kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суд над фашизмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внеклассного мероприятия:

1. Дидактическая:

- определить мировоззренческие установки фашистов и неофашистов, дать представление о поведении фашистов на оккупированных территориях,

- выявить их пагубное влияние на современное молодое поколение;

- обеспечить усвоение обучающимися понятия «патриотизм» как высшей нравственной ценности;

- определить идеалы солдат Великой Отечественной, оказывающие влияние на современность.

2. Развивающая:

- способстсвовать формированию умений давать оценку   историческим событиям  Второй мировой войны, анализировать  исторический источник;

- развивать творческие способности студентов.

3. Воспитательная:

- способствовать формированию непримиримого отношения к фашизму и неофашизму, стремления побороть возрождение фашистской идеологии в современном мире;

- способствовать воспитанию гордости за людей, сумевших выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;

Тип урока: нестандартный  («урок- суд»).

Форма: ролевая дидактическая игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суд над фашизмом »

ГАПОУ СО "Энгельсский колледж профессиональных технологий"

Преподаватель истории Лукьянова Елена Ивановна


Внеклассное мероприятие

«Суд над фашизмом»

Цели мероприятия:

1. Дидактическая:

- определить мировоззренческие установки фашистов и неофашистов, дать представление о поведении фашистов на оккупированных территориях,

выявить их пагубное влияние на современное подрастающее поколение;

- обеспечить усвоение учащимися понятия «патриотизм» как высшей нравственной ценности;

- определить идеалы солдат Великой Отечественной, оказывающие влияние на современность.

2. Развивающая:

- продолжить формирование умений давать оценку историческим событиям Второй мировой войны, анализировать исторический источник;

- развивать творческие способности студентов.

3. Воспитательная:

- способствовать формированию непримиримого отношения к фашизму и неофашизму, стремления побороть возрождение фашистской идеологии в современном мире;

- способствовать воспитанию гордости за людей, сумевших выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;


Тип урока: нестандартный («урок- суд»).

Форма: ролевая дидактическая игра.


Методы и приёмы обучения:

словесный – рассказ, объяснение, беседа;

наглядный – демонстрация звуковой анимированной презентации;

проблемный - постановка опережающего вопроса: «Что тебе дороже: подвиг дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны или неофашистская идеология молодчиков - скинхедов»?

эвристическая беседа - постановка ряда последовательных и взаимосвязанных вопросов, отвечая на которые студенты должны высказывать какие-либо предложения и пытаться затем самостоятельно доказывать их справедливость, осуществляя тем самым некоторое самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний;

практический – решение ситуационных задач при подготовке и представлении студентами презентаций «Цена Победы для моей семьи»; анализ исторических источников – «Памятка фашистскому солдату», «Письмо из фашистской неволи».

игровой – участие в голосовании «Я – против фашизма»!


Межпредметные связи: литература, русский язык и культура речи, обществознание, история Саратовского края.

Материально-техническое обеспечение: экран, проектор, ноутбук,, мультимедийная звуковая презентация.

Дидактическое обеспечение: опорный конспект.

Место проведения: библиотека колледжа.

Литература:

  1. Апальков В.С. Миняева И.М. История Отечества. Москва. 2006.

  2. Вторая мировая война: два взгляда. М., 1995.

  3. «Книга Памяти: Саратовская область. 1941-1945»

  4. Москва в солдатской шинели. Сборник. «Детская литература», М., 1966г.

  5. Нюрнбергский процесс. Сборник документов в 8-ми томах. Юридическая литература, М., 1991.

  6. Уткин А.И. Вторая мировая война. М., 2002.


Ход мероприятия

I. Организационное начало:

  • взаимное приветствие;

  • проверка присутствующих;

  • проверка готовности студентов.

Группа делится на: председателя, секретаря, судью, прокурора, адвоката, свидетелей обвинения, историков, присяжных заседателей.

II. Актуализация знаний студентов.

Сообщение темы мероприятия и целевой установки.

III. Мотивация студентов.

На фоне общего идеологического вакуума сегодня очень мощно всходят ростки неофашизма - набирают силу скинхеды и прочие "коричневые" и "бритоголовые". Мы этого как бы не замечаем? До каких пор - пока не придут в каждый дом и двор? Данная тема для тех, кто стремится к человеколюбию, к развитию и к миру, к искоренению фашистской идеологии в современном мире.

Основные понятия: фашизм, нацизм, героизм, патриотизм, нравственность.


Ход мероприятия


Звучит тихая музыка. Музыка утихает. Входит секретарь.

СЕКРЕТАРЬ: Встать! Суд идет! ( Входят судьи.) Прошу всех сесть.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Сегодня мы слушаем дело по обвинению фашизма в массовых убийствах и преступлениях против человечества.

СЕКРЕТАРЬ: Дело рассматривает суд в составе: судья, прокурор, адвокат, присяжные заседатели.
СУДЬЯ: Назовите имя обвиняемого.
СЕКРЕТАРЬ: Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил.

СУДЬЯ: Год рождения.
СЕКРЕТАРЬ: 1919.
СУДЬЯ: Место рождения.
СЕКРЕТАРЬ: Италия.
СУДЬЯ: Родители.
СЕКРЕТАРЬ: Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с 1922 по 1943 год.
Адольф Гитлер – вождь Национал- социалистической рабочей партии Германии, глава фашистского правительства.
На экране фотографии Муссолини и Гитлера.

СУДЬЯ: Идеология фашизма.
СЕКРЕТАРЬ: Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия.
СУДЬЯ: Предварительные слушания закончены. Господин прокурор, представьте обвинения, доказывающие преступления фашизма против человечества.
ПРОКУРОР: Я приглашаю свидетелей обвинения историков.
ИСТОРИК 1: Лидеры фашизма явились прямыми и непосредственными инициаторами развязывания Второй мировой войны, главными виновниками гибели в ней миллионов людей. Война началась 1 сентября 1939 года с нападения на Польшу. За короткое время Германия покорила многие страны Европы.

ИСТОРИК 2: На рассвете 22 июня 1941 года все пространство западной границы Советского Союза превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно нападает на нашу страну. Начинается Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней и ночей.
Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (муз. А.Александров, сл. В Лебедева- Кумача)
На экране плакат «Родина-мать зовет».

ИСТОРИК 3: Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались. Трудными, бесконечно трудными для нашей армии и народа были лето и осень 1941 года. Главный удар приняли пограничники, стоявшие насмерть. Только пограничная Брестская крепость, окруженная врагами, держалась больше месяца.
На экране фотографии Брестской крепости.


Несмотря на героическое сопротивление, немцы неудержимо двигались вперед. После упорных боев были сданы Минск, Киев, Смоленск.
Враг приближался к Москве.

ИСТОРИК 1: С приходом фашистов на нашу землю пришли насилие, унижение, смерть, голод.

АДВОКАТ: Позвольте, я хочу сделать заявление. Голод в России случался и до прихода немецких солдат.
СУДЬЯ: Господин адвокат! Не перебивайте. Делаю вам замечание.
ИСТОРИК 1: Страшные злодеяния творили фашистские изверги в отношении мирного населения на оккупированных территориях. Жестокое обращение с гражданским населением, массовые убийства были последовательным осуществлением заранее разработанных планов, целью которых было не только предотвращение сопротивления, но и избавление от местного населения путем его уничтожения и колонизации освободившихся территорий.


На экране плакат «Воин Красной армии, спаси!»
Звучит «7 симфония» Д. Шостаковича.

ИСТОРИК 2: «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы уничтожить русских как народ»- подчеркивалось в плане «Ост». История не знает ничего более чудовищного, чем кровавые преступления и зверства, совершенные гитлеровцами над мирным населением и военнопленными. Бесчеловечная эксплуатация и систематическое истребление населения оккупированных фашистами стран принесли человечеству потери не меньшие, чем на полях сражений.
ИСТОРИК 3: Отступает с годами горе. Но мы не можем, не имеем права забыть, что где-то до сих пор живут убийцы, вешатели, разбойники из фашистских армий. Это они оставили кровавые, незаживающие раны. Это их идеологию восприняли неофашисты, которые привлекают в свои ряды молодых людей разных стран. Используя сегодняшнее мероприятие, мы хотим напомнить всем, насколько опасны для мира идеи, пропагандируемые фашистами.

ПРОКУРОР: В каждом сердце болью отзываются названия населенных пунктов, в которых были размещены концентрационные лагеря.

На экране – карта Европы; из зала ребята называют концлагеря:
УЧЕНИК 1: Польша – Майданек, Освенцим.
УЧЕНИК 2: Австрия – Маутхаузен.
УЧЕНИК 3: Германия – Бухенвальд, Равенсбрюк, Заксенхаузен, Дахау.
ПРОКУРОР: Общее количество концлагерей составляло около 14033 объектов. Всего в рейхе содержалось в лагерях и тюрьмах 18 млн. человек, 11 млн. из них уничтожено.


Звучит песня «Бухенвальдский набат»

Суд переходит к заслушиванию свидетелей обвинения.

СВИДЕТЕЛЬ 1: Из доклада обергруппенфюрера СС Поля рейхсфюреру СС о местонахождении концентрационных лагерей:
«... Рейхсфюрер, сегодня я докладываю о положении в области лагерей и о мерах, которые я принял для того, чтобы выполнить ваш приказ от 3 марта 1942 г.
1) В начале войны существовали следующие концентрационные лагеря: а) Дахау: 1939 г. — 4000 заключенных, сегодня — 8000,

б) Саксенхаузен: 1939 г. — 6500 заключенных, сегодня — 10000;

в) Бухенвальд:1939 г. — 5300 заключенных, сегодня — 9000;

г) Маутхаузен: 1939 г. — 1500 заключенных, сегодня — 5500;

д) Флоссенбюрг: 1939 г. — 1600 заключенных, сегодня — 4700;

е) Равенсбрюк: 1939 г. — 2500 заключенных, сегодня — 7500...
2) В период с 1940 по 1942 год было создано еще девять лагерей, а именно:

Освенцим, Нейенгамме, Гузен, Натцвейлер, Гросс-Розен, Люблин, Нидерхаген, Штутхоф, Арбейтсдорф».
СУДЬЯ: Вызываются свидетели зверств фашистов, которые совершались в концлагерях.

СВИДЕТЕЛЬ 2: Лагерь смерти Саласпилс - один из самых больших - был запущен в октябре 1941 года. Нацисты изощрялись. В центре лагеря, возле комендатуры была сооружена виселица. Здесь устраивались казни на потеху «высшей расы». Они являлись на эти зрелища в начищенных до блеска сапогах, а их дамы - в шляпках и белых перчатках. Младенцев на глазах у матерей оглушали прикладами и бросали в яму, чтобы не тратить патроны. Узников травили синильной кислотой. Заключенные работали на торфяных болотах. Измученные голодом, они ели кору деревьев.

СВИДЕТЕЛЬ 3: Заключенных концентрационных лагерей умышленно подвергали лишениям. Одетых не но погоде, их выгоняли на работы в зной, дождь и морозы на семнадцать часов ежедневно, без выходных. При самом плохом питании их принуждали к тяжелейшему труду. Каждый миг их жизни был строго расписан и подконтролен. Они не могли видеть ни близких, ни священника. Медицинской помощи практически не было.

СВИДЕТЕЛЬ 4: С осени 1942 г. стало осуществляться широкомасштабное уничтожение людей посредством газовых камер. В Майданек, в частности, только за период с 1942 по 1944 год было поставлено 771 1 кг газа "Циклон-Б". В лагере Треблинка действовало 10 камер, в каждой из которых за 40 минут умерщвляли 100 человек. Таким образом, "мощность" этого концлагеря составляла 25 тыс. человек в день, в Собибуре - 20 тыс., в Белжеце-15 тыс., в Освенциме - 30 тыс. человек. Методы уничтожения людей были разнообразны: массовые расстрелы, голод, впрыскивание ядов и т. п.

СВИДЕТЕЛЬ 1: В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья: весной умывались и пили из луж. Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умиравших, у коих не было сил с ними справиться. Больные и раненые не получали никакой медицинской помощи и были обречены на вымирание, особенно от эпидемий тифа, дизентерии.

СВИДЕТЕЛЬ 2: Установлено:
1. Путем расстрелов, голода, отравлений и чудовищных истязаний немцы истребили в Освенцимском лагере свыше 4 миллионов граждан Советского Союза, Польши, Франции, Бельгии, Голландии, Чехословакии, Югославии, Румынии, Венгрии и других стран.
2. Немецкие профессора и врачи производили в лагере так называемые «медицинские» эксперименты над живыми людьми — мужчинами, женщинами и детьми.
3. По степени продуманности, технической организованности, по массовости и жестокости истребления людей Освенцимский лагерь оставляет за собой далеко позади все известные до сих пор немецкие «лагеря смерти».

СВИДЕТЕЛЬ 3: В Освенцимском лагере были и газовые камеры, и крематории, и хирургические отделения, и лаборатории — все это было предназначено для чудовищного уничтожения людей. Газовые камеры немцы назвали «банями особого назначения». На входной двери этой «бани» было написано «Для дезинфекции», а на выходной — «Вход в баню». Таким образом, люди, предназначенные для уничтожения, ничего не подозревая, заходили в помещение «Для дезинфекции», раздевались и оттуда загонялись в «баню особого назначения», то есть в газовую камеру, где они истреблялись ядовитым веществом «циклоном».

СУДЬЯ: На нашем суде присутствуют правнуки тех солдат, что прошли дорогами войны. Они бережно хранят в памяти семьи воспоминания о своих героических прадедах и прабабушках. Послушаем собранные ими воспоминания.

Цена Победы для моей семьи

Выступление студентки Сапрыкиной Ксении

Каждый год в дни празднования великой Победы я, вглядываясь в лица ветеранов, хочу представить, каким был бы мой прадед, если бы не погиб весной 1942-го на рубеже Малая Вишера.

Мой прадед Симанин Алексей Фёдорович родился в 1915 году в селе Баклуши Кистендейского района Саратовской области в многодетной крестьянской семье. Отец воспитывал в детях трудолюбие, уважение к старшим, учил быть честными и справедливыми. Закончив с отличием семилетку, Балашовское педагогическое училище, а затем и педагогический институт, прадед стал учителем истории. Мечтая о военной карьере, работал в Балашовском военкомате в отделе мобилизации. В 1937 году Алексей Фёдорович был избран первым секретарём Кистендейского райкома комсомола. Большое внимание прадед уделял вопросам просвещения и обучения населения грамоте. В 1939 году коммунисту Симанину поручили руководство первой в районе средней школой в селе Большая Журавка.

С началом войны он был отозван для работы в районный военкомат для проведения мобилизации. Сутками пропадал Алексей Фёдорович на работе и только изредка появлялся дома, чтобы обнять жену и подержать на руках новорождённого сына (мой дед Эдуард Симанин родился за неделю до начала войны). Мой прадед имел бронь, но, несмотря на это, шесть раз подавал рапорт об отправке в действующую армию. Только после обращения к областному военному комиссару А.К.Фролову его просьба была удовлетворена.



25 января 1942 года Алексей Фёдорович был направлен на Ленинградский фронт на должность комиссара батальона пехотного полка. В марте-апреле 1943 года на подступах к Ленинграду на рубеже Малая Вишера шли упорные бои. В бою был убит командир батальона и прадед поднял и повёл в атаку бойцов, но конца сражения он так и не увидел….. Командование полка отправило семье личные вещи, среди которых были письма жены и обгорелая сумка. В письме однополчане подробно описали подвиг комиссара батальона Симанина. Имя моего прадеда занесено в восьмой том Книги Памяти Саратовской области. Он был посмертно награждён Орденом Красного Знамени.

Моя прабабушка Нестеренко (Симанина) Екатерина Андреевна весной 1942 года в двадцать лет стала вдовой. Это было время, когда похоронки приходили в каждый дом. Опускать руки она не имела права, ведь на неё смотрели и равнялись многие: прабабушка работала вторым секретарём райкома комсомола Кистендейского района. По рекомендации райкома партии её назначают председателем сельсовета колхоза «Завета Ильича». Условия были тяжелейшими. Лошадей изъяли для нужд фронта, пахать приходилось на быках. В поле выходили все: старики, женщины, детишки. Несмотря на трудности, колхоз не снизил показатели по сдаче сельхозпродукции государству. В каждом доме собирали посылки для солдат, порой отдавая последнее. За хорошую работу фотография Екатерины Андреевны была помещена на Доску Почёта.



Однажды с ней произошёл такой случай. По почину пасечника колхоза «Стахановец» Ново-Покровского района Ферапонта Головатого, внесшего 100 тысяч рублей на строительство самолёта ЯК-1, в области был организован сбор денежных средств на производство боевой техники.3 Деньги были собраны в четырёх колхозах и упакованы в два мешка. Прабабушка, не дожидаясь сопровождения, на санях (дело было зимой) повезла их в райцентр. Вскоре начало темнеть. И вдруг она почувствовала, что не одна на дороге. За санями гнались волки. Она принялась нахлёстывать лошадь, думая о том, что же будет с деньгами, если хищники её разорвут. Ведь эти деньги люди собирали, часто лишая своих детей последнего куска хлеба. Вся жизнь пронеслась перед глазами: погибший муж, маленький сын, усталые заплаканные глаза колхозниц, таких же, как она молодых вдов. И в этот миг прабабушка поняла, что она должна выиграть эту гонку за жизнь. Лошадь уже хрипела, когда показалась окраина

посёлка, и залаяли собаки. Волки не рискнули войти в посёлок и повернули обратно…..

Сейчас моей прабабушке 89 лет. Она по-прежнему не может сидеть без дела. Слушая её рассказ о том страшном военном лихолетье, я смотрела на её худенькие, сморщенные руки и поражалась, сколько же они сделали! А сколько боли и трудностей выдержало её сердце. В те годы ей было ненамного больше лет, чем мне сейчас и я невольно задумалась: смогла бы я быть такой же, как она?

Люди, пережившие тяготы и невзгоды военных лет – особые люди. Я пронесу память о моих замечательных прадедушке и прабабушке через всю жизнь и с гордостью расскажу о них своим будущим детям.






Историческая память составляет одну из основ осознания человеком своего "Я" в семейной родословной и в истории своего народа. Она обладает большой силой, способностью сохранять в сознании членов общества оценки событий прошлого, которые превращаются в ценностные ориентиры:

моральный долг, совесть, честность, порядочность, милосердие.

Человек, исповедующий такие ценности, никогда не позволит себе и окружающим сомневаться в решающей роли Советского Союза в разгроме фашизма.

СВИДЕТЕЛЬ 4: Предлагаю вашему вниманию «Памятку фашистскому воину», которая содержалась в обращении немецко-гитлеровского командования к солдатам:

ПРОКУРОР: Скорбная тишина…Она годами хранит гул яростного огня и надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, и стоны умирающих. Перед глазами встают чудовищные картины нечеловеческих мучений, горы пылающих тел, яры и танковые рвы, где вершились массовые расстрелы.
Только на территории Белоруссии уничтожено 2 млн. 198 тыс. человек мирного населения, погиб каждый четвертый житель республики. Сотни сел и деревень были сожжены, нередко вместе с теми, кто там проживал. Я приглашаю свидетелей, которые расскажут о деревне Хатынь, сожженной в 1943 году фашистами вместе с жителями.
СВИДЕТЕЛЬ 1: Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.
И этот звон болит во мне, перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг… Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик. Над белой тишиной Хатыни
Колокола как голоса тех, что ушли в огне и дыме на небеса.
Звучит запись колокольного звона Хатыни. На экране фотографии Хатыни.

СВИДЕТЕЛЬ 2: Все человечество слышит колокольный звон Хатыни. Трагедия произошла 22 марта 1943года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стоял в окружении задумчивого бора. Из хат выгнали всех стариков, женщин, детей. Их согнали в сарай, который обложили соломой, и подожгли. Тех, кто вырывался из огня, расстреливали в упор.

СВИДЕТЕЛЬ 3: Из взрослых в живых в Хатыни остался только один человек. Из мертвых воскрес он в этот жуткий день. Он часто приходил на пепелище. Сняв шляпу, медленными шагами шел к своему бывшему подворью, туда, где была его бывшая хата и калитка, что выпустила его родную семью в последний путь. Приходил и молча склонял голову.
На экране фотография мемориального комплекса Хатыни.
СВИДЕТЕЛЬ 4: Иосиф Иосифович Коминский чудом выкарабкался в то мартовское утро из-под обломков сарая к умирающему, прошитому пулями сыну. Потеряв сознание, он уже не мог видеть, как догорали в том сарае люди, догорала жизнь Хатыни.


СВИДЕТЕЛЬ 1: Каждый народ гордится победами, одержанными в борьбе за свободу и независимость Родины, и свято чтит память утрат, понесенных во имя этих побед. У французов есть Орадур, у чехов - Лидице. Символ безмерных испытаний белорусов - Хатынь, представляющая 186 белорусских деревень, уничтоженных в годы войны вместе с их жителями.

СУДЬЯ: Вопросов нет? Продолжаем опрос свидетелей.
Звучит тихая, нежная музыка.
СВИДЕТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ДЖАЛИЛЯ «ВАРВАРСТВО».
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

ПРОКУРОР: Известно, что фашисты использовали труд людей, вывезенных из оккупированных стран в Германию. В деле присутствует письмо девочки,
увезенной фашистами в неволю. Прошу зачитать это письмо.
АДВОКАТ: Я протестую! Письма не являются документами!
СУДЬЯ: Суд отклоняет протест. Прошу зачитать письмо.
Звучит тихая, нежная музыка.

СТУДЕНТ 1: Письмо из фашистской неволи

ПРОКУРОР: На захваченных фашистами территориях активно работали партизаны, среди которых было много пионеров и комсомольцев. Они наносили немалый вред оккупантам: подрывали железные дороги, добывали сведения для советской армии, освобождали заложников, отбивали пленных. Немцы ненавидели и боялись партизан. Я предлагаю послушать рассказ о Герое Советского Союза, комсомолке Зое Космодемьянской, которая была схвачена фашистами в подмосковном селе Петрищево.
СТУДЕНТ 2: Ее схватили вечером, когда Зоя пыталась поджечь конюшню. Привели в дом, раздели и стали бить кулаками, а минут через двадцать избитую, босую, в одной сорочке повели через все селение в штаб. Зою стали допрашивать. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни, и слышно было, как стегали
они по телу. Четверо мужчин, сняв пояса, избивали девушку. Потом снова допрос, и снова удары.

После этого Зою повели в другую избу. Хозяева увидели у нее на лбу большое иссиня-черное пятно и ссадины на ногах и руках. Губы ее были искусаны в кровь и вздулись.

Вскоре солдаты, жившие в избе, окружили девушку и стали над ней издеваться. Одни шпыняли ее кулаками, другие подносили к подбородку зажженные спички, а кто-то провел по ее спине пилой. Лишь вдоволь натешившись, солдаты ушли спать. Часовой велел Зое подняться и выйти из дома. Так, босая, в одном белье, ходила она по снегу до тех пор, пока ее мучитель сам не продрог. Поутру солдаты начали строить посреди деревни виселицу.

СУДЬЯ: А теперь слово для защиты предоставляется адвокату.
АДВОКАТ: Я отказываюсь защищать фашистов, так как горе и вред, нанесенные ими очень велики.

ПРОКУРОР: Не удивительно, что страны, которые участвовали во второй мировой войне, понесли колоссальные потери. Но больше всего потери были у Советского Союза. 27 млн. человек унесла та война. Я считаю, что вина подсудимых полностью доказана. Прошу суд вынести им самое суровое наказание.
СЕКРЕТАРЬ: Прежде, чем суд вынесет приговор, предлагаю почтить память всех погибших в годы войны минутой молчания. Прошу всех встать.
Минута молчания сопровождается стуком хронометра.
СУДЬЯ: Заслушав дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, суд постановил:
приговор фашизму вынесла сама история. А мы – молодые люди, живущие сейчас, должны беречь мир и помнить, какой ценой он завоеван. Прошедший 2009 год был объявлен в России годом Молодежи. Молодежь всегда была на передовых позициях. Предлагаю выразить свой протест против фашизма и неофашизма, оставив подписи на листах ватмана у входа в зал.
Звучит песня «Хотят ли русские войны». Участники мероприятия ставят свои подписи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суд над фашизмом

Автор: Лукьянова Елена Ивановна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "День памяти жертв  нацизма. "
    ["seo_title"] => string(29) "dien-pamiati-zhiertv-natsizma"
    ["file_id"] => string(6) "194871"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427818832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Нюрнбергский процесс - Суд народов"
    ["seo_title"] => string(37) "niurnbierghskii-protsiess-sud-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "265486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449947046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Нюрнбергский процесс."
    ["seo_title"] => string(27) "niurnbierghskii-protsiess-1"
    ["file_id"] => string(6) "253571"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447608399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-путешествие "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-putieshiestviie-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "157208"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства