Просмотр содержимого документа
«Сценарная разработка «Вахта памяти - 2017»»
« ВАХТА ПАМЯТИ - 2017»
Сценарная разработка
педагога-организатора,
педагога дополнительного образования
Бижановой Алмагуль Кавдановны.
МБУ ДО « Дом детского творчества»
С. Беляевка Беляевский район, Оренбургская область.
Тихим фоном звучит классическая музыка .
Выход барабанщиц.
Командир дает команду, под которую строевым шагом выходит почетный караул и встает у вечного огня.
Звучат позывные, выходят ведущие:
Вед1 :Май плачет вешними дождями… Глухими громами грозя, Земля напомнит нам слезами О том, что забывать нельзя. Вед2: Нам есть о чем вспомнить, солдаты, Из былей второй мировой: Сгоревшие нивы и хаты, И схватки в боях под Москвой,
Вед1: Окопы у Волги, бомбежки, И танки на Курской дуге, Под шквальным огнем перебежки, Атаки в свинцовой пурге.
Вед2: Нас жгли – мы из пепла вставали, И били врага, как могли, Мы тысячи верст прошагали, Пока до Победы дошли.
1 вед: Вахта памяти, посвящённая 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, объявляется открытой.
Дробь барабанов у памятника.
1 вед:Слово предоставляется главе района Александру Андреевичу Динеру (выступление главы на фоне музыки из к/фильма «Офицеры»)
Музыка чуть приглушается…
1вед: О войне не расскажешь словами, Не понять нам: ни мне, ни тебе - Как нашим дедам, молодым ещё солдатам, Ужасно страшно было на войне.
2Вед: Что думал прадед мой в последнем том бою, Собою заслоняя чью-то жизнь? Быть может, думал, что в родном краю Его жена и дети заждались. Вед1: А может, думал: «Пусть погибну я, Но будут живы дети, внуки будут… О том, что я за них когда-то воевал, Быть может, никогда не позабудут.»
Вед2: Не знаю, что же думал прадед мой тогда, Но, может быть, в святую ту минуту Он думал обо мне, как я сейчас о нём Живу, и думаю, и помнить долго буду!!!
Музыкальный номер(РДК)
1Вед 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась в одночасье. Все ушло куда-то очень далеко, поникло перед зловещим словом ВОЙНА.
Звучит школьный вальс
1Вед: Июнь... Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2 вед: Июнь… Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае… 1вед: Завтра рощ испугаются птицы, Завтра птиц не признают леса… Это все только завтра случится, Через 24 часа… Музыка вальса сменяется грохотом канонад
Выходят двое (мальчик и девочка) в школьных формах.
Ученик: Ночь 22 июня 1941года. Это быласамая короткая ночь - ночь мужества, воли, бесстрашия. И не было в мире темнее и короче той тяжелой июньской роковой ночи.
Ученица: Грохот первого вражеского обстрела донесся до каждого города и деревни нашей страны. Ученик: Запричитала, застонала вся наша земля. Ученица: И встали, поднялись на защиту её сыновья и дочери. Ученик: Разные у них были имена и разные национальности. Ученица: Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы. Ученик: Шли на фронт все от мала до велика.
Ученица: Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!
Выходят двое(мальчик и девочка)в военных формах. Она: Я ушла из детства В грязную теплушку, В эшелон пехоты, В санитарный взвод. Дальние разрывы Слушал и не слушал Ко всему привыкший 41-й год! Он: 41-й — он был жестоким: Чтобы вражеский смять размах, Шли мальчишки, зажав винтовки, В неумелых еще руках! Она: Качается рожь, уже не сжатая, Шагают бойцы по ней, Шагаем и мы — девчата, Похожие на парней! Нет, то горят не хаты — То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней!
Он: И встал в ту ночь великий щит народа,
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал… Песня « До свидания, мальчики»
Мальчик и девочка в школьных формах.
Ученица: За годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников. Он: Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.
Ученик: Замучено в концлагерях 18 миллионов человек.
Она: Разрушено 1710 городов.
Ученица: Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.
Он: 15 убитых на каждые 2 метра многострадальной нашей земли!
Ученик: Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах Великой Отечественной войны.
1Вед:Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтаном радости не брызнет На мирное цветение весны. Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми. Тринадцать миллионов детских жизней - Кровавый след коричневой чумы. 2вед: Пусть наша родная земля
Святую хранит безмятежность.
Призываем зажечь свечи Памяти -
Символ скорби, потерь и надежды.
Во время песни зажигаются свечи. Звучит музыка.
Девочка в военной форме: Встаньте все, кто терял в годы страшной войны Своих близких в тяжёлых сраженьях, И стеною прикройте их вечные сны, И просите, просите прощенья.
Мальчик в военной форме: Встаньте все, в ком жива горькой памяти боль, Тишину не нарушив дыханьем. Пусть горит нашей памяти вечный огонь Миллионам погибших признаньем.
Девочка в военной форме: Встаньте все, в ком живёт память прошлой войны,Встаньте, встаньте - Минута Молчанья.
Звучит метроном. Возложение свечей и цветов к монументу.
Смена караула. На фоне музыки
1 Вед: Георгиевская лента – и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон За добрый мир, что нам добыли деды. 2вед: Георгиевская лента – как выживший цветок, Что видел злом загубленное детство, Сожжённые селенья, руин смертельный смог... Не просто символ – памяти наследство. 1вед: Георгиевская лента – двухцвет простых полос – На фронтовых дорогах кровь и пламя, И жизней эшелоны, ушедших под откос... И злом исполосованное знамя. 2вед: Георгиевская лента – и порох, и огонь, И скорбь души, и солнце жизни новой. Узор двухцветных линий – истории ладонь, Судьбы орнамент... Памятное слово.
Во время стихотворения на чёрно-жёлтых шариках улетает георгиевская лента