Сценарий игровой программы "Зелёная планета собирает друзей"
Сценарий игровой программы "Зелёная планета собирает друзей"
Игровая программа "Зелёная планета собирает друзей" проводится в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы эколого - биологической направленности "Зелёная планета" (на базе которой создана районная экологическая детская ция "зелёная планета").
Цель: создание условий для формирования экологической культуры у участников программы; воспитание коммуникативности, чувства ответственности, умения работать в команде, коллективизма.
Участники мероприятия - учащиеся с разным уровнем экологической подготовки, поэтому команды делятся по принципу смешивания (по разрезанным картинкам).
Команды выполняют предложенные им задания, играют в шуточную игру, поют песню и рисуют в конце мероприятия своё настроение на цветных кружочках, прикрепив их на Зелёную планету (рисунок земли).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Зелёная планета собирает друзей"»
Сценарий игровой программы
«Зелёная планета собирает друзей»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры у участников программы; воспитание коммуникативности, чувства ответственности, умения работать в команде, коллективизма.
Оборудование: - презентация;
- разрезанные картинки;
- бумага, цветные карандаши, фломастеры;
- карточки с заданиями;
- платочки по числу команд (для завязывания глаз);
- верёвочки по числу команд (для завязывания ног);
- чёрный ящик;
- пакеты для сбора мусора, мусор;
- воздушные шарики;
- яблоки по количеству команд;
- фонограмма песни Н.Королёвой «Маленькая страна», слова песни;
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников нашей программы «Зелёная планета собирает друзей». Сегодня к нам в гости пришли не только экологи, но и ребята из других творческих объединений.
Наше мероприятие экологической тематики, поэтому есть две причины поделиться на команды: 1 – чтобы команды из участников изучающих экологию и не занимающиеся её изучением были равны, 2 – чтобы уходя отсюда вы познакомились и стали друзьями.
(Деление на команды по разрезанным картинкам).
1 задание «ВИЗИТКА»
В: ваша задачапридумать название команды и оформить её визитку, которая будет отражать интересы и характер членов команды (5 баллов).
Ведущий: команды представлены и нам пора начинать игровую программу. Хотя люди и считают, что они достаточно хорошо изучили природу, но тем неменее она преподносит и преподносит нам свои неожиданные подарки, раскрывает секреты и тайны. И вы должны сегодня преодолеть, выполнить и раскрыть все приготовленные
для вас природные секреты, тайны и неожиданности.
2 задание «БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»
В: прежде чемзаниматься изучениемтаинств природы мы проверим, знаете ли вы экологический словарь. Найдите пары соответствия слова и его значения. (Правильный ответ – 1 бал)
1. Косинус а) это такой лес, в котором хорошо дремать. 2. Заморить червячка б) греческий грипп. 3. Покладистое животное в) любитель плавать кролем. 4. Дремучий лес г) это сложный многоклеточный организм. 5. Тетрадь д) сброс промышленных отходов. 6. Гречиха е) вулкан. 7. Чернослив ж) популярный эстрадный певец. 8. Изверг з) опрыскать сад химикатами. 9. Известняк и) уборочная страда. 10. Кролик к) верблюд с поклажей. 11. Чистотел л) диета. 12. Антилопа м) баня.
В: для участия в игре потребуется по четыре человека из команды. Правила игры: на стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача «спасателя» — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце». (Победитель приносит команде - 2 балла).
3 задание «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
В: вам нужно из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. (Правильный ответ – 1 бал)
Внимание на экран.
Вопрос 1 (1 слайд): В какое море впадает великая русская река Волга? - в Чёрное море, - в Средиземное море, - в Каспийское море.
Вопрос 2 (2 слай): Цунами является последствием: - шторма, - подводного землетрясения, - столкновения кораблей.
Вопрос 3 (3 слайд): Какого моря в природе не существует? - Красного моря, - Белого моря, - Синего моря, - Жёлтого моря.
Вопрос 4 (4 слайд): Что растёт на дне морском? - морской лопух - морской лук - морская капуста
Вопрос 5 (5 слайд): Кто в море не живёт? - морская черепаха - морской чёрт - морская свинка - морской окунь - морской ёж
Вопрос 6 (6 слайд): Что влияет на морские приливы и отливы? - луна - солнце - ветер
4 задание «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
В: ваша задача, задавая однозначные вопросы для ответов «Да» или «Нет» угадать, что находится в чёрном ящике.
Экологическая ЗАДАЧА
Шла из леса тетя Зина, Сто грибов несла в корзине. Подошел Лисичкин Колька – Тетя Зина, белых сколько? - Сыроежек много было Я считала, но забыла, Белых меньше в десять раз, Это помню как сейчас. Есть тут парочка маслят И десяточек опят… - Ну а белых, белых сколько? - Вот не помню да и только! Кто подскажет тете Зине, Сколько беленьких в корзине?
(Ответ: 80 сыроежек, 8 белых грибов).
5 задание «КРИПТОГРАММА»
В: расшифровать шифровку, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали (7 слайд)
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
«Срочно. От Бабы-яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема — засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?
(Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны)
По одному человеку от команды участвуют в конкурсе «Кто быстрееуберет поляну». Участникам завязывают глаза, и они ищут разбросанные предметы. После окончания конкурса подводится итог. (Баллы команды получают по количеству собранного мусора по мере убывания).
2 телеграмма
Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие».
Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема — резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность — за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене.
А насколько вы быстро можете грызть мы сейчас посмотрим.
Испытание для одного участника команды. Вам нужно съесть яблоко.
3 телеграмма
Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же сгорела капуста у бабушки? Над огородом нарушился озоновый слой. А что же такое озоновый слой и где он находится?
(Дети отвечают, что озон скапливается на высоте 15-60 км, образует защитныйэкран, спасающий нас от ультрафиолетовых лучей, и получают жетоны).
Если озона становится мало, то появляется «озоновая дыра», причиной которой являются аэрозоли. А что такое аэрозоли?
Это баллончики, из которых мы распыляем краску, лак для волос, освежители воздуха и т. д. В этих баллончиках содержатся вещества, разрушающие озоновый слой. Но озоновый слой способен восстанавливаться. Вы замечали, как легко дышится после грозы в сосновом лесу? А теперь посмотрим, кто из вас чаще гуляет в лесу после грозы.
Каждой команде надо надуть по два воздушных шарика до того чтобы они лопнули. (Баллы начисляются по мере убывания).
Ведущий: - Такое хорошее настроение – прямо петь хочется! А вам? Есть какая-нибудь хорошая песня про экологов (к залу)? А у меня есть.
Исполнение песни «Маленькая страна экологов» (на мотив Н.Королёвой «Маленькая страна») 1.Есть в одном городе чудесном Чернушкой зовется он Маленький уголочек детства Счастье найдешь ты в нем Там детский смех всегда искрится, Там зла и горя нет, Там суждено мечтам всем сбыться, И удивить весь свет. Припев: Маленькая страна экологов, маленькая страна Кто мне расскажет, кто подскажет, Где она, где она. Маленькая страна экологов, маленькая страна, Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна.
2. В эту страну приходят дети, Мир вокруг нас познать. И совершив свое открытие, Юным ученым стать. Здесь вам всегда про все расскажут, Знаний откроют дверь, Много чудес земных покажут, Много чудес, поверь! Припев: Маленькая страна экологов, маленькая страна Кто мне расскажет, кто подскажет, Где она, где она. Маленькая страна экологов, маленькая страна, Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна. *** Маленькая страна экологов Маленькая страна, Здесь хорошо учиться детям, Им второй дом она. Маленькая страна экологов, Маленькая страна, Здесь вам всегда открыты двери – Здесь жизнь любви полна!
Рефлексия мероприятия: а сейчас вот на этих цветных кружочках нарисуйте своё настроение, т.е. смайлик и приклейте его на «Зелёную планету» экологов.
В: сейчас каждая команда должна выбрать участника, который принёс команде большое количество баллов.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение
Задание «Бестолковый словарь»
Команда ________________________________
1. Косинус а) это такой лес, в котором хорошо дремать. 2. Заморить червячка б) греческий грипп. 3. Покладистое животное в) любитель плавать кролем. 4. Дремучий лес г) это сложный многоклеточный организм. 5. Тетрадь д) сброс промышленных отходов. 6. Гречиха е) вулкан. 7. Чернослив ж) популярный эстрадный певец. 8. Изверг з) опрыскать сад химикатами. 9. Известняк и) уборочная страда. 10. Кролик к) верблюд с поклажей. 11. Чистотел л) диета. 12. Антилопа м) баня.