СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».
"Чем станет любовь твоя:Песней, хлебом, кипящею сталью,Соколом в поднебесье, морем За дальнею далью?Или, сорвавшись с выси, камнем В глубь сердца канет?От нас самих зависит, чем любовь наша станет!"
Именно эту истину нужно доказать старшеклассникам и рассказать и показать на примерах друих людей, что любовь бывает разной: болезненной и прекрасной, что из любой ситуции есть выход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
«СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ».
Автор: Елена Владимировна Пушкарева
Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой великих людей, рассказать о большинстве сложностей связанных с любовными отношениями
Задачи:
Развитие познавательного интереса учащихся.
Расширение кругозора учащихся.
(ТЕМА: о первой любви.
ИДЕЯ: показать, что первая любовь - важный момент в жизни каждого человека.
СВЕРХЗАДАЧА: Родителям – задуматься о переживаниях своего ребенка и вспомнить первую любовь, которую переживали они сами;
Детям – избежать трагического исхода первой любви.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- 3 пары (девушка + юноша);
- Сердце бедное
- Сердце юное
- Сердце зрелое.
ГОСТИ ВЕЧЕРА:
Социальный работник
Журналист газеты
Специалист по планированию семьи
Психолог
Учитель русского языка и литературы
Педагог по военной подготовке
Семьи, прожившие долгую совместную жизнь.
СЦЕНАРИЙ
Занавес открывается. Звучит песня «Сердце, тебе не хочется покоя», выходят 3 пары (девушка + юноша), начинают танцевать. На припеве выходят «три сердца». Пары не прекращая танец, начинают разговор на фоне музыки.
1 девушка: Сколько влюблённых живёт по свету?
2 юноша: Такой статистики нет пока
2 девушка: Но если пол человечества нету,
То треть человечества, наверняка.
3 юноша: А все остальные?
3 девушка: А все остальные
Влюблялись уже или только влюбятся
1 девушка: И каждый, на звезды глядя ночные,
Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется!
2 юноша: Но в чем же счастье твое на планете?
2 девушка: Оно в любви, что как мир широка
3 юноша: Не всё человечество так ответит
2 девушка: Но пол человечества наверняка!
1 юноша: А кто хоть однажды в хороший вечер,
Со стрелок часов не спуская глаз,
Не ожидал назначенной встречи,
И не признался в любви хоть раз?
1 девушка: Есть в слове « любовь» и хмельная сила,
И радость надежды, и боль, и тоска,
3 юноша: И если его смущенно и мило
Не все человечество произносило,
Все: Но девять десятых наверняка.
(Танец заканчивается, пары отходят на задний план, занимаются своими делами, Сердца начинают разговор).
Зрелое сердце: Посмотрите на эти юные лица! Они полны любви: самой чистой, самой светлой – первой!
Бедное сердце: Только какая это первая любовь? Как отразится она на их сердцах?
Зрелое сердце: Вы правы, коллега, любовь бывает разной. Любовь ослепляет, любовь окрыляет, любовь заставляет забыть обо всем.
Юное сердце: Когда ты влюблён — смотришь на мир через розовые очки, и все кажется таким прекрасным, жизнь приобретает новый смысл!
Бедное сердце: Когда ты влюблён, то можешь наделать много глупостей, о которых потом будешь жалеть!
1 БЛОК.
Юное сердце: Не может быть! Первая любовь всегда светла и чиста! Только так и не иначе!
Бедное сердце: Ты забываешь, милочка, о несчастной первой любви, о бедных, разбитых сердцах, а это так часто случается. Бывает такое, что, не разобравшись в своих чувствах, влюблённые бросаются на первый зов сердца, как мотыльки на свет электрической лампочки и… сгорают. Может получиться так…
(Первая пара ссорится, Сердца расходятся и наблюдают).
2 девушка: Вечер был синий-синий, с месяцем в небе звездном.
3 юноша: Парень сказал девчонке:
1юноша: Что ты пришла так поздно? Знаю, не оправдывайся,
видели вас соседи, ездила ты кататься с этим твоим
в «Победе»!
1 девушка: С кем? Неправда, Сережа и про «Победу»- тоже.
Как ты такой хороший сплетне поверить можешь?
2 юноша: Парень махнул рукою…
1 юноша: Эх ты!
2 юноша: Сказал с тоскою…
1 юноша: Я все равно все знаю!
3 юноша: И зашагал к трамваю…
1 девушка: Люди! Ну, кто мне скажет, скоро ль на белом свете
гнусных не будет сплетен?
Бедное сердце: Так вот бывает часто, рушится чье-то счастье,
Из-за того, что кто-то злым языком сработал.
1 девушка: Что же делать? Как поступить в такой ситуации?
К кому обращаться? К маме?
2 девушка: Не поймет!
1 девушка: К подругам?
3 девушка: Будет только хуже!
1 девушка: Бедное мое сердце!
Бедное сердце: Сердце действительно бедное, но решение этой проблемы существует. Помочь сможет наша гостья – социальный работник Эллина Николаевна Михайлова.
2 девушка: Ещё совсем недавно она могла бы оказаться в подобной ситуации,
2 юноша: Она молода и красива,
3 девушка: Но, несмотря на свой юный возраст, она уже социальный работник
3 юноша: И поможет разобраться в нашей проблеме.
Бедное сердце: Мы приглашаем на скамейку в сквер «Первой любви» Эллину Николаевну.
(ВЫХОДИТ ГОСТЬЯ).
1 девушка и 1 юноша задают ей вопросы:
Случалось ли вам оказаться в подобной ситуации и, если случалось – как Вы поступали?
Что Вы можете посоветовать молодому поколению, чтобы таких ситуаций было меньше?
(ПАРА МИРИТЬСЯ, ГОСТЬЕ ВРУЧАЕТСЯ ПОДАРОК).
Бедное сердце: Но это ещё пол беды, ведь бывает и так…
(ВТОРАЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ПОДРУГИ УСПОКАИВАЮТ ДЕВУШКУ).
1 девушка: В газету молодежную пришло письмо тревожное,
3 девушка: Сугубо субъективное и полуананимное…
1 юноша: История обычная, но вкратце перескажем:
2 юноша: Влюбилась в симпатичного
В июньский день на пляже
3 юноша: А после — обязательно –
Вечерние свидания.
2 девушка: Был парень обаятельный, оказывал внимание,
1 девушка: А далее?
3 девушка: А далее все как по маслу катится,
И вот уже на талии пришлось расставить платьице
2 юноша: Ну что ж, на то она и молодость, чтоб будущее сеяло…
2 девушка: Но вдруг от парня холодом арктическим повеяло.
На реденьких свиданиях зовет « дурехой», «плаксою»
И нет упоминания о посещенья ЗАГСА.
«Как удержать любимого?»
1 девушка: — запрос летит в редакцию.
3 девушка: «Не проходить же мимо нам!» — редакции реакция.
Бедное сердце: Как известно газеты знают всё! А сколько девушек, которые после первой любви становятся молодыми мамами, причём относятся к такой категории, как «мать – одиночка»?
1 девушка: По статистике учреждений дополнительного образования 40% детей, занимающихся в кружках и секциях, из не полных семей.
3 девушка: Возрастает % абортов у девушек от 14 до 17 лет, за последний месяц из 10 абортов - 6 было сделано именно этой возрастной категорией.
2 девушка: Об этом, к сожалению, не пишут газеты.
Бедное сердце: Давайте пригласим следующих гостей и узнаем, о чём же газеты пишут и как избежать попадания в категорию «матерей – одиночек».
1 юноша: На страницы газет попадают, только самые свежие и актуальные факты.
2 юноша: А кто, не спит ночами и, кажется, знает обо всех событиях в мире? Конечно же, журналист.
3 юноша: Эта девушка с детства мечтала быть писателем.
1 девушка: Её девиз по жизни: «Кто если не я!»
3 девушка: А её будни состоят из погони за новым и интересным материалом для своих статей.
1 девушка: Мы приглашаем в наш сквер журналиста газеты «За передовую металлургию» Наталью Дружинину.
2 юноша и 2 девушка задают вопросы гостье:
Часто ли к Вам в редакцию приходят подобные письма?
Что бы вы посоветовали сделать в такой ситуации?
Бедное сердце: Но у нас есть еще одна гостья…
1 девушка: Главное в её жизни это семья,
1 юноша: У неё трое детей, и замечательный муж,
3 девушка: Но и это ещё не всё, семья - её работа, т.к. она 9 лет посвятила планированию молодых судеб! Благодаря ей, на свет появилось 12 желанных детей!
3 юноша: Приглашаем выйти к нам Нину Андреевну Козловскую, специалиста по планированию семьи.
2 девушка и 2 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:
1) Что такое планирование семьи?
2)Какой выход из нашей ситуации Вы бы нам предложили?
(ПАРА МИРИТСЯ, ГОСТЬЯМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).
Бедное сердце: Да это беда, но выход есть, как мы убедились, нам помогли специалисты. А если нет никого, к кому бы вы смогли обратиться? Что тогда?
(ТРЕТЬЯ ПАРА ССОРИТСЯ, ДЕВУШКА ОСТАЁТСЯ ОДНА).
3 девушка: Вчера сказал, что любит он другую,
Вчера их видела вдвоём…
Как быть? Опять весь день тоскую
И мысли только об одном.
Ещё недавно было всё прекрасно,
Веселье, счастье и его глаза…
В любовь поверила напрасно,
От чувств осталась лишь слеза.
Ну почему любовь жестока?
Она не может быть такой!
И почему я одинока,
А милый мой сейчас с другой?
Ну зачем мне такая любовь?
Я жить так больше не могу!
«Решай сама», мне повторяют вновь. Сама себе я помогу!
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НУ ЗАЧЕМ ЖЕ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ»; НА ФОНЕ ПЕСНИ ИДЁТ ПОСТАНОВКА, В КОНЦЕ КОТОРОЙ ДЕВУШКА СКИДЫВАЕТСЯ С ДЕВЯТОГО ЭТАЖА; ПЕСНЯ ОБРЫВАЕТСЯ, ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ЮНОШИ ЧИТАЮТ ПРЕДСМЕРТНУЮ ЗАПИСКУ).
1 девушка: Если я уйду до срока в голубеющую высь,
Со слезами, ради Бога, провожать не торопись.
2 девушка: Даже если острой болью, полоснёт по сердцу нож
Проводи меня с любовью, мою душу не тревожь.
3 девушка: С высоты незримо буду охранять твой путь земной
Солнцем, что подобно чуду, золотистою луной
Мир неведомый открою, раньше не подвластный нам
Ранней, утренней звездою, упаду к твоим ногам.
(МУЗЫКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ).
Бедное сердце: Вот так они и гаснут ранние молодые звёзды!
1 девушка: В 2003 году в летний июльский день покончила жизнь самоубийством двадцатилетняя девушка, скинувшись с крыши девятиэтажного дома,
2 девушка: В то же лето было зарегистрировано ещё две попытки самоубийства,
одно из них с летальным исходом, вторая попытка навсегда приковала 19-тилетнюю девушку к инвалидному креслу.
1 юноша: Установлено, что одна из причин самоубийства – неразделённая любовь, ссора с любимым человеком.
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ, ЗВУЧИТ «АВЕ МАРИЯ»).
Бедное сердце: А ведь этого можно было избежать, главное знать, к кому обратиться за помощью.
2 юноша: Для этого мы приглашаем психолога, без которого нам точно не обойтись в решении такой сложной проблемы, как сохранение собственной жизни.
3 юноша: Об этом человеке можно говорить много и долго, т.к. имея два высших образования,
1 юноша: Плюс, стаж работы в учебных заведениях – 23 года у неё такой богатый опыт, что не спросить совета мы просто не могли.
2 юноша: Просим зайти в сквер Марину Михайловну Глазырину.
3 девушка и 3 юноша ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ГОСТЬЕ:
Как Вы думаете, что может повлиять на решение молодых людей покончить жизнь самоубийством?
Какие люди наиболее склоны к такому решению?
Куда можно обратиться, чтобы такого не произошло?
(ГОСТЬЕ ВРУЧАЮТ ПОДАРОК, ВСЕХ ГОСТЕЙ ВНОВЬ ПРОСЯТ ПОДНЯТЬСЯ НА СЦЕНУ В СКВЕРЕ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ).
3 девушка: Мы попросим Вас пройти в комнату записи и сообщить нам, что же для вас значит первая любовь. А нам бы всё вернуть назад.
( Гости уходят, Звучит песня «Сердце тебе не хочется покоя», пары начинают танцевать, сердца снова начинают разговор).
2 БЛОК.
Юное сердце: Вы меня убедили, так бывает. Но всё-таки, я считаю, что первая любовь – это готовность к подвигам, это улыбки на лице, это замирание сердца при одном только имени! И доказано, что первая любовь никогда не забывается! Ведь…
1 девушка: Любить – это, прежде всего, отдавать.
2 девушка: Любить — значит, чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать,
На радость близкому человеку.
3 девушка: Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
3 юноша: Ну, чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!
2 юноша: Любить - это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
2 девушка: Вот книга - читал он ее или нет?
3 девушка: Вот груша - а как ему эта груша?
1 юноша: Любовь - не веселый бездумный бант
И не упреки, что бьют под ребра.
3 юноша: Любить - это, значит, иметь талант,
Может быть самый большей и добрый!
1 девушка: Да, любовь и талант – это синонимы, ведь если бы не любовь не было бы написано такое множество стихов, прозы, музыки, картин.
1 юноша: В общем, искусство и литература бы обнищали.
2 девушка: А давайте пригласим в наш сквер, человека, который всю жизнь посвятил литературе.
2 юноша: Кто ответит, какой язык самый сложный в изучении? Конечно же - русский!
3 девушка: А классики, какой страны воспели любовь так, что хочется влюбляться снова и снова? Да, это о советских писателях!
3 юноша: А кто, если не литератор поведает нам об этом! И мы просим выйти к нам учителя русского языка и литературы, педагога 1 категории Гудкову Галину Михайловну
ПЕРВАЯ ДЕВУШКА И ПЕРВЫЙ ЮНОША ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:
Как Вы думаете, правильно ли изречение: «Хочешь сотворить, что-нибудь хорошее – влюбись»?
Что может подарить влюблённый юноша своей девушке?
3 юноша: Вы правы, подарков можно перечесть великое множество ведь…
1 юноша: Юноши, влюбленные впервые,
От великой щедрости своей,
Дарят милым звезды, как простые яблоки,
Что тянутся с ветвей.
2 юноша: Если нету звезд, в прохладный вечер —
Дарят милым даже облака,
Чтоб они теплом укрыли плечи —
Вместо оренбургского платка.
1 девушка: И мы знаем, что вам тоже делали такие подарки.
2 девушка: Больше того, мы знаем того человека, который эти подарки дарил.
3 юноша: Позвольте сделать вам сюрприз и пригласить к нам великого романтика, специалиста в делах сердечных, педагога по военной подготовке Николая Александровича Никулина.
(НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЫХОДИТ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ЛЕТ ГОСТЕЙ, ФОТОГРАФИИ, ГДЕ ОНИ ВМЕСТЕ).
1 юноша: Они студентами были,
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров – чем не семейный дом?!
1 девушка: Готовясь, порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Не редко до поздней ночи сидели они вдвоём.
2 девушка: Она легко уставала,
И, если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал,
2 юноша: Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых опасаясь,
Тайком за закрытой дверью бельё по ночам стирал.
(КАДРЫ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ).
3 юноша: А так ли было на самом деле?
3 девушка (к гостям): Мы попросим Вас поведать нам историю вашей первой любви!
(ГОСТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ).
1 девушка: Позвольте Вам сделать ещё один подарок. Итак, вальс, господа!
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ВОКАЛИСТЫ И ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА»).
2 девушка: А сейчас мы попросим Вас пройти в комнату звукозаписи и оставить след в наших сердцах.
3БЛОК.
(СНОВА ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»,
СЕРДЦА ПРОДОЛЖАЮТ РАЗГОВОР).
Юное сердце (зрелому сердцу): А что же Вы всё время молчите? Не поверю, что Вам нечего сказать!
Зрелое сердце: Теперь пришла пора и мне высказаться. Полное взаимопонимание, прощение, совместное решение проблем, радость от каждого дня, проведённого вместе, семья. Вот, что такое любовь! И не важно первая она или последняя, она просто должна быть такой! Недаром же говорят: « Живут, душа в душу».
(ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)
1 юноша: Мы - две души – нашли друг друга.
1 девушка: И как друг друга мы нашли?
2 юноша: Что нам слова «супруг», «супруга»?
Две жизни мы. Мы – две души.
2 девушка: Друг другу, счастье не испортив,
Пусть расцветают две души!
3 девушка: Я против нищих чувств, я против
Размена сердца на гроши.
3 юноша: Счёт потеряв душевным ранам,
вернусь домой: там есть Душа!
Проснусь – душа живая рядом!
Все пары: И снова жизнь мне хороша!!!
1 юноша: Любить – это, значит, смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении.
2 юноша: Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.
3 юноша: Любить – значит понимать с полуслова то, чего желает твоя половина.
1 девушка: И чтобы удостовериться в этом, мы приглашаем к нам семейные пары.
2 девушка: Медовый месяц - разве это не прекрасно, всего какой-то месяц тому назад они были ещё жених и невеста, а теперь – муж и жена. Приветствуем Наталью и Артёма Симбиряковых.
(ВЫХОДИТ ПЕРВАЯ СЕМЬЯ).
3 девушка: Говорят, что после 20 лет совместной жизни супруги просто привыкают друг к другу и романтика, которая была в начале, превращается в привычку.
1 юноша: Я не согласен с этим, потому что знаю пару, которая за 20 лет совместной жизни не утратила романтических чувств, более того, считает себя вечными молодожёнами. Приветствуем Светлану и Алексея Пономарёвых.
(ВЫХОДИТ ВТОРАЯ СЕМЬЯ)
1 девушка: На свадьбах нередко можно слышать такое пожелание, как дожить до золотой свадьбы.
2 юноша: Я вас умоляю, нам хотя бы до жемчужной…
1 девушка: А вот Анна и Константин Петровы дожили и считают, что это самый рассвет семейной жизни, давайте же их поприветствуем.
(ВЫХОДИТ ТРЕТЬЯ СЕМЬЯ)
2 девушка (в зал): Вы, наверное, догадались, что мы не случайно пригласили в сквер семьи с разным жизненным опытом. (К семьям) В каком же возрасте приходит полное взаимопонимание?
3 девушка: Давайте это прямо сейчас и проверим.
( Проходит игра между семьями «Пойми меня», подводятся итоги, вручаются подарки, пары отправляются в студию звукозаписи).
1 девушка: А представьте только, как понимают друг друга пары, которые отметили золотую свадьбу!
1 юноша: Ну, это уже дедушки и бабушки с множеством внуков. Кстати, почему бы нам ни предоставить слово именно внукам.
(ДЕТКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»).
3 девушка (к сердцам): Так что же такое – Первая любовь?
Зрелое сердце: Настало время об этом узнать.
(ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ГОСТЕЙ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ, ПО ОКОНЧАНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗВУЧИТ ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА).
1 девушка: Чем станет любовь твоя:
Песней, хлебом, кипящею сталью,
2 девушка: Соколом в поднебесье, морем
За дальнею далью?
3 девушка: Или, сорвавшись с выси, камнем
В глубь сердца канет?
ВСЕ: От нас самих зависит, чем любовь наша станет!
(ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ «СЕРДЦЕ, ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОКОЯ»).