Театральные тренинги - общеизвестный термин. Тренинг-это метод активного обучения, направленный на развитие знаний. Если мы говорим о театральных тренингах, то первым их стал использовать Константин Сергеевич Станиславский, русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Его система обучения имеет мировую славу и театральные тренинги в ней занимают не последнее место. С помощью их в актёре усиленно развивается внимание, фантазия, раскрепощённость, собранность, дисциплина и многое-многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театральные тренинги на библиотечных уроках »
Театральные тренинги на библиотечных уроках
Театральные тренинги - общеизвестный термин. Тренинг-это метод активного обучения, направленный на развитие знаний. Если мы говорим о театральных тренингах, то первым их стал использовать Константин Сергеевич Станиславский, русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Его система обучения имеет мировую славу и театральные тренинги в ней занимают не последнее место. С помощью их в актёре усиленно развивается внимание, фантазия, раскрепощённость, собранность, дисциплина и многое-многое другое. Именно поэтому в современном мире театральные тренинги использовать стали в далёких от театра областях: медицине, психологии, бизнесе. Уникальность тренинга в том, что они вовсе не похожи на нудное и кропотливое обучение за учебником, тренинг-это движение и игра.
В школьной жизни театральный тренинг может особенно выручит педагогов при первой встрече с классом. Также театральный тренинг поможет выручить педагога, когда по какой-то причине нужно занять учеников.
1.Знакомство. Ребята встают в большой круг. Все держатся за руки. По очереди каждый называет своё имя. Круг проходят 3 раза. Затем все встают по линейке и ещё раз называют своё имя. Педагог вызывает любого ученика, который, встав лицом ко всем ребятам, по порядку повторяет имена одноклассников. Педагог может вызывать по очереди 5-6 ребят.
2.Художник и картина. Учащихся педагог разбивает на пары. Один из них художник, другой картина. Художник должен нарисовать картину и учащийся принимает ту форму, которую ему скажет художник. Общаться во время тренинга можно. Когда все готовы ученики готовы(не больше 2-3 минут уходит на подготовку),художник представляет свою картину.
3.Сколько человек хлопало? Учащиеся рассаживаются в полукруг. Выбирается «водящий» и «дирижер». «Водящий» становится спиной к полукругу. «Дирижер» занимает место перед сидящими и указывает жестом то на одного, то на другого. Вызванный жестом учащийся хлопает в ладони один раз. Один и тот же может быть вызван дважды или трижды. В общей сложности должно прозвучать 5 хлопков. «Водящий» должен определить, сколько человек хлопало. После того, как он справится со своей задачей, «водящий» занимает место в полукруге, «дирижер» идет вводить, а из полукруга выходит новый учащийся. Если этот тренинг проводится для первоклассников, то ,конечно, ,хлопков не может быть больше 2-3 х.
4. «Т-с-с-с-с».Педагог предлагает учащимся послушать тишину и рассказать, что делается в классе, коридоре, за окном, в столовой.
5.Шедевр. Учащимся предлагается сочинить сказку. Услышав первую фразу, слушатель подхватывает ей и передаёт эстафету следующему.Так сочиняются занятные истории, тем не менее этот тренинг не только на фантазию, но и на внимательность.
6.Сказка-2.Педагог делит учащихся на группы по 4-7 человек. И даёт задание учащимся придумать и сыграть продолжение какой-нибудь сказки. На выполнение задания даётся 5-7 минут. Затем каждая команда по очереди показывает то, что у них получилось. Примеры сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка».
7.Памятник. Всем учащимся даётся задание построить фигуру из стульев. Обязательное условие-построение фигуры должно быть бесшумным и в полном молчании.
Вышепредставленные тренинги по времени могут занять от 40 до 80 минут! Для ещё большего развития учащихся тренинги можно проводить под аудиозаписи произведений Джорджа Гершвина , МередитаМонка или любых других композиторов.
Проведя данные тренинги, похожие на игру, педагог однозначно будет иметь в глазах учащихся не просто авторитет, а образ человека интересного и разностороннего. Помимо этого, подобные занятия развивают уверенность, самоконтроль, налаживается общение между учащимися, воспитание командного духа. В тренингах, где детей разбивают на пары, педагог может поставить рассорившихся ребят или малообщающихся учеников - в этом случае тренинг поможет наладить отношения учащихся.