Сценария воспитательного мероприятия "НО ВЫДЕРЖАЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОТ СОЛДАТ, НО ВЫСТОЯЛ БЕССМЕРТНЫЙ СТАЛИНГРАД"
Сценария воспитательного мероприятия "НО ВЫДЕРЖАЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОТ СОЛДАТ, НО ВЫСТОЯЛ БЕССМЕРТНЫЙ СТАЛИНГРАД"
Цели: развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных качеств, умения их активного проявления в различных сферах жизни общества, воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.
Задачи:
1.Формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
2.Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, школы, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценария воспитательного мероприятия "НО ВЫДЕРЖАЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОТ СОЛДАТ, НО ВЫСТОЯЛ БЕССМЕРТНЫЙ СТАЛИНГРАД" »
'
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Сценарий мероприятия,
посвящённого победе советского народа
в Сталинградской битве
«… НО ВЫДЕРЖАЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОТ СОЛДАТ,
НО ВЫСТОЯЛ БЕССМЕРТНЫЙ СТАЛИНГРАД»
Выполнила: Воспитатель интерната
Конева Ольга Ивановна
с. Восяхово 2015
Цели: развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных качеств, умения их активного проявления в различных сферах жизни общества, воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.
Задачи:
1.Формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
2.Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, школы, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оформление группы и оборудование:
Стенгазета «Служу Отечеству».
Выставка рефератов и рисунков.
Мультимедийный проектор.
Проигрыватель, CD-диски с записью фонограмм песен, видеоролик.
Универсальные учебные действия (УУД), формируемые при правильной организации деятельности учащихся:
Коммуникативные: уметь учитывать разные мненияи стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Регулятивные:уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение,строить логичное рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе мероприятия.
Используемые педагогические технологии: использование игровых методов, обучение в сотрудничестве, применение ИКТ, ЗОЖ.
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята!На сегодняшнем мероприятии мы расскажем вам об одной из величайших битв русского народа за свою Родину, о сражении, которое стало символом величия духа нашего народа. Мы обращаемся к такому важному событию, как Сталинградская битва, которая стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной и II Мировой войны.
Двое ведущих. Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.
Чтец 1: 27 миллионов павших, не вернувшихся с кровавых полей войны посвящается.
Чтец 2: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается...
Чтец 1: Мы знанием по сбившимся трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум дорого победой пройти.
Чтец 2:И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
Ведущая1: Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.
Слайд 2
Ведущая 2:22 июня1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так, без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война Советского Союза.
Великая Отечественная война – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
слайд3
Ведущая 1: Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.
Ведущая 2:Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои – пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
Ведущая 1:Вся страна- армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: « Смерть немецким оккупантам!», « Всё для фронта, всё для победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия привела 6 гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Слайд4
Ведущая 2:Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200- дневной Сталинградской битвой.
Ведущая 1: Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские воины и трудящиеся города остановили бешеный натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация огромной армии захватчиков внесли огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе всей войны.
Ведущая 1:«За Волгой для нас земли нет!»- с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более 2 месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. « Дом Павлова» вошёл в историю войны. Слайд5
Ведущая 2: Славой овеяло имя города-героя Сталинграда. Местом самых ожесточенных боёв в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах он обозначен как высота 102 и имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. Слайд6,7,8
Ведущая 1:Мамаев курган- господствующая над городом высота. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте взрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли,- и они победили.
Видеоролик «Сталинградская битва» (15мин.)
Ведущая 2: 200 дней (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) длилась Сталинградская битва. И как только отгремели последние выстрелы, жители стали восстанавливать свой родной город. Слайд 10,11
Ч т е ц 1. Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский –
вечная слава тех,
кем фашизм, покоривший Европу,
был остановлен здесь. Слайд12
В суровые годы битвы
Здесь насмерть стояли люди –
товарищи и ровесники
Твоего отца.
Они стояли насмерть!
И были среди них солдаты –
Мальчишки в серых шинелях
Со звездами на ушанках,
Простые наши мальчишки –
Немного старше, чем ты. Слайд13
Ч т е ц 2 Над площадями Волгограда
Опять метелицы кружат.
Двадцатилетние солдаты
Который год в земле лежат.
А на земле, воспетой в песнях,
Над волжской медленной водой
Поднялся город – их ровесник –
Великий, светлый, молодой. Слайд14
Он потому велик и светел,
Что в час бессмертья своего
Они – в огне, сквозь дым и пепел –
Таким увидели его.
Ч т е ц 3. Четверть века назад
Отгремели бои.
Отболели, отмаялись
Раны твои,
Но, далекому мужеству
Верность храня,
Ты стоишь и молчишь
У святого огня. Слайд15
Ты же выжил, солдат!
Хоть сто раз умирал.
Хоть друзей хоронил
И хоть насмерть стоял.
Почему же ты замер –
На сердце ладонь
И в глазах, как в ручьях,
Отразился огонь? Слайд 16
Ч т е ц 4. Ты тоже родился в России –
Краю полевом и лесном.
У нас в каждой песне – березка,
Береза под каждым окном.
На каждой весенней поляне
Их белый живой хоровод.
Но есть в Волгограде березка –
Увидишь, и сердце замрет.слайд17
Ее привезли издалёка
В края, где шумят ковыли.
Как трудно она привыкала
К огню волгоградской земли!
Как долго она тосковала
О светлых лесах на Руси!
Лежат под березкой ребята –
Об этом у них расспроси.
Ч т е ц 1 От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
Ч т е ц 2. В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Ч т е ц 3. Время придет – рассеется дым,
Смолкнет военный гром.
Шапку снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нем:
Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Ведущая 1:Давно отгремела Сталинградская битва. Для одних она стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях. Слайд18
Ведущая 2:Говоря о победе и воздавая признание и благодарность победителям, мы никогда не должны забывать о тех, кто навсегда остался лежать под Сталинградом. К сожалению, их оказалось немало.
Чтец: Звенят Медали… Алые гвоздики - На мрамор Памяти от всех Живых! И Русское, извечное Простите… На склоне… в Храме Всех Святых…
Минута длится… в Слёзы верить… И Жизнь, как Покаяние – длинна! А Подвиг Ваш… конечно не измерить… Всё потому… что Родина… Одна!
Минута молчания. слайд
Ведущая 1:В памяти нашего народа это время живет не только как время коренного перелома в войне, но и как ужас, как незабываемое горе. Это событие и сейчас еще напоминает о себе едва ли не в каждом доме пожелтевшими треугольниками солдатских писем, страшными листками «похоронок», сохранившимися боевыми наградами, фотографиями погибших на фронте, умерших от ран, болезней и без вести пропавших родственников. Мы не имеем права забывать об этом. Это наша история, это наша память.
Чтец:
Нам нельзя в свою боль замыкаться,
Горе может в любой дом ворваться.
Мы должны всем народом подняться.
Мы должны дружно за руки взяться,
За живых и погибших безвинно,
Добрых, бесконечно любимых.
Звучит песня «Мамаев курган»
Рефлексия:
викторина «Сталинградская битва».
Вопросы к викторине «Сталинградская битва».
1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942 года)
2. Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)
3. Назовите самый страшный для города день. (23 августа 1942 года, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов)
4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней и ночей)
5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)
6. Какие армии защищали город? (62 армия, 64 армия, 65 армия, 6-я танковая бригада)
7. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? (Мамаев курган)
8. Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра)
9. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 года)
10. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Фельдмаршал Паулюс; 31 января 1943 года – массовая сдача в плен)
13. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда. (Мамаев курган – мемориальный памятник-ансамбль; музей-панорама «Сталинградская битва»; Дом солдатской славы – Дом Павлова; руины мельницы; братские могилы с вечным огнем на площади павших борцов, стела генерала Родимцева и др.)
14. Каково значение Сталинградской битвы? (После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне)
15. Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой звездой Героя)