kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свобода выбора!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:

Формирование потребности к здоровому образу жизни и объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизма, курения, наркотиков среди учащихся.

Задачи:

1. Формирование устойчивого мнения о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

2. Формирование объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизм, курения, наркотиков.

3. Выявление употребления алкоголя, курения, наркотиков   на ранней стадии.

Цель:

Формирование потребности к здоровому образу жизни и объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизма, курения, наркотиков.

Задачи:

1. Формирование устойчивого мнения о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

2. Формирование объективной социальной позиции в отношении

проблемы алкоголизм, курения, наркотиков.

3. Выявление употребления алкоголя, курения, наркотиков   на ранней стадии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свобода выбора!" »

Свобода выбора

(разработка мероприятия с элементами тренинга)

Цель:

Формирование потребности к здоровому образу жизни и объективной социальной позиции в отношении проблемы алкоголизма, курения, наркотиков.

Задачи:

1. Формирование устойчивого мнения о вреде алкоголя, курения, наркотиков.

2. Формирование объективной социальной позиции в отношении

проблемы алкоголизм, курения, наркотиков.

3. Выявление употребления алкоголя, курения, наркотиков на ранней стадии.

Подготовительная работа:

подбор литературы по теме; творческие задания детям; подготовка и распечатка анкет; нарезать полоски бумаги, чтобы каждому участнику досталось по одной; на каждой полоске напишите одно из утверждений об алкоголе; приготовить магниты для бумажек.

Оборудование: Камешки для учеников; полоски бумаги по количеству учеников, на каждой утверждение; 2 полоски бумаги с подписями «Миф» и «Факт», Памятка курильщику.

Место проведения классная комната

Продолжительность 30 мин.

Возраст 13-15 лет

Форма организации беседа с элементами игры

























ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Стадия вызова

Соц. педагог.

Для начала я раздам вам по камню (раздаю камешки воспитанникам). Получив камешек, положите его в свою обувь. Даже если вам будет неудобно, потерпите; не вынимайте камешек, пока я не скажу.

- Ребята! Как вы поступите, если вам предлагают выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т.д. Стали бы вы пить?

На занятии мы с вами будем вести беседу о вредных привычках.

Как вы думаете, что означает эта поговорка: «Все пороки от безделья».

Что такое - порок? Можно ли назвать пороком вредные привычки? (ответ детей).

Порок (этика) — нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека

1. Тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство. Развратное поведение. Предаться пороку. 3. Аномалия, отклонение от нормального вида, состояния.

Вопрос участникам.

Алкоголь – это наркотик? (Педагог слушает ответы.)

Что такое наркотическая зависимость? Непреодолимое желание принимать наркотик и доставать его любыми средствами; тенденция увеличивать дозу; невозможность жить без наркотика; появление «ломки» и депрессии, когда наркотик недоступен;

Разрушительное воздействие на здоровье, личность, окружение.

Алкоголь – это наркотик, потому что это:

Депрессант:

притупляет способность ясно мыслить;

снижает самоконтроль;

нарушает координацию движений;

затрудняет речь;

Ядовитое химическое вещество, попадая в кровь, быстро разносится по всему организму;

Воздействует на мозг, отключая «контрольные» центры.

Вывод. Важно помнить, что алкоголь – это наркотик, и принимая его даже в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость.

Никто не может дать 100 % гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться. Поэтому пить умеренно – вопрос весьма сомнительный, особенно, в подростковом возрасте. Например, у молодых людей, которые начинают пить в возрасте 14 лет, вероятность стать алкоголиками в 4 раза больше, чем у тех, кто начинает в 21 год.

– Сейчас я попрошу всех встать, пройтись немного по классу и вернуться на место. (В результате этого задания участники должны ощутить дискомфорт от камешка в обуви «но не говорить об этом». Не разрешайте им вынимать камешек).

1.Задание «Мифы – Факты» и обсуждение (15мин)

(на доске картинки с подписями «Миф» и «Факт».)


Миф:

  • В умеренных дозах алкоголь расслабляет и приносит пользу.

  • Существуют “легкие” алкогольные напитки (пиво, джин - тоники), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.

  • В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.

  • Алкоголь позволяет легко общаться с окружающими.

  • Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй алкоголь, кури сигареты.

Реальность:

- От алкоголя происходят значительные нарушения мозга,

- слабеет память,

- нарушается сон, зрение,

- замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

- чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя

- особенно вреден алкоголь для растущего организма. Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий.


На столе у вас листки с утверждением, касающимся алкоголя. Прочитайте его про себя и решите, факт это или миф. Вы можете советоваться друг с другом, прежде чем принять решение.

Но когда я скажу: «Время принимать решение», вы должны прикрепить ваше решение на доску, и сесть на место.

Просмотреть результаты их выбора. Если участники, распределяя бумажки, допустили ошибки, предложить им подумать, куда они поместили свою бумажку, обсудить аргументы за и против и переложить ее, если необходимо.

Если участники правильно распределили все бумажки, можно начинать дискуссию с того мифа, который вызвал больше всего затруднений:

– Почему это утверждение является мифом?

– Подумайте еще немного. Хотите ли вы поменять местами еще какие-нибудь утверждения?



АЛКОГОЛЬ – САМЫЙ УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ НАРКОТИК ПОДРОСТКОВ.


Многие подростки считают, что употребление алкоголя и в частности пива не только не вредно, но даже полезно. Эти утверждения – из разряда заблуждений.

Заблуждение первое. Алкоголь снимает напряжение. Такое представление – не более чем иллюзия. В состоянии приподнятого настроения, не соответствующего объективным условиям, у человека создается ощущение расслабления (релаксации). Действие алкоголя заканчивается, а напряжение остается.

Заблуждение второе. Употребление алкоголя необходимо для веселья. Веселье под действием алкоголя – первая стадия наркотического возбуждения. На смену возбуждению приходят угнетение, общая разбитость, головная боль.

Заблуждение третье. Алкоголь согревает, особенно в холодном климате. Потребление алкоголя в холодное время ведет к смертельным исходам чаще, чем в теплое. Когда человек выпивает, происходит расширение сосудов, увеличивается отдача тепла.

Человеку кажется, что он согрелся и ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма снижается, а поскольку кожные поры расширены, охлаждение идет быстрее. При такой ситуации может даже наступить смерть от переохлаждения организма.



2.Задание «Ситуация»

Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, и возможные варианты отказа.

Ситуация 1. Тебе предлагают принять алкоголь родители или родственники за праздничным столом.

Ответ: «Я не буду пить, т.к. я еще не вырос и мой организм еще не готов бороться с вредными последствиями алкоголя. Это опасно для моего здоровья».

Ситуация 2. Тебе предлагают попробовать алкоголь друзья, сверстники, мотивируя это тем, что в компании все должны пить, иначе ты не будешь ее членом.

Ответ: Если в данной компании употребление алкоголя является традиционным, значит действительно не стоит быть членом такого коллектива. Если же прием алкоголя проводится в качестве эксперимента, то необходимо знать следующее – рюмка алкоголя способна перечеркнуть месяцы упорного труда (потеря спортивной формы, снижение памяти, внимания), разрушить планы. В данном случае свой отказ можно мотивировать тренировками, походом в кино, цирк, гости, поездкой с родителями и т. д.

(Попрыгали)


Перейдем к следующей проблеме «Курение»


Курить или не курить – тебе решать самому, но на твое решение будут влиять друзья, семья, реклама.

Обычно могут предложить закурить друзья, с которыми ты общаешься. От такого предложения очень трудно отказаться, потому что это может быть одним из условий твоей принадлежности к группе сверстников. Но если эти ребята твои настоящие друзья, то они будут уважать твоё мнение.

Если курят у тебя дома, то тогда тоже тяжелее не начать курить, потому что, если люди, которые тебя окружают, курят, это кажется нормальным. Да и реклама побуждает к курению. Хочется быть похожим на любимых кино-героев, на сильных мужчин и привлекательных женщин.

Может случиться, что ты возьмешь сигарету потому, что кто-то будет заставлять тебя это сделать. В таком случае тот человек будет оказывать на тебя давление. Если кто-то оказывает на тебя давление – это значит, что он хочет, чтобы ты поступал не по своему желанию.

Актуализация проблемы.

Игра «Коробочка». Ведущий держит в руках коробочку и говорит: « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет».

Потом коробочку передают по кругу. Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.

Обсуждение: « Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?».

Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что более чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом очень тяжело избавиться. Появляется зависимость от табака – постоянное желание закурить. Когда люди бросают курить, то некоторое время чувствуют себя очень плохо.

Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить

Мотивы, по которым подростки начинают курить:

Мотив

Коментарий

Выход

Любопытство

Подросток готов начать курить, если первая проба доставила удовольствие. Он считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет.

Но даже малые дозы табака вызывают зависимость!

Прочитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых людей, поспрашивать их.

Сходить в наркодиспансер.

Забыть о проблемах

Подросток считает, что курение поможет ему забыть о проблеме, но с приобретением вредной привычки…проблем не становиться меньше.

Поговорить с мамой, папой, друзьями и решать проблемы вместе.

За компанию

Порой это происходит вопреки личному желанию, лишь бы быть принятым в понравившуюся компанию.

Влиться в компанию - Стать лидером компании, а не последователем, понравиться умом. Проявлять уважение и искренность, естественность в отношениях.

Проявлять неподдельный интерес к собеседнику, это располагает и снимает барьеры

Чтобы похудеть

Это примерно то же, как если бы привить себе какую-нибудь болезнь и «таять на глазах» от нее.

Проделать физические упражнения, погулять в парке, выпить сок, чай.

Вывод: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться. Проведение опыта – Влияние сигареты на организм подростка

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

  • в настоящее время

  • во взрослой жизни



Примерные ответы:

В настоящее время

Во взрослой жизни



Проблемы с родителями

Где достать деньги на покупку сигарет

Приходится порой курить тайком

Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить в школе, дома

Приходится говорить неправду родителям, куда

дел деньги



Проблемы со здоровьем

Приходится тратить деньги на покупку

сигарет, следовательно, семья чего-то лишается

Возникают сcоры из-за курения с женой, родственниками

Плохой пример для детей

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить дома

Раньше времени стареют, болеют, умирают



Наркомания

  • Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.

  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!

  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.



Давайте с Вами рассмотрим ситуации и обсудим их



Ситуация 1. Приятели, пытаясь вовлечь к себе в компанию новых друзей,   ведут разговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотиков и утверждают, что эго безвредно.

Ситуация 2. Старшие по возрасту ребята вовлекают подростка в процесс курения, спекулируя на его желании выглядеть мужественно.

Ситуация 3. Опытные наркоманы, пытаясь вовлечь подростков,  ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем, растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.



Обсуждение ситуаций

После выступления групп учащимся предлагаются следующие вопросы, которые помогут подростку устоять в ситуации на предложение попробовать…

•    Почему, с какой целью предлагают бесплатно попробовать дорогостоящее вещество, которое можно достать только за деньги или выменять на вещи"

•    Почему «игроки» до сих пор  еще не миллионеры?

•    Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?

•    Как можно отказаться от нежелательного предложения? 



Камешек в ботинке / обсуждение/

– А теперь поговорим о камешке в вашей обуви. Как камешек повлиял на вашу способность двигаться? Вы смогли что-то изменить, чтобы камешек в ботинке не так мешал?

(Ответы детей: я прихрамывал или я подпрыгивал на другой ноге)

– Назовите виды спорта, которые вам нравятся и которыми вы не смогли бы нормально заниматься, если бы у вас в обуви был камешек? (Ответы детей: баскетбол, футбол, хоккей…)

– Злоупотребление алкоголем, курением, наркотиками можно сравнить с этим камешком в ботинке. Поначалу ты знаешь, что он там, но он не слишком тебя тревожит. О нем можно даже почти полностью забыть. Затем он начинает мешать тебе производить простейшие действия. А что бы, по–вашему, произошло, если бы вы оставили камешек в обуви на неделю или на месяц?

(Ответы детей: на ноге появился бы нарыв или рана, в которую можно было бы занести инфекцию. Или просто появилась бы в этом месте мозоль).

-То же самое можно сказать и об алкоголе, курении, наркотиках. Поначалу эта проблема почти не чувствуется, но если не обращать на нее внимания, можно нанести себе непоправимый ущерб. Иногда человек настолько привыкает к своей сниженной способности действовать, что не признает того, что с ним произошло. Такое ощущение, что в его сознании на этом месте образуется «мозоль».

– Человек может выбросить вредные привычки из жизни, как камешек из ботинка. Но здесь каждый решает только за себя. Нельзя принять решение за кого-то еще, как нельзя заставить другого человека вынуть камешек из обуви.

Но сейчас я хочу, чтобы все вы приняли решение по поводу камешка в обуви. Вы можете оставить его в обуви до следующего занятия. Но тогда вам придется держать его там не только во время занятий, но и все остальное время. И если вы захотите переодеть обувь, то должны переложить камешек в ботинок из новой пары.

– Но у вас есть выбор. Вы можете избавиться от камешка прямо сейчас. Каждый из тех, кто решит убрать камешек, должен будет положить его в мемориальный курган. В древности люди оставляли курганы из камней, чтобы напомнить себе о значимых идеях или событиях. Наша кучка камней будет напоминать нам о боли и проблемах, с которыми связано злоупотребление алкоголем, курением, наркотиком, а также о свободе следования за своей мечтой, которую получает человек, отказавшийся от вредных привычек. (предлагая данное упражнение, вы не просите детей воздерживаться от вредных привычек. Это конкретное задание – соорудить курган из камней, который поможет им не забыть об опасностях алкоголя).

– Сейчас каждый желающий может подойти и положить свой камень в наш мемориал. (Если найдется хоть один воспитанник, который пожелает оставить камень в ботинке, говорю следующее: – Я вижу, что некоторые предпочли оставить камень в ботинке до следующего занятия. Помните, что вы должны держать его в любой паре обуви, которую наденете, и прийти с ним на следующее занятие. Я попрошу, чтобы вы его показали.)

Помните, (указывая на курган из камней) что между камешком в ботинке и последствиями злоупотребления вредных привычек, есть огромная разница. Нога быстро «забывает» о неудобном камешке, но ваш организм долго помнит вред, нанесенный алкоголем.

Я бы хотела в завершении нашей беседы предоставить слово Инспектору ПДН ОВД Карасевой А.А., она вас познакомит с Законами и Вашей ответственностью.

В заключении я предлагаю вам подумать о свободе, которая нужна человеку для достижения целей. Свобода – это то, что вы получаете, когда становитесь более ответственными за свои решения и поступки. Зрелая свобода подразумевает принятие ответственных решений, что, в свою очередь означает способность задумываться о будущем и предугадывать, к чему ваши решения могут привести. Если принятое решение может вам повредить, его надо изменить. Это и есть зрелая и ответственная свобода.

Жизнь - самое ценное, что у нас есть. Здоровый человек может прожить долгую жизнь, добиться исполнения своей мечты.





РЕФЛЕКСИЯ.

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.



1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да

Б нет

2. Многое из услышанного ты уже знал?

А да

Б нет

3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да

Б нет

4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вредных привычках?

А да

Б нет

5.



В конце беседы участникам вручаются памятки «Как бросить курить».



9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Свобода выбора!"

Автор: Самочкина Гульназ Хуснулловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Свобода и ответственность""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokasvobodaiotvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "272250"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451925034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Демократия - это возможность делать неправильный выбор. Эссе "
    ["seo_title"] => string(61) "diemokratiia-eto-vozmozhnost-dielat-niepravil-nyi-vybor-essie"
    ["file_id"] => string(6) "135351"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416910302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Может ли быть свобода без ответственности" "
    ["seo_title"] => string(45) "mozhiet-li-byt-svoboda-biez-otvietstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "132827"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416412763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Профилактическое занятие для подростков "ЧЕЛОВЕК И СВОБОДА" "
    ["seo_title"] => string(66) "profilaktichieskoie-zaniatiie-dlia-podrostkov-chieloviek-i-svoboda"
    ["file_id"] => string(6) "143301"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418492758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства