ация познавательной | 3.1. Постановка проблемы(выявление места и причины затруднения | Посмотрите на экран, ребята, что это? Набор букв? А может быть это наша тема, которая зашифрована анаграммой? Попробуем прочесть. «Победная Весна» Сформулируйте цель нашего занятия. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла у гроза потери независимости, свободы. | -На самолёте, вертолёте, поезде. -На самолёте -Слушают учителя -Пазлы -Собирают пазлы. | -Подводящий диалог -Метод проблемной ситуации | КУУД: Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности П1: Воспитывать интерес к музыке симфонического оркестра КУУД: Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений |
3.Организация познавательной деятельности | 3.2. Построение проекта выхода из затруднения 3.3. Реализация построенного через виды музыкальной деятельности 3.4.Включение в систему знаний и повторение. | Предлагаю прослушать отрывок песни «Тёмная ночь» Военная песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. В 1943 году во время работ над фильмом «Два бойца» у режиссера картины Леонида Лукова возникли трудности со съемкой эпизода, где солдат пишет письмо домой. После многих неудачных попыток режиссеру пришла в голову мысль, что исполненная героем фильма песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. Не теряя времени, Леонид Луков обратился к композитору Никите Богословскому и поэту Владимиру Агатову. Всего за несколько часов были написаны легендарные стихи, которые потом пели и на фронте и в глубоком тылу. Чуть позже была готова и музыка. Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»? Дети высказывают свое мнение. В первые годы Великой Отечественной войны Советская певица Лидия Андреевна Русланова много выступала во фронтовых бригадах, и именно тогда однажды исполнила «Валенки». Но исполнила по-новому, по-своему, в быстром темпе, со свойственным ее голосу раздольем. В этом исполнении лихая мелодия и бодрые слова роднили песню с фронтовой и стали восприниматься как зовущие к победе, и Лидия Русланова стала постоянно включать эту песню в свой репертуар во фронтовых бригадах, и, по словам очевидцев, песня пользовалась феноменальным успехом у солдат и ее приходилось неоднократно исполнять на бис. С тех пор эта песня прочно вошла в репертуар Л. Руслановой. Еще до окончания войны, в 1943 году, она записала «Валенки». Предлагаю прослушать «Валенки» Ребята, какие имена использовались в песнях военных лет? Какую же песню вы знаете с женским именем? «Катюша» Наибольшую популярность песня «Катюша» получила во время Великой Отечественной войны. В этой песне нет тоски, героиня выражает уверенность, что её любимый «на дальнем пограничье» верен ей в любви. Искренняя любовь простой девушки Катюши помогает защитнику Отечества выполнять свой воинский долг. В военное время «Катюша» была представлена и в качестве народного названия боевых машин ракетных пушек. Конечно же на фронте необходились без медицинской помощи. Предлагаю поиграть в игру «Мед сестра» Игра «Мед.сестра» Предлагаю вам прослушать песню «Казаки в Берлине» Музыку написали к вечеру и, следовательно, песня "Казаки в Берлине" была написана за один день — 9 мая. Вскоре в исполнении Ивана Шмелева она прозвучала по радио Ребята, скажите какое настроение у этой песни? О чем она рассказывает? Какой характер у наших земляков? Песенка фронтового шофера, Алеша, Синий платочек – Клавдия Шульженко. - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 73 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? Песня "День Победы" была создана в 1975 году, на тридцатилетие великого праздника. В отличие от множества юбилейных мелодий эта песня стала воистину народной. Может, причина заключается в том, что ее автор поэт Владимир Харитонов сам прошел через Великую Отечественную войну и создал стихи, вспоминая свою фронтовую юность. Готовые стихи он отдал молодому композитору Давиду Тухманову, который решил написать песню в манере воссоздающей старинные военные марши. Предлагаю вам промаршировать под эту песню. (Маршируем) Предлагаю Вам, разучить песню «Катюша» ПИСЬМО СОЛДАТУ-ветерану Давайте же мы вместе напишем поздравительную открытку Ветерану на 9 мая – праздник победы. | -Эти слова обозначают тему урока. -Посещают станцию -Знакомятся с инструментами -Отгадывают загадку -Труба -Смотрят видео -Посещают станцию -Называют инструменты -Говорят, что знают о скрипке. -Слушают притчу Слушают и смотрят как звучит скрипка -Играют в игру -Отправляются на следующую станцию -Поют песню -Выполняют задание -Ищут письмо -Слушают и смотрят, как выглядит флейта. -Играют -Смотрят презентацию -Разгадывают ребус -Барабан -Отвечают, кто слушал барабан -Играют -Отвечают на вопросы -Отвечают на вопросы -Танцуют вальс | -Метод наблюдения за музыкой -Метод проблемной ситуации -Метод наблюдения за музыкой -Беседа -Метод наблюдения за музыкой -Демонстрация -Метод создание удивления -Метод наблюдения за музыкой -Метод наблюдения за музыкой -Беседа -Беседа -Метод наблюдения за музыкой | ПУУД: Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания П2:Познакомить с разными инструментами симфонического оркестра ПУУД: Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания КУУД: Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности ПУУД: Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания КУУД:Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений ПУУД: Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания КУУД: Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности |