kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия "Экскурсия в туризм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка воспитательного мероприятия призвана ознакокомить студентов специальности "Туризм" с азами специальности, основными постулатами туристической индустрии, актуализации знаний историко - культурных туристических ресурсов. В результате проведения мероприятия студентам прививается профессиональная культура и интерес к будующей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия "Экскурсия в туризм"»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА










ЭКСКУРСИЯ В ТУРИЗМ

историко-туристическое путешествие



Сценарий проведения воспитательного мероприятия

Тема: Экскурсия в туризм

Цель:

1. дидактическая: ознакомить студентов с азами специальности, с основными постулатами туристической индустрии, актуализация знаний историко-культурных туристических ресурсов;

2. воспитательная: воспитывать профессиональную культуру; интерес к будущей профессии;

3. развивающая: способствовать развитию корпоративной культуры и этики, профессиональному самоопределению; развитие чувства взаимопартнерства и единства студентов и преподавателей отделения

Форма проведения: историко-туристическое путешествие «Экскурсия в туризм»

Дата, место проведения: 27.09.2016 в 13.20, 309 аудитория

Студенческая аудитория, приглашенные: ТФ 16, Ту 21-15, Ту 31-14,

Ту 41-13

І Организационно-подготовительная часть

1. Подготовительный этап мероприятия: выбор темы, подборка материалов (текстовый материал, визуализация для презентации, видеоролики, музыкальное оформление), обсуждение формы проведения, написание сценария.

2. Создание творческой группы и работа с ней

3.Наличие технических средств, наглядности, атрибутики:

Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация, раздаточный материал, оформление зала, воздушные шары.

ІІ Содержание мероприятия

2.1 Вступительное слово

Путешествие для многих людей является способом общения с природой и познания окружающего мира. Они получают новые эмоции и впечатления, созерцая естественные пейзажи, невидимые в повседневной городской жизни. Людям, проводящим свой досуг в местах непостоянного проживания, посвящён праздник.

Всемирный день туризма отмечается ежегодно 27 сентября. Он основан в 1979 году Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации.

В этот день проходит множество мероприятий во всех уголках мира: торжественные встречи и награждения, лучших среди тех, для кого туризм – бизнес, выгодные предложения и день скидок на билеты для тех, кто путешествует, а также всевозможные конкурсы, слеты, фестивали в поддержку развития этой области жизни.

2.2 Традиции специальности «Туризм» (заведующий отделением «Пищевые технологии, туризм и транспорт» )

2.3 История празднования Дня туризма

В 1970 году 27 сентября в столице Испании Мадриде был принят Устав организации, который и обосновал дату праздника. День туризма берёт начало в 1979 году. В городе Торремолинос (Испания) прошло заседание Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. По её итогам было принято решение учредить соответствующий праздник. 

Важной целью Всемирного дня туризма является установление дружеских отношений между странами, ведь друзьям, да еще связанным экономически, гораздо труднее начать войну, чем странам без подобных отношений.

Всемирный день туризма позволяет обратить внимание государственных властей и народа на проблемы страны, заставляет улучшать основы жизни, влияет на экономическое развитие. Существуют страны, которые живут только за счет путешественников, и им жизненно необходимо развиваться в сообществе других государств, которые делятся своими находками в области туризма.

Существуют разные виды туристического отдыха, и в День туризма представители стран проводят съезды, семинары, диспуты, где и демонстрируют свои ноу-хау, например экопарки или новые маршруты.

Всемирный день туризма – уникальный праздник. Выгода от него отразится практически на всех людях: одним будет интересно узнавать новое и получать добавочные бонусы во время отдыха, другие заметно увеличат свои доходы и получат прибыль от прогрессивных идей в сфере путешествий и развлечений.

Официальный Всемирный день туризма праздники 2016 пройдет в Бангкоке, Таиланд.

Расположенный в центре материковой части Юго-Восточной Азии, с побережья таиландского залива и Андаманского моря, Таиланд имеет репутацию “страны улыбок”. Страна может похвастаться густые джунгли, кристально чистой голубой водой и древнюю культуру, уходящую корнями в свое время как Королевство Сиам.

Туризм в Таиланде стремительно растет в последние годы. В 2015 году перед страной стал самым посещаемым в Юго-Восточной Азии, таких почти 30 млн иностранных туристов. Это помогло Таиланд заработать нам 44,6 миллиарда долларов в виде поступлений от туризма, показывает, что туризм играет все большую роль в развитии и страны путь к дальнейшему процветанию. Бангкок, столица-это просмотр город известен своими красивыми храмы, плавучие рынки и впечатляющий пейзаж.

Чтобы праздник стал ближе каждому, Всемирная туристическая организация проводит в этот день конгрессы в различных странах, чтобы популяризировать данную местность. В этом году 27 сентября ведущие специалисты в области туризма посетят Бангкок, Таиланд.

Каждый год Всемирная туристская организация выбирает девиз праздника. Под этим девизом и организуются мероприятия. Связь туризма и культуры разных народов, развитие экономики и увеличение рабочих мест, интеллектуально-образовательный интерес, а также экология, отношения народов, религиозные взгляды, и образовательная политика стран - важно практически все.

В этом году девиз Дня туризма: «Туризм для всех!» Это должно способствовать продвижению и универсальной доступности туризма.

«Туризм для всех!» - это признание права для всех граждан мира, на то чтобы увидеть своими глазами невероятное разнообразие нашей планеты и красоту мира, в котором мы живем. Лозунг Всемирного дня туризма в этом году поможет нам распространить идею о важности и огромных преимуществах общедоступности туризма для общества в целом.


2.4 Хартия туризма и Кодекс туриста

В Софии в 1985 году состоялась VI сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристической организации, на которой была принята Хартия туризма и при ней Кодекс туриста, в который вошли с 10 по 14 статьи, в которых определяются основные принципы и основы поведения туристов любой страны.

Хартия туризма

Право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, признается во всем мире.

Использование этого права составляет фактор социального равновесия и повышения национального и всеобщего сознания.

Государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется.

С этой целью государствам следует:

- содействовать упорядоченному и гармоничному росту внутреннего к и международного туризма;

- приводить туристскую политику в соответствие с политикой общего развития и расширять сотрудничество в области туризма;

- содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, а также уделения особого внимания молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и людей с физическими недостатками;

- защищать в интересах настоящего и будущих поколений туристскую среду, которая, включая в себя человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества.

Местному населению предлагается принимать туристов с возможно лучшим гостеприимством, вежливым обращением и уважением, необходимыми для развития гармоничных человеческих и общественных отношений.

Работники в области туризма и поставщики услуг для туризма и путешествий могут внести положительный вклад в развитие туризма и в претворение в жизнь положений настоящей Хартии.

Они должны придерживаться принципов настоящей Хартии и соблюдать любые обязательства, взятые на себя в рамках их профессиональной деятельности, обеспечивая высокое качество предоставляемого туристского продукта в целях содействия утверждению гуманистического характера туризма.

Они должны препятствовать поощрению использования туризма для всех видов эксплуатации других людей.

Необходимо оказывать содействие работникам в области туризма и поставщикам услуг для туризма и путешествий путем предоставления им через соответствующие национальные и международные законодательства необходимых условий, позволяющих им:

- заниматься своей деятельностью при благоприятных условиях, без каких-либо помех или дискриминации;

- использовать общую и техническую профессиональную подготовку как внутри страны, так и за границей в целях обеспечения квалифицированными людскими ресурсами;

- сотрудничать между собой, а также с публичными властями через национальные и международные организации в целях улучшения координации их деятельности и улучшения качества предоставляемых ими услуг.


Основные положения Кодекса туриста

Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне и таким образом содействовать сохранению мира.

В местах пребывания туристы должны уважать установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и подчиняться действующим законам и правилам.

Туристы также должны:

- проявлять большое понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения и самое большое уважение в отношении природного и культурного достояния последнего;

- воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;

- быть восприимчивыми к культуре местного населения, принимающего туристов, являющейся неотъемлемой частью общего достояния человечества.


Туристам следует предоставлять свободный доступ как внутри, так и за пределами своих стран к местам и отдельным районам туристского интереса и свободу передвижения, учитывая при этом существующие правила и ограничения.

По прибытии к местам и отдельным районам туристского интереса и временного пребывания туристы для своего блага должны располагать:

- объективной, точной и исчерпывающей информацией об условиях и возможностях, предоставляемых в течение их путешествия и временного пребывания официальными туристскими организациями и поставщиками туристских услуг;

- личной безопасностью, безопасностью своего имущества, а также защитой своих прав как потребителей;

- соответствующей общественной гигиеной, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; информацией об эффективных мерах по предупреждению инфекционных заболеваний и несчастных случаев, а также беспрепятственным доступом к службам здравоохранения;

- доступом к быстрой и эффективной общественной связи внутри страны, а также с внешним миром;

- административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;

- возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.

Каждый человек имеет право ставить в известность представителей законодательных органов и общественных организаций о своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое право на отдых и проведение досуга, объединяться с другими для этой цели.


2.5 Модель будущего специалиста сферы туризма

Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристического продукта, организация комплексного туристического обслуживания.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

- запросы потребителей туристических услуг;

- туристические продукты;

- туристические ресурсы;

- услуги контрагентов;

- технологии формирования, продвижения и реализации туристического продукта;

- справочные материалы по туризму и географии.

Специалист по туризму должен обладать способностями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- исследовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- работать в коллективе и команде; обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Готовится к видам деятельности:

  1. Предоставление турагентских услуг;

  2. Предоставление туроператорских услуг;

  3. Предоставление услуг по сопровождению туристов

  4. Предоставление экскурсионных услуг;

  5. Управление функциональным подразделением организации.

Какими же практическими навыками необходимо обладать для выполнения этих видов деятельности?

Предоставление турагентских услуг:

  1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

  2. Информировать потребителя о туристических продуктах

  3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристического продукта

  4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

  5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

  6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю

  7. Оформлять документы строгой отчетности

Предоставление туроператорских услуг:

  1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристических услуг с целью формирования востребованности туристического продукта

  2. Формировать туристический продукт

  3. Рассчитывать стоимость туристического продукта

  4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристического продукта

  5. Организовывать продвижение туристического продукта на рынке туристических услуг

Предоставление услуг по сопровождению туристов:

  1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

  2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

  3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

  4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

  5. Контролировать качество обслуживания принимающей стороной

  6. Оформлять отчетную документацию о туристической поездке.

Предоставление экскурсионных услуг:

  1. Разрабатывать экскурсионную программу

  2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий

  3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги

  4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсий

  5. Взаимодействовать с контрагентами по вопросам формирования и реализации экскурсионных программ

  6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программ экскурсий

Управление функциональным подразделением организации:

  1. Планировать деятельность подразделения

  2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

  3. Оформлять отчетно-планирующую документацию

  4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы

Дисциплины:

  1. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  2. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

  3. Психология делового общения

  4. География туризма

  5. Организация туристической индустрии

  6. Технология и организация турагентской деятельности

  7. Технология и организация туроператорской деятельности

  8. Технология и организация сопровождения туристов

  9. Организация досуга туристов

  10. Технология продаж и продвижения турпродукта

  11. Маркетинговые технологии в туризме

  12. Управление деятельностью функционального подразделения

  13. Современная оргтехника и организация делопроизводства

Я надеюсь, что данная информация станет полезной для Вашего профессионального самоопределения в избранной Вами профессии.

2.6 Викторина для аудитории (участвуют приглашенные студенты)

Туризм — у каждого он свой,
Кому гитара и палатка,
Ну а кому на Острова,
Другим — разгадывать загадки!

Необходимо назвать правильно название туристического объекта.

При ответе: первый поднявший руку получает право на ответ. За каждый правильный ответ участник получает приз.

Вопросы:

Амфитеатр Флавиев , памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени – Колизей.

Мегалитическое сооружение (кромлех и хендж) в графстве УилтширАнглия, представляющее собой комплекс кольцевых и подковообразных земляных и каменных конструкций. Один из самых знаменитых археологических памятников в мире – Стоунхендж.

Город древней Америки, находящийся на территории современного Перу. Его также называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков» - Ма́чу-Пи́кчу.

Древний город, столица Идумеи (Едома), позже столица Набатейского царства. Сами Набатеи называли свой город Ракму – Пе́тра.

Мавзолей-мечеть построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан) - Тадж-Маха́л.


 Знаменитая статуя Иисуса Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом - ста́туя Христа́-Искупи́теля.

Священный город народа Ица, расположен в 120 км к востоку от города Мерида, столицы Юкатана, Мексика. Название в переводе с языка местных племён значит «Устье колодца племени Ица» или «Рот колодца колдунов воды» - Чиче́н-Ица́.

Комплекс древних памятников на плато Гиза находится на расстоянии около 8 км по направлению в центр Ливийской пустыни от старого города Гиза на реке Нил - комплекс пирамид в Гизе. 

Бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне —музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии - Музей Айя-Софья или Собо́р Свято́й Софи́и.

Древнее название «Верхний город», где находились главный храм Афин Парфенон, храм Ники Аптерос, храм Эрехтейон, театр Диониса, установлена статуя Афина Промахос. - Афи́нский акро́поль 

Один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Здание музея — старинный королевский дворец  - Лувр.

Кафедральный собор Венеции 

(придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей - Собо́р Свято́го Ма́рка.

Официальная  резиденция монархов, расположен напротив улицы Пэлл-Мэлл и Грин-парка с беломраморным и позолоченным памятником королеве Виктории - Букинге́мский дворе́ц.

Один из самых известных долгостроев мира. Церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. - Храм Святого Семейства

(Искупительный храм Святого Семейства).

Идея возведения этого здания принадлежит Джорджу Вашингтону. Местопребывание Конгресса США в Вашингтоне, идейно-градостроительный центр округа Колумбия – Капитолий.

Православный мемориальный однопрестольный храм  сооружён в память того, что на этом месте в 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II  - Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, или Храм Спа́са на Крови́. 

Единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира - Бранденбургские ворота.

Католический собор, крупнейшая историческая христианская

церковь в мире, над созданием которого трудилось несколько поколений великих мастеров: БрамантеРафаэльМикеланджелоБернини. Церемониальный центр Римско-католической церкви - Собор Святого Петра. 

 

Небоскрёб высотой 828 метров, самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит - «Бурдж-Хали́фа». 

Музыкальный театр, в числе легко узнаваемых зданий мира, одна из главных достопримеча-тельностей континента. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире - Сиднейский оперный театр.

Здание штаб-квартира организации создана в 1975 году в Мадриде. Организация стала наследницей Международного союза официальных туристских организаций - Всемирная туристская организация - международная межправительственная организация в сфере туризма.

2.7 Заключительное слово о значении туризма в жизни общества, влиянии на личность и понимании студентами будущей профессии (Рыдзевская М.Г.).

Поздравляю со Всемирным днем туриста! Желаю новых открытий, интересных маршрутов и полный рюкзак счастья. Пусть здоровье и финансы позволяют, а жизнь располагает к путешествиям. И пусть компас судьбы всегда указывает на благополучие и успех.

2.8 Передача флага туризма студентам 1 курса, исполнение гимна туризма.


ІІІ Результативность воспитательного мероприятия.



Преподаватель



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий воспитательного мероприятия "Экскурсия в туризм"

Автор: Котенко Ольга Владимировна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "priedprofil-naia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445357164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства