kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Судьба природы-наша судьба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий может быть использован для учащихся любого возраста.Содержит видео, сценарий,презентацию, то есть полностью может быть использован на внеклассном мероприятие ,посвященном экологии.Викторина, которую проводит лесовичок - должен  одет в костюм лесовичка! Тогда детям будет интересно и увлекательно! В мероприятии задейственны все учащиеся. В конце мероприятия лучшие знатоки будут награждены грамотами! Думаю, что моя разработка мероприятия Вам понравится и будет использована на внеклассных мероприятиях!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«эко сцен»

Внеклассное мероприятие « Судьба природы -наша судьба»

Цели: показать необходимость охраны природы; познакомить с Красной книгой, экологическими правилами; учить бережно относиться к природе; развивать наблюдательность и внимание.


Оборудование: Красная книга; иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор; запись песни М. Пляцковского«Это называется природа»; картинки с изображением лисы, медведя, тигра, белки, птиц; выставка книг о природе; презентации«Сохраним планету детям», «Птичий концерт в лесу», презентация « Узнай животное»,презентация « Угадай по описанию», заготовки для знаков «Правила поведения в природе», за участие в викторинах листочки в виде клена, набравший большое количество листочков награждается грамотой за участие.


Эпиграф на доске: Земля должна быть достойна человека , и для того, чтобы она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом»

А.М. Горький


Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ведущий: — Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы - наша судьба»? Сегодня мы ответим на эти вопросы и убедимся в красоте природы.


Показ презентации«Сохраним планету детям»

2. Экологические проблемы.


Ведущий:Очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

— Человек живет на земле в окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, а в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родилсячеловек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.
Книга природы открывается для всех, но по-настоящему лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.
Установлено, что на земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, которыезанесены в Красную книгу.

Почему выбран красный цвет? (Красный цвет — это сигнал тревоги.)


Показ - Презентация « Красная книга» Смешарики( обратить внимание на доску оформленную фотографиями птиц и животных занесенных в Красную книгу)

А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.


3. Учащиеся читают стихи:


1.^ Кто целится камнем в птенца, в синеву?..

Кто целится камнем в птенца, в синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он; ты только подумай

Живой!

И мама, наверное, ищет его:

Ребенок для мамы дороже всего! Незнанов Даниил 2 а кл


2.. ^ Ты, дружок, смотри не подкачай!..

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни пташки, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей

Все, что зовётся Родиной твоей.

И. Мазнин Лукашина Анна 4б кл








3.^ Что ты тискаешь утенка?
Что ты тискаешься утенка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой...
Ты представь такую штуку,-
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд, –
Лапы мальчика не шутка.
Чуть притиснешь – и капут. Калугина Яна 3а кл

С. Чёрный


4. ^ Я иду тропинкой

Я иду тропинкой узкой,

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелют ветви надо мной,

По бокам трава с цветами.

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбине,

Струйки блещут серебром.

Я один и мне не страшно:




Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я.

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать.
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?Пищулева Варвара 4а кл


5.Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит,обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться - и, видно все до дна.

Течет вода - водица, вкусна и холодна.


4. Экологическая сказка.


Доктор Планет Планетович.


Вед:На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля.
От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.( Звучит телефонный звонок)

Док:— Кто звонит? ( берет трубку)

Зем:— Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!

Док:— Что случилось?

Зем:— Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.

Док:— Вылетаю немедленно.

Вед:Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100 миллиардов километров цветного бинта и перевязал порезы.

Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал:

Док:— Люди! Вам нужна живая планета! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.


Звучит:ПесняЮ.Энтина «Это называется природа»

V. Экологическая викторина «Вопросы Лесовика».
Вед: Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живет,

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.( Лесовик)

Лесовик: Ребята, будьте внимательны. — Я уверен, что вы будете беречь все живое на земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.


Вопросы Викторины: Презентация «Лесовик 1»слайд 1-2



1. Что такое «Замор» рыбы?

(Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) слайд 3

2. Назовите животное водоемов, которое является настоящим живым фильтром?

(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)слайд 4

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?

(Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)слайд 5

4. Почему нельзя рвать цветы?

(Они не успевают дать семена.)слайд 6

5. Назовите друзей леса среди животных.

(Муравьи, дятлы.)слайд 7

6. Назовите главного коварного врага леса.

(Пожар в лесу.)слайд 8

7. Может ли гриб съесть дерево?

(Да, трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)слайд 9

8. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей?

(Происходит линька животных — мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.) слайд 10

9. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать?

(Птенцы, которые выпали из гнезда.)слайд 11

10. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах?

(Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)слайд 12

11. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?

(Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)слайд 13

12. Что едят синицы зимой, когда все насекомые спят?

(Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)слайд 14

13. Какое дерево считается символом России?

(Берёза)слайд 15

14. Что такое «тихая охота»?

(Сбор грибов) слайд 16

15. Какая птица считается символом мудрости и познания?

(Сова.)слайд 17

16. Кого называют лесным доктором?

(Дятла.)слайд 18

17. Из какого дерева делают спички?

(Осины.)слайд 19

18. Кого из зверей величают по отчеству?

(Лису.)слайд 20

19. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

(Кукушка.)слайд 21

20. Какое животное является национальной гордостью России?

(Соболь.)слайд 22

21. Кого называют санитаром леса?



(Волка.)слайд 23











6. Показ презентации :Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Узнай животное».

Лесовик:. Ко мне поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба 1. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

– Кто это? (Это жаба.)

слайд 3–4 Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2. «Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

– Кто это? (Сова.)

слайд 4-6– Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 3. «Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».

– Кто это? (Это комары.)
слайд 7-8– Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки – прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.



7. Показ презентации « Угадай по описанию».

Э к о л о г и ч е с к а я и г р а «Угадай по описанию.» слайд 9

Лесовик читает текст-описание, учащиеся называют животных и птиц, занесенных в Красную книгу.

О п и с а н и е 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. Гнездится только в России и только в двух местах – в тундре на севере Якутии и на болотах в низовьях Оби. (Стерх, или белый журавль.)- слайд 10


О п и с а н и е 2. Это ловкий, красивый и в то же время кровожадный зверек. Об этих зверьках писалось так: «Гнездо имеет готовое кротовое, а то и в копнах соломы, питается мышами, гадами, птицей, разными тетерями и куропатками, прицепляется к одной летящей птице и летает с ней, переедает ей горло и падает вместе с ней на поле, что и бывает ему пищей». (Горностай.)- слайд11


О п и с а н и е 3. Брюхо у нее рыжеватое, а по телу – обилие пестрин. В противоположность ее собратьям пальцы у нее не оперены. Селится она в старых дуплах деревьев, в районе брошенных построек. Усердия в строительстве гнезда не проявляет. Ночи, озвученные ее криком, приобретают особый колорит. А кричит она «сплю-сплю». Эта птица стала редким представителем в Западной Сибири. Занесена в Красную книгу. (Совка-сплюшка.)слайд 12

О п и с а н и е 4. Это животное – крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена а Красную книгу. (Рысь.)слайд 13

О п и с а н и е 5. Это животное часто называют «королем» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно – и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и лучшие строители.
В далеком прошлом эти животные были широко распространены в наших таежных речках, но в результате хищнической охоты были истреблены. Позже эти ценные зверьки были завезены в Омскую область из Белоруссии. (Бобры.)слайд 14

О п и с а н и е 6. «Пернатая жемчужина»! Ее по праву можно так величать, глаз не оторвешь, кажется, что птицу сшили искусные мастерицы по аппликации. Лоб, голова, шея сзади, крылья и хвост – черные. По бокам изящной головки большие каплеобразные пятна рыжевато-красного цвета. Вокруг белое окаймление. Шея спереди и грудка рыже-красные, отделенные белой полоской от черного брюшка. Гнездится только в пределах нашей страны. Занесена в Красную книгу нашей страны. (Краснозобая казарка.)слайд15


В ы в о д:( Лесовик) нужно беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. А сейчас жители наших лесов птицы приготовили для Вас замечательный концерт. Давайте внимательно послушаем их прекрасное пение.Слайд16


Звучит:Презентация «Птичий концерт в лесу»


8.Итог мероприятии:Ведущий: Ребята, вы убедились какой прекрасный , удивительный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце,звери,птицы.

Это природа!Природакормит,поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.Трудно представить себе Землю без лесов, зверей, без птиц. Берегите природу.


Ученик:

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;

Не торопитесь , люди, все выскрести до дна.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

Нам пировать позорно в счет будущего дня.







Ведущий:В нашей стране прияты законы об охране природы. Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».
9. Экологические правила.

Учащиеся получают заранее приготовленные памятки - правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!


  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!


  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!


  • Не будем обижать лягушек и жаб!


  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!


  • Не будем разорять муравейники!


  • Не будем жечь костры!


  • Не будем шуметь в природе!


  • Не будем оставлять мусор в природе!


  • Не будем засорять родники и речки!


  • Не будем убивать зверей и птиц1


  • Не будем трогать птичьи яйца!


В конце мероприятия наградить самых активных учащихся грамотами за активное участие и знания животных и птиц занесенных в «Красную книгу».


















(Приложение № 1)

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  • Не будем обижать лягушек и жаб!

  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

  • Не будем разорять муравейники!

  • Не будем жечь костры!

  • Не будем шуметь в природе!

  • Не будем оставлять мусор в природе!

  • Не будем засорять родники и речки!

  • Не будем убивать зверей и птиц1

  • Не будем трогать птичьи яйца!



































Приложение №1

Экологические правила.


  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!





  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!





  • Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!





  • Не будем обижать лягушек и жаб!





  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой!





  • Не будем разорять муравейники!





  • Не будем жечь костры!





  • Не будем шуметь в природе!





  • Не будем оставлять мусор в природе!





  • Не будем засорять родники и речки!





  • Не будем убивать зверей и птиц1





  • Не будем трогать птичьи яйца!












Просмотр содержимого презентации
«лесовик 1»

«СУДЬБА ПРИРОДЫ-НАША СУДЬБА»

«СУДЬБА ПРИРОДЫ-НАША СУДЬБА»

  • Подготовила
  • Заведующая библиотекой Лукашина С.А.
ВИКТОРИНА ЛЕСОВИКА

ВИКТОРИНА ЛЕСОВИКА

ВИКТОРИНА ЛЕСОВИКА Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.

ВИКТОРИНА ЛЕСОВИКА

Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.

Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.
  • Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.
Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.
  • Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.
Цветы не успевают дать семена
  • Цветы не успевают дать семена
Муравьи, дятлы
  • Муравьи, дятлы
Пожар в лесу

Пожар в лесу

  • Да, трутовики разрушают древесину, превращая её в труху
Происходит линька животных — мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать
  • Происходит линька животных — мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать
Птенцы, которые выпали из гнезда(слетки)
  • Птенцы, которые выпали из гнезда(слетки)
Многие птицы после этого бросают свое гнездо
  • Многие птицы после этого бросают свое гнездо
Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно
  • Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно
Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их
  • Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их
Берёза
  • Берёза

Сбор грибов
  • Сбор грибов
Сова
  • Сова
Дятел -лесной доктор
  • Дятел -лесной доктор
Из осины делают спички
  • Из осины делают спички
Лиса Патрикеевна
  • Лиса Патрикеевна
Кукушка
  • Кукушка
Соболь

Соболь

Волк
  • Волк
МОЛОДЦЫ!!! ВСЕ СПРАВИЛИСЬ
  • МОЛОДЦЫ!!!
  • ВСЕ СПРАВИЛИСЬ

Просмотр содержимого презентации
«эк2»

«СУДЬБА ПРИРОДЫ-НАША СУДЬБА » Подготовила : Заведующая библиотекой Лукашина Светлана Алексеевна

«СУДЬБА ПРИРОДЫ-НАША СУДЬБА »

Подготовила :

Заведующая библиотекой

Лукашина Светлана Алексеевна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА  «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ»

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

ЖАБА

ЖАБА

Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

СОВА

СОВА

Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки – прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.

Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки – прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.

КОМАРЫ

КОМАРЫ

Эк о л о г и ч е с к а я и г р а «Угадай по описанию.»

Эк о л о г и ч е с к а я и г р а «Угадай по описанию.»

Стерх, или белый журавль

Стерх, или белый журавль

Горностай

Горностай

Совка-сплюшка

Совка-сплюшка

Рысь

Рысь

Бобры

Бобры

Краснозобая казарка

Краснозобая казарка

Нужно беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Нужно беречь и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жабы и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Судьба природы-наша судьба

Автор: Лукашина Светлана Алексеевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства