kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости России "Гой, ты, Русь моя родная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Пробудить в детях чувство любви к Родине. Помочь ребятам узнать об истоках этой трепетной любви к своей отчизне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости России "Гой, ты, Русь моя родная"»

9









Сценарий литературно – музыкального вечера,

посвящённого Дню независимости России.



Гой, ты Русь моя родная






Воспитатель: С.В. Удовидченко













Цель: Пробудить в детях чувство любви к Родине. Помочь ребятам узнать об истоках этой трепетной любви к своей отчизне.


1-й Ведущий:

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты в ризах образа …

Не видать конца и края –

Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах весёлый пляс.

Побегу по мягкой стёжке

На приволь зелёных лех,

Мне на встречу, как серёжки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою».

/ Сергей Есенин /

2-й Ведущий:

Добрый день дорогие дети, добрый день Уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем литературно-музыкальном вечере, который посвящён самому дорогому – любви и Родине.


(звучит фоном тихая музыка – «С чего начинается Родина»)



1-й ребёнок:

Твои поля, овраги, стены, горы,

Небес твоих сияющий шатёр,

И звёзд твоих мерцающие взоры,

И в звёздных искрах твой пытливый взор.


2-й ребёнок:

Как это с детства душу волновало,

Пленительной тревожной простотой,

И вдруг так больно – близко стало,

При ярком звуке Родины святой.


3-й ребёнок:

И я, беглец, проклявший эту Землю,

Во времена стихийных непогод, –

Опять люблю, опять тебя приемлю,

Несчастный мой, родимый мой народ.


4-й ребёнок:

И, ниц припав по глыбе чёрной,

Я постигаю снова правду в ней:

О, нет нигде для сердца обороны,

Как на приделах Родины своей.

1-й Ведущий:

Любовь и Родина важнейшие чувства для каждого человека. У взрослого это чувство подобное большой реки. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – «Родина»?

(звучит песня «Под крышей дома твоего»)


2-й Ведущий:

Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь.


1-й Ведущий:

У деревенского мальчика Сеньки было всё: были у него мать и отец, изба высокая, огород, сад и домашние животные. И жил Сенька хорошо. Но вот появилась у него маленькая сестрёнка, и Сенька решил, что он у родителей стал лишним.

(на сцену выходит Сенька)


Сенька: Пора уходить. Теперь для них стал лишний.

(идёт по сцене, встречает Дядю Никиту)


Дядя Никита: Здорово! Куда путь держишь?


Сенька: Здравствуй дядя Никита. Я иду в


огромный город, где самолёты строят.

Дядя Никита: Ты, чтобы не плутать, вот по этот бугор

залезь (указывает). С него далеко видно

Сенька: Ладно. (Дядя Никита уходит за кулисы).


2-й Ведущий:

Полез Сенька на бугор, нагибается низко, даже руками за траву цепляется, чтобы не упасть. Поднимается всё выше, и земли становится всё шире.

(Сенька забирается на возвышенность)

2-й Ведущий:

А когда Сенька поднялся на самый верх, то стало ему далеко видно. Вокруг разноцветные поля простирались. Где что поспело, овёс ли, гречиха, у всего свой цвет. А где ещё доцветало голубым и розовым.


2-й Ведущий:

А когда Сенька поднялся на самый верх, то стало ему далеко видно. Вокруг разноцветные поля простирались. Где что поспело, овёс ли, гречиха, у всего свой цвет. А где ещё доцветало голубым и розовым.

1-й Ведущий:

Под бугром красный клевер, сверху плотный, как бархат. Берёзы – тонконожки у озера. Тёплый орешник. Бледная, как зелёный дымок малина возле болота … Деревенские жители, Сенькины соседи, кто на лошади сено возит, кто граблями работает, кто с коровами. Всех с верху увидел Сенька … И других жителей их других деревень. И поезд увидел, что за лесом идёт. Даже город дальний на горизонте.

(на сцену выходит отец и дед)

От своей земли, от её широкого вида, почувствовал Сенька в сердце тепло. (Сенька оборачивается, замечает отца и деда)


Сенька (взволновано):

Ух, ты! Куда от такой земли уйдёшь, если она моя, и мама моя, и отец, и дед, и сестрёнка, и все люди – соседи, и птицы – все мои. Потому мои, что и я – их.

1-й Ведущий:

Не знал пока Сенька, что называется это Родиной. Что где – бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне бугор посреди клевера и всё, и всё что вокруг бугра (все уходят).


2-й Ведущий:

С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребёнка представление о Родине. И чувство Родины прорастает как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зелёный косогор с берёзами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему это всё нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птицы с дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину.

(звучит песня «Берёзовый сок)


1-я девочка:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

2-я девочка:

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво откроет.


1-й Ведущий:

Родина подобна дереву огромному, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет свои корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий таких глубоких корней – бедный народ.

2-й Ведущий:

Родина это очень много. Это и тропинки с бродом через ручей, и птицы, летящие на север под нашим домом. Это большие города и в десять домов деревеньки. Это имена людей. Это мой отец – водитель и твой – нефтяник, это и ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.


Ребёнок:

Шли женщины, и на плечах лопаты:

Окопы рыть под городом Москвой

Страна смотрела на меня с лопаты

Седая, с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими,

Сжав крепко губы, что не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тётю Дашу из квартиры пять.

Ребёнок:

На тютю Дашу рядом снами живущую,

Двух сыновей на запад проводившую,

Да, на неё, вдову красноармейскую,

Усталую, упрямую и резкую.

А я хотел участвовать в десантах,

Кричать в эфир «Тюльпан!» я «Редода».

Мне шёл тогда едва второй десяток,

Меня на фронт не брали поезда.

И я смотрел с серьёзностью недетской

В её лицо морщинками у губ.

И лишь на двойки отвечал немецкий.

Чтоб выразить презрение к врагу.

Ребёнок:

Она звала меня глазами строгими,

Сжав крепко губы, что не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тётю Дашу из квартиры пять.



1-й Ведущий:

Война была для многих испытанием на в человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её.


2-й Ведущий:

В дни, когда судьба наша определялась словами «Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя читать без волнения даже сейчас.

Ребёнок:

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города.

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в кроткий миг, припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину – такую,

Какой её ты с детства увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться.

Где на всю жизнь до смерти мы нашли,

Ту горсть земли, которая годится

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть … но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

(исполняют песню «То берёза, то рябина»)


1-й Ведущий:

Родина … Россия … Край, где мы родились, где живём, это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия». Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то … – так написал С. Есенин много лет назад.


2-й Ведущий:

Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, и в прозе, и в музыке, и в живописи. Россия и берёзка! Эти два понятия неразделимы.


1-й Ведущий:

Удивительная судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины.

(звучит песня Любэ «Берёзы»

Ребёнок:

Ты тоже родился в России –

Краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – берёза,

Берёза – под каждым окном.

На каждой весенней поляне

Их белый живой хоровод.

Но есть в Волгограде берёзка:

Увидишь и сердце замрёт.

Ребёнок:

Её привезли из далека

В края, где шумят ковыли.

Как трудно она привыкала

К огню Волгоградской земли.

Как долго она тосковала

О светлых лесах на Руси, –

Лежат под берёзкой ребята –

Об этом у них расспроси …

Ребёнок:

Трава под берёзкой не смята –

Никто из земли не вставал.

Но как это нужно солдату,

Чтоб кто – то под ним горевал.

И плакал – светло, как невеста

И помнил – на веки, как мать!

Ты тоже родился солдатом –

Тебе ли того не понять …

Ребёнок:

Ты тоже родился в России –

Берёзовом милом краю.

Но где ты не встретишь берёзу,

Ты вспомнишь берёзку мою,

Её молчаливые ветки.

Её терпеливую грудь.

Растёт в Волгограде берёзка!

Попробуй её позабудь.


2-й Ведущий:

Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянуться к небу, напоминая девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

(хоровод «Во поле берёза стояла»)


1-й Ведущий:

Наша русская природа полна прелести, трогает и волнует каждого из нас. У писателя Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне иногда хочется жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы». Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей Родине.


2-й Ведущий:

«Родина это огромное, родное, дышащее существо подобное человеку», - писал Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!».
А сколько прекрасных пословиц и поговорок есть о Родине, кто их назовёт?


  1. Человек без Родины, что соловей без песни.

  2. На чужой стороне Одина мелей в двойне.

  3. Дома и стены помогают.

  4. Дым отечества лучше, чем огонь на чужбине.

  5. Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.

  6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  7. В чужом месте, что в лесу.

  8. Чужбина слезам не верит.

  9. Кто где родился, там и пригодился.

  10. На чужой стороне, как былина в поле.

  11. Любить Родину свою, уметь победить в труде и в бою.

  12. Если дружба велика, будет Родина крепка.

  13. Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

  14. Нет земли краше, чем страна наша.

Вот сколько пословиц и поговорок мы перечислили о Родине.

(исполняется песня «С чего начинается Родина»)


Ну вот и подошёл к концу наш литературно-музыкальный вечер. Спасибо Всем! И с праздником!


1-й Ведущий:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Ф. Тютчев















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости России "Гой, ты, Русь моя родная"

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства