2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом классе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено. 1-й ученик: Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас, И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем.
3-й ученик
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
4-ученик
В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас!
2 ведущий Сегодня подводим итоги ученья Отбросим усталость, все страхи, сомненья. Готовы герои сегодняшней встречи Для них говорить будем страстные речи. 1 ведущий А ну, друзья, вставайте в ряд, Отставить шутки, разговоры, Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы!
2 ведущий. Характеристика 4 класса выданная вполне компетентными органами в составе:
-любящих родителей
- взыскательных учителей
- ироничных одноклассников
-требовательной администрации.
5 ученик. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 класс выпуска 2014 года имеют:
8 голов ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных , умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных
6 ученик. Сердец-8 Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно.
7 ученик.Ног-16 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги в столовую , то получится наверняка олимпийский рекорд.
8 ученик. Рук-16. Маленькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.
1 ученик Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
2 ученик: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
3 ученик: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
4 ученик: Сейчас мы отправимся в прошлое. Ох, если бы тогда 1 сентября 2010 года мы знали, куда нас заманили родители…
Выходят дети, поют на мотив «Кадриль»
Давным-давно когда-то
Настюши, Ксюши, Даши
Ванюши, Саши, Паши
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали : «Назад!»
Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс!
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине и к наукам,
И к каждодневному труду.
1 ведущий. Как вы уже, наверное, догадались учиться ребятам становилось все труднее и труднее. Но никто не расскажет об этом лучше, чем они сами .
Исполняется попурри на мелодии известных песен.
(Песня на мотив «Узелок» - «Н.ш – 1 сент.»)
1. Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
«Нет решенья» мы в ответе получили.
Припев: День за днем ходили мы
В нашу школу славную
Но одно мы поняли –
Знанья- это главное.
2. Мы бы вам про русский много рассказали-
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили.
3. И про чтенье мы бы тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами, даже волком воем.
1-й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
2-й ведущий: Конечно, выпускники - это совсем другое дело. Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться своими воспоминаниями о нашей школе. ( Частушки)
Мы, весёлые ребята.
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам
Мы на «бис» ещё споём.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
Мой дневник, как верный друг
Для меня старался,
Я не выучил урок-
Дома он остался!
Как спрягаются глаголы
В общем, мы не очень знали
Но, зато, мы, между прочим
В заповеднике бывали.
Всех быстрее я бегу
И съезжаю с горки,
А за партою дрожу
Словно мышка в норке.
Четвёртый класс уже кончаем
Часики протекали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения
А кого мы тут задели
Просим извинения.
1 ученик: Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
2 ученик: А как тетради и учебники забывали?
3 ученик: Или домашнее задание забывали сделать?
4 ученик: Ух, страшно было!
5 ученик: А я физкультуру люблю.
Все : И я…
Песня учителю физкультуры («Под крышей дома»)
Мы все спешим на физкультуру
Но лишь не знаем одного:
Вернемся ль мы опять живыми
За двери класса своего (2 раза)
Закончится урок последний
А завтра вновь у нас зачет:
Два километра – кросс весенний.
«На старт, внимание, вперед!» (2 раза)
Учащиеся дарят цветы Игорю Германовичу
6 ученик
Песня учителю английского языка («Первым делом- самолеты…»)
Хорошо в нашей школе учиться
Только быт наш одним не хорош:
Задают по английскому столько,
Что гулять ты не очень пойдешь.
Но зато, но зато мы столько знаем-
Нам Америка вся родимый дом,
Первым делом, первым делом наш английский,
А прогулочки, прогулочки потом!
(Дарят цветы)
7 ученик: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
8 ученик: «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!
Если дочь растет другим на радость, Умница, спортсменка и артистка, Значит, это мама постаралась – И наставницей была и другом близким.
Если сын повсюду первый, Звезды с неба запросто хватает – Это все родительские нервы Небеса к нему пододвигают.
Как нам сейчас не сказать о тех, Делил кто с нами радость, горе, смех, Кто ежедневно в школу собирал нас, И от стыда за нас порой сгорал?
2-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо! ( Фотографии с родителями) 1-й выпускник: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник: Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник: Самые лучшие мамы и папы на свете, Девочки поют песню «Мамино слово» (см. Приложение),.
Ведущий 1: Давай, посмотрим чему мы научились. Принять экзамен по математике попросим маму Прошунину Татьяну Васильевну
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
Завалина Татьяна Владимировна: А теперь будем исследовать эрудицию! В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")
На мотив песни «Наш сосед»
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять!
Ла-ла-ла-ла-ла.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать –
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать.
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
3-й выпускник: На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны.
4-й выпускник: Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили.
Ведущий 1: Иногда мы в школе проводили по 5-6 часов! А мам и пап рядом не было!
Ведущий 2: А кто был?
Ведущий 1: Кто? Конечно, она – наша Людмила Александровна!
Ведущий 2: Слово предоставляется нашему классному руководителю.
Л.А.
Каждый выпуск – он самый трудный. Сколько дней и часов позади. И казалось, порой невозможно Объясненье чему–то найти. Я желала бы, правда, искренне, Вас и дальше по жизни вести. Чтобы выросли вы, наши дети И гордиться мы вами могли. Но приходится нам расставаться. "До свиданья!” - я вам говорю. И сегодня вам на прощанье Я частичку себя отдаю.
А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами и благодарностями.
(Сказать про достижения детей)
А еще я приготовила для вас сюрпризы. В этих портфолио ваш труд за все 4 года. Может быть, вы их не сохраните, но если все же оставите на память, думаю, через несколько лет будет очень интересно вспомнить, как учились в начальной школе.
С ответным словом выступят наши родители.
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища. 2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время- потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
1 ведущий.А сейчас реклама.
2 ведущий. Меняем два дневника с двойками на один с четвёрками. Адрес в учительской.
1 ведущий. Готовим учеников к экзаменам по следующим предметам: химия, биология, физика. Обращаться к четвероклассникам.
2 ведущий. Купим 16 копий сочинений о весне. 4 класс.
2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
2-й ведущий: Все сегодня взволнованы очень, Так бывает в минуты разлук. Не печальтесь, сейчас вас поздравит Наш директор, учитель и друг!
Ведущий 1
Опять звенит для нас звонок (звенит звонок, все ученики выходят на сцену), Но это уж не на урок. Настал прощальный, трогательный час. Мы в класс вошли торжественно, Нам всем должно быть весело, Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Ведущий 2
В удушье городов в наш беспокойный век Почувствовать дыхание природы Способен лишь счастливый человек, Влюбленный в состояние свободы.
Ведущий 1
Счастливый человек деньгами не богат, Он в них кумира видеть не умеет. Сокровища души – его бесценный клад, Который никогда не оскудеет.
Ведущий 2
Счастливый человек умеет отдавать И оттого становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.
Ведущий 1
Счастливый человек не смотрит на часы, Он время ощущает по-другому, Предчувствуя момент, когда ковер росы Касается прохладной крыши дома.
Ведущий 2
Счастливый человек лишь добрые дела Творит, отвергнув мелочные страсти. Счастливый человек не может сделать зла, И потому мы всем желаем счастья!
«До свиданья начальная школа» под фонограмму песни А.Пахмутовой «До свиданья ,Москва».
В кабинете становится тише, Ведь уходит четвертый наш класс,
До свиданья, наш добрый учитель.
Мы всегда будем помнить о Вас!
Мы грустим, мы ревем, расставаясь Вспоминая счастливые дни Как пришли мы сюда малышами И какими от Вас мы ушли.
В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытие делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе и не раз, Пусть придут нам на смену другие Мы такие одни лишь у Вас.
Припев: Расстаются друзья, Остается в сердце нежность, Будем дружбу беречь До свиданья до новых встреч.