Дети высказывают свое мнение/

2 ведущий: Вот видите, ребята, вопрос оказывается нелегкий. Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношение гражданина и государства. Конечно, такая формулировка сложна для вашего восприятия, но мы попытаемся вместе с вами разобраться.

1 ведущий: Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его права на собственность и жизнь. С появлением людей появились главные вопросы:

2 ведущий: - что люди могут и чего не могут делать;

- что они обязаны и чего не обязаны делать;

- на что имеют право и на что не имеют и т.д.

1 ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах. Не говоря уже о самых заурядных драках…

2 ведущий: Не так быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

1 ведущий: О правах человека начали задумываться в Древней Греции, где еще в VII веке до н. э. первые демократические преобразования провел легендарный правитель Солон.

2 ведущий: С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем, о которых доселе и не подозревало человечество? расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека, живущего в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами?

1 ведущий: С особой тревогой общественность заговорила о безопасности после Второй Мировой войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Нужно придумать что-то такое; что было бы посильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.

2 ведущий: Миссию такого защитника взяла на себя международная организация. Какая? /ООН/

1 ведущий: В 1948 году государства, входящие в состав ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих – независимо от национальности и цвета кожи.

2 ведущий: Всеобщая декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о вас, о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». /Показать «Конвенцию» и дать посмотреть детям/

1 ведущий: Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах, приняв Закон РК «О правах ребенка в РК».

2 ведущий: Этот закон познакомит вас, ребята, с вашими правами и обязанностями. Вы должны не только знать их. Важно еще и соблюдать их. Только если мы все, взрослые и дети будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы. Я хочу вам привести некоторые данные:

  • около 100 млн. детей на земном шаре, брошенных своими семьями, занимаются непосильной работой, становятся преступниками, попрошайками.

  • 50 млн. детей работает на неквалифицированных работах при неудовлетворительных условиях труда.

  • 120 млн. детей не ходят в школу. В основном это ребята 6-11 лет.

  • 3,5 млн. детей ежегодно умирают от болезней.

  • 15 млн. детей из развивающихся стран живут в полной бедности.

1 ведущий: И поэтому на пороге XXI века Организация Объединенных наций провозгласила года 2001-2010 как международное десятилетие ненасилия и мира в интересах детей планеты.

1 июня, вы все ребята знаете – Международный день защиты детей,

4 июня – международный день детей – жертв агрессии,

20 ноября – Всемирный день прав ребенка,

10 декабря – День прав человека, а ХХI век – Век ребенка.

2 ведущий: Ребята, поиск ответов на вопросы о правах человека, ребенка не могли оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о правах человека. И вместе с ними тысячи других литературных героев. И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны.

/На сцене появляются герои сказок: Незнайка, Алиса из Зазеркалья, Красная шапочка, Маленький принц и юный Кощей Бессмертный по имени Кеша, Златовласка. Все они садятся за столики. У Златовласки на голове удивительная шапочка, которую обычно надевают мудрые академики, когда выступают на собраниях/.

Златовласка: /Вежливо/ Здравствуйте, друзья!

/Посмотрев на часы/ - Точность, всем известно, вежливость королей. Итак, начнем. Вы, конечно, знаете, что у человека есть свои права и обязанности. Есть они и у взрослого человека. Есть права и у ребенка. Записаны они в специальном документе, который называется КОНВЕНЦИЯ. С этим словом мы сегодня познакомимся впервые. Впрочем, вы узнаете еще много новых слов. Потом вы перепишите их в свою тетрадку. Договорились?

Кеша: Что же, я на каникулах должен с ручкой ходить?

Алиса: Ох, началось!

Кеша: Ладно, ладно. Перепишем - перепишем.

Златовласка: Итак, «Конвенция о правах ребенка» - этот документ был создан Организацией Объединенных наций, кратко она называется ООН, то есть объединение многих государств и народов. В этом документе говорится, что ребенок – это маленький человек. Он нуждается в особой заботе со стороны взрослых. Взрослые должны обращаться с ними очень бережно. Это значит, нельзя бить детей, нельзя кричать на них. Почему? Кто знает?

Кеша: Я! Я! /показывает кому-то невидимому кулаком/ - Чтобы ребенок не боялся взрослых!

Златовласка: Правильный ответ. Потому что в жизни есть тысяча радостей, но главная из них – уметь любить. А вот в чьем сердце поселится страх – любить не сможет. И значит, он не сможет стать счастливым. А быть счастливым – это право каждого человека…

Незнайка: А что такое право? Честное слово, не знаю.

Златовласка: Молодец, что не стесняешься спрашивать, если что-то не знаешь. Итак, Право – это возможность каждого человека делать что-то такое, чтобы его жизнь стала лучше. Это право охраняет государство, в котором живет человек. Охранять – это обязанность государства.

Незнайка: А что такое обязанность?

Красная Шапочка: Я знаю. Обязанность – это дело, которое надо сделать обязательно.

Кеша: Какая ты умная. Может объяснишь, а что такое государство?

Красная Шапочка: Да это каждый ребенок знает: «В Тридевятом царстве, в Тридевятом государстве…» Государство - это страна, где живет много людей. Народ, по-другому. А решает в нем все вопросы царь, король или президент, который правит вместе с правительством, то есть с министрами. Они издают законы – такие правила жизни. А если кто эти законы нарушает, то он может оказаться в тюрьме.

Кеша: И откуда ты все знаешь? Прямо как настоящий юрист.

Красная Шапочка: Нет. Я еще только учусь. Но после того как Серый волк нарушил мое право жить на белом свете. И съел меня вместе с бабушкой и пирожками, /повезло, что охотники вовремя подоспели/, я решила – стану юристом. И всем буду рассказывать, какие права имеет человек. Ведь юрист – это человек, который изучат законы государства, и помогает людям их соблюдать. Следит, чтобы права человека никто не нарушал.

/Появляется Баба Яга/

Баба Яга: А у меня прав нету! Одни обязанности: пол мой, учись хорошо, зубы чисти каждый день. Разве это счастье?

Маленький принц: Конечно, счастье. Ведь чистые зубы – здоровые зубы, а счастье без здоровья не бывает.

Красная Шапочка: Счастья и без радости не бывает. А радость можно найти в каждом деле. Только надо научиться находить ее. Вот я читала, как одной девочке Милосердная Помощь вместо обещанной куклы прислала костыли. Вначале девочка плакала, а потом решила, раз ей костыли не нужны, то нечего и огорчаться. А костыли надо отдать тому, кто в этом нуждается. Так она научилась радоваться жизни сама и научила этому жителей своего города…

Златовласка: Вы отвлеклись от темы. /Словно подчеркивая важность беседы, поправила на голове свою шапочку/. В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что ребенок – это человек, не достигший 18 лет. И независимо от возраста, все дети имеют равные права.

Баба Яга: Все дети?.. И те, кто ходит в детский сад, и те, кто учится в 11 классе? И кто живет в Казахстане или в каком другом государстве – царстве? Ну не может быть!..

Златовласка: Да, все имеют разные права. И неважно, на каком языке они разговаривают, верят ли они в Бога или нет. И неважно, какая у них национальность – русские, индейцы, китайцы или американцы. Неважно, где находятся у них родители – рядом или далеко. Не имеет значения, какая у них заработная плата и кем они работают. Все дети имеют право жить в своей семье, с родителями.

Красная Шапочка: А я знаю, что ребенок имеет право на свое собственное имя. И он должен обязательно учиться и быть всегда здоровым.

Баба Яга: Ой, а я про национальности стихотворение знаю. /Очень старательно декалмирует/: Русский, турок и поляк танцевали краковяк... Весело им, наверное, было. /Спрашивает у Кеши/: Кеш, а ты какой национальности?

Кеша: Я новый русский!

Незнайка: Тебя покрасили, что ли? Новый дом – ясно. Новый телевизор или книга – тоже понятно. А новый русский – ну совсем не понятно.

Златовласка: Так. Хватит. Об этом поговорим потом. А сейчас очень важный вопрос. Как вы думаете, какое самое главное право у всех детей?

/Все притихли, задумались/

Маленький принц: /тихо спрашивает/: Право на жизнь, да? Ведь если не будет жизни, значит, не будет прав?

1 ведущий: Правильно, Маленький принц. Главное право каждого человека – это право на жизнь. Разумеется, и маленький человек тоже имеет это право. Но часто то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами о ценности любой жизни, Нужно ли, есть ли возможность заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях?

2 ведущий: Было в древности государство СПАРТА – вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабый, больной – он не нужен Спарте… Сбросить со скалы!

1 ведущий: А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать большим ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому помогать…

2 ведущий: Каждая страна – так написано в конвенции – должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

1 ведущий: Не случайно, статья 8 Закона о правах ребенка РК подтверждает, что «каждый ребенок имеет право на охрану здоровья». В нашей стране приняты такие важные документы, как стратегия развития страны «Казахстан - 2030», Закон «Об охране здоровья граждан в РК», Указ Президента «О государственной программе «Здоровье народа» и др. Указом Президента 2002 год был объявлен Годом Здоровья. Во время учебного года за здоровьем детей следят медицинские работники. При детских поликлиниках восстанавливаются отделения, которые будут координировать всю лечебную и профилактическую работу с детьми в детских садах и школах.

2 ведущий: В Законе говорится, что каждый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Давайте познакомимся. Назовите, пожалуйста, свои имена. /Дети по очереди называют имена/. Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Вы можете попросить своих родителей показать его вам.

1 ведущий: Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь? /Ответы ребят/

Следовательно, о вас заботится Правительство Республики Казахстан.

2 ведущий: Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написаны очень интересные стихи поэтом Марком Шварцем:


Чтец:

Если вы родители–

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешители,

Купители,

Дарители,

Тогда вы не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!



1 ведущий: Закон, ребята, подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

2 ведущий: Ребята, каждый из вас имеет право на бесплатное обучение. Значит, когда вы ходите в школу, вы помогаете своей стране выполнять обещание! В нашей республике забота государства проявляется в улучшении изданий детской литературы, рассказывающие о традициях, обычаях казахского народа, а также книг по предшкольной подготовке. В ваших школьных программах появились новые предметы: «Валеология», «Самопознание», «Окружающий мир и экология», и другие. Казахстан стал первой страной СНГ, принявший Программу Информатизации системы школьного образования. Уже многие школы республики подключены к мировой сети Интернет.

1 ведущий: Сегодня каждый из вас имеет возможность принимать участие в международных, республиканских предметных олимпиадах. А те, кто отлично учился с 5 по 11 классы, становятся обладателями самой высшей школьной награды «Алтын белгі», сто дает возможность стать обладателем гранта на бесплатное обучение в вузах Казахстана и других стран без сдачи вступительных экзаменов.

2 ведущий: Одаренная и увлеченная молодежь также получает поддержку государства. Открыт республиканский научно-практический центр «Дарын». Его цель помочь одаренной молодежи найти свое место в жизни.

Чтец:


Надеяться не надо на волшебников,

Надейся на себя – так жить верней.

Штурмуй страницы всех своих

учебников:

Чем больше знаешь, тем мечта видней.

Для смелого полета и дерзания,

Для будущих открытий и труда

Нужны, во-первых, как известно,

знания,

И, во-вторых, и, в-третьих, как всегда.

Без прочных знаний вряд ли

что получиться,

Без них дорогу к звездам не найти.

Лишь тот, кто на «отлично» учится;

Сумеет людям пользу принести.


1 ведущий: Но не все же время ведь нужно учиться – можете вы, ребята, возразить. Надо когда-нибудь и отдыхать!.. Да, вы имеете право на отдых, и это не пустяки, раз об этом говорится в таком серьезном документе. Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, помогать родителям содержать семью.

Чтец: Люблю отгадывать кроссворд,

Люблю ходить с мячом на корт,

Люблю играть я в волейбол

Или с друзьями в баскетбол.

Педали быстро я верчу.

Всего хочу, хочу, хочу.

Хочу взлететь под небеса,

Люблю большие чудеса.

Играть, плясать и петь хочу.

Когда ж я это получу?

2 ведущий: Бывает и так, что родители перегружают ребенка всевозможными занятиями: он вынужден заниматься и музыкой, и спортом, и иностранными языками. Хорошо, если ребенок вырастает разносторонне образованным. Нужно только, чтобы эти занятия отвечали его интересам и были ему по силам. Родители не должны забывать, что право на отдых, на игры, на праздники записаны в Конвенции и Законе РК о правах ребенка. И в жизни не должно получиться так, чтобы каждый день проходил, как в стихотворении Вики Ивченко:


В мелодической картинки

Стал скрипичный ключ сутул.

Виноватые ботинки

Сами прячутся под стул.

Ускользает нужный клавиш.

Я играю как-нибудь.

«Ты не там акценты ставишь!

И про локти не забудь!

Ведь у нас концерт во вторник!

Нажимай же на педаль!..»

Словно кит – огромный черный –

Разевает рот рояль.

Во дворе через резинку

Скачут девочки гурьбой.

Музыкальные картинки

Март рисует голубой.


1 ведущий: Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну… Он сам может выбирать друзей, и никто не должен у него выспрашивать: о чем это вы, мол, шепчетесь? Никто не смеет указывать: с этим не дружи, эту музыку не люби, думай только так, а не иначе!..

2 ведущий: Конечно, это не значит, что родителям должно быть безразлично, с кем ты дружишь, с кем бываешь… К мнению взрослого стоит прислушаться: ведь у него большой жизненный опыт, он может многому научить, что-то посоветовать, в чем-то помочь разобраться. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького.

1 ведущий: Ребенок имеет право на собственное мнение. Он может думать совсем не так, как взрослый, и все, что думает высказывать вслух, написать и даже напечатать в газете или журнале. Давайте послушаем, что думают ребята, ваши сверстники:


Чтец: Сотру я слезу,

Сотру я слезы рукавом,

Печаль с лица смахну

И, насладившись новым днем,

Вновь гордость обрету.

Я поднимусь с нагих колен

Назло дурным ветрам!

И выстою в грозу измен,

Не дав устать ногам!

И искуплю свои грехи,

Вниз пропасти спущусь!

Звучат пусть там стихи,

Из них исчезла грусть.

Я, тайну истины познав,

Свободной стану вновь.

И отрекусь я от забав,

И воспою любовь!

Пусть вьется небо надо мной,

Пусть крутится земля,

Пусть блещет океан большой,

Пусть шепчутся поля.

Я все смогу преодолеть,

Открыв лицо беде!

Пусть хлещет горе, словно плеть,

Взгляну в глаза судьбе.

Она пусть помнит об одном:

Хоть шлет несчастья тень,

Сотру я слезы рукавом

И встречу новый день!

Инна Хамилова

из детского журнала

«Ёжик» (г. Костанай)




Чтец: «Мечты»

Я часто мечтаю

О разных вещах

И часто витаю

Высоко в облаках.

Мечтаю быть птицей…

Но что я плету ерунду?

Многим понятно,

Что петь я могу.

Но мне не понятно,

Зачем я бегу?

Хочу я и петь,

танцевать и гулять,

Вышивать, рисовать и вязать.

Но все-таки выбрать

Мне нужно одно,

Чтоб пользу несло мне оно.

Оля Кандра.

14 лет.


2 ведущий: В Законе РК о правах ребенка говорится: «Государство поощряет создание организаций для развития творческих и научных способностей детей, выпуск кино- и видеофильмов, теле- и радиопередач, издание детских газет и книг…»

1 ведущий: У детей нашей страны есть свои газеты – «Дружные ребята» и «Улан», областная газета, которую вы все знаете «Зеленое яблоко». Журналы «Балдырган», «Ак Желкен», «Айголек» и детский журнал «Ёжик», наш костанайский, которые на протяжении многих лет освещает жизнь страны, жизнь и творчество подрастающего поколения.

2 ведущий: Благодаря этим детским средствам массовой информации, вы, ребята, становитесь более самостоятельными, у вас появляется потребность высказываться, донести свое мнение до окружающих. Вы понимаете, что такое свобода слова. Свобода мнений. Свобода личности. Жизнь наполняется новым смыслом. Вырабатывается жизненная позиция.

1 ведущий: Ребята, у каждого из вас в нашей стране есть возможность свободно жить и развивать свои качества: характер, наклонности, привычки, взгляды, отношения с окружающими. А это качества, которые отличают одного человека от другого, они и составляют индивидуальность. И чем ярче она выражена, тем человек духовно богаче. И чем больше в обществе таких ярких индивидуальностей, тем богаче само общество.



Чтец: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Маша Знобищева.


2 ведущий: Дорогие наши читатели! Теперь вы, наконец, знаете некоторые пункты из соглашения Объединенных Наций и Закона РК о правах ребенка. Вы знаете, какими правами вы обладаете. Вы знаете, какие задачи берет на себя ради вас сообщество взрослых.

1 ведущий: Но…

Да-да, к сожалению, здесь нужно добавить в конце слово «НО». Ты это уже чувствуешь: когда каждый день смотришь новости по телевидению и слышишь их по радио или читаешь в газетах, тебе становится грустно. Права ребенка, к сожалению, все еще соблюдаются не везде. Не соблюдаются и у нас. И еще меньше в других местах.

2 ведущий: Из стран, охваченных войнами, поступают сообщения и снимки, показывающие нам ужасную правду: никто не заботится о правах ребенка! Дети подвергаются таким мучениям и гибели, как и взрослые. Или возьмем страны, где царит голод. Если бы дела шли в соответствии с правами ребенка, ни один бы ребенок в мире не голодал. Куда же девается общественная помощь богатых стран и правительств?

1 ведущий: А как обстоит дело у нас?

Достаточно ли у нас детских садов, молодежных клубов, детских игральных площадок? Не становятся ли дети постоянно жертвами уличного движения? Неужели же автомобили важнее, чем дети? А что происходит, когда ребенка бьют и мучают его родители? Сбегаются ли тогда соседи и заступают ли за избитого ребенка? Нет! В большинстве случаев они держатся в стороне, поскольку это якобы личное дело родителей ребенка.

2 ведущий: Да, иной раз приходишь в отчаяние.

Но вопреки всему и всем:

Закон о правах ребенка имеет очень большое значение и остается важным для детей. Оно ведь призвано защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. А мы еще не подошли к этому. Должны ли мы, поэтому отказаться от малых шагов, которые возможны?

1 ведущий: Давайте начнем в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, в детском саду, на нашей улице, в нашем селе. Большое количество шагов, малых шагов, создает движение вперед.

2 ведущий: Если бы все взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как и все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, то тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребенка.

1 ведущий: Итак, в путь! Права ребенка являются правами человека. Дети, в конце концов, это люди! Люди, которые находятся в пути в более справедливый мир. Этот путь каменист. Но, быть может, вы когда-нибудь будете гордиться тем, что убрали на этом пути один из камней. Первый шаг уже сделан, если вы послушали нас сегодня. Ведь ребенку дается право быть личностью, право на личную жизнь. Право высказывать свои мысли. Право быть ГРАЖДАНИНОМ!


Чтец: Нам в двадцать первом веке жить.

Прощай, наш век двадцатый!

Но так же будем дорожить

Мы все, что в жизни свято.

Мы дорожим своей мечтой,

Своим путем, своей землей,

И самой трудной ношей,

И песню хорошей.

Нам в двадцать первом веке жить.

И все, о чем мечтаем,

С тобою сможем совершить –

Мы это твердо знаем.


Чтец:

Мы вместе с городом родным

Шагнули в 21 век –

Век лазера, компьютерных машин,

Век поездов, ускоривших свой бег.

Век пышной зелени цветов,

Морей, озер и рек

И птичьих звонких голосов,

Наполнивших весь свет.

Век мира, мудрости, добра,

Открытий и побед.

Цвети родной мой Казахстан!

Будь счастлив человек!


Чтец: О, алакай, туған жер!

Жақсы-ау бақша – бауларың!

Козге ыстық көрінер

Сенің асқар тауларың,

Сенің асқар тауларың.


Чтец: Туған жердің жырларың,

Қызғалдақтай терейік.

Кең өлкенің кырларын,

Жур, аралап келейік!

М.Әлімбаев


/В заключении звучит песня «Менің Қазақстаным» в исполнении участников клуба «Балапан»/

Денисовская ЦРДБ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий мероприятия "О Казахстане " библиотечный урок

Автор: Искакова Гулия Мажитовна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства