1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу | -Здравствуйте, меня зовут Салима Рустамовна Сейчас вы войдете в класс под музыку, прослушайте ее очень внимательно, после слушания, я задам вам несколько вопросов. | Входят под музыку «Хор семеро козлят» | |
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Обеспечение мотивации. | - Присаживайтесь, скажите, пожалуйста, какое настроение было у музыки, которую вы прослушали - А кто узнал название этого произведения - Напомните мне, какое у вас было домашнее задание? - Кто из вас готов? | - веселое - Опера «Волк и семеро козлят» - Выбрать четверостишье и придумать мелодию. | |
3. Освоение новых знаний и способов деятельности 3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении; 3.2. Исполнительская деятельность. Вокально-хоровая работа; Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах. (Виды музыкальной деятельности могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока) | - Кто из вас бывал в музыкальном театре? - А какие спектакли мы можем увидеть в музыкальном театре? - Что такое балет? - Балет это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра. Балет состоит из отдельных танцев. Их называют классическими или характерными. Танцы исполняют солисты и кордебалет. Кордебалет – группа танцоров, сопровождающих действие. - Ребят, сейчас я вам покажу пример классического балета, музыку, к которому написал Чайковский. (Показывает ролик) - А это пример характерного танца балета «Неополетанский балет» (показывает ролик) - Какое настроение создает музыка? Сегодня хочу вам рассказать о замечательном композиторе, который написал музыку к балету золушка. Его звали Сергей Сергеевич Прокофьев Он родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка. Его мать была пианисткой, а отец агроном. Он начал заниматься музыкой с 5 лет. Уже в 10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы. Он очень любил играть в шахматы. - Ребята Сергей Сергеевич так любил сказки, что однажды он решил написать музыку к балету Золушка. - Кто помнит сюжет сказки? - Сегодня мы познакомимся с музыкой Прокофьева, я предлагаю посмотреть фрагмент балета. Когда вы будете смотреть обратите внимание о чем нам расскажет музыка. - О чем же нам рассказала музыка? - Как она выразила настроение героев? Теперь в музыкальном театре наступает антракт, а что же такое антракт? - В антракте мы можем посетить оркестровую яму. Это – такое помещение, где …. Так как в антракте все отдыхают, я предлагаю вам тоже отдохнуть. Мы с вами потанцуем, как артисты балета. - Сегодня мы с вами разучим песню «Дружок » Становись скорей в кружок, Потанцуй со мной, дружок! Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот. Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот. - А теперь весь куплет споем от начала до конца вместе со мной по моей руке. - Какая эта песенка по своему настроению? - Давайте с вами потанцуем и споем. - Встаньте со своих мест | - Опера, балет… - Танец …. Смотрят ролик - веселое, праздничное, грациозное.. Смотрят фрагмент балета. - перерыв - Танцуют вместе с учителем - Танцевальная Танцуют под песню. | |
5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка. | - Ребята, с какой музыкой мы с вами познакомились? - На каком спектакле мы свами побывали - Чем мы с вами занимались? - Какую песню учили? - С каким настроением уходите? | - с музыкой Прокофьева - Балет - Пели, танцевали… - «Потанцуй со мной дружок» | |