Практическая деятельность обучающихся. Цель: Организация работы обучающихся для достижения цели занятия. | Предлагает задания для работы в группах, наблюдает за работой обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. 1.Разминка «Знатоки» Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (метро) Какое любимое лакомство мышки? (сыр) Как называется площадка для бокса? (ринг) У зверушки – на макушке, а у нас – сбоку от глаз. Что это? (уши) Какой самый сильный короткий месяц в году? (февраль) Снежное сооружение для катания на санках? (горка) 2 команда “Эрудиты” Что обычно загадывают в Новый год? ( желание) В чём вымазан трубочист? ( в саже) Какой город летает? (Орёл) Один говорит, двое глядят, и двое слушают. Что это? ( рот, глаза, уши) Насекомое, очень любившее поучать Буратино. ( сверчок) Орган, с помощью которого рыбы дышат в воде. (Жабры) II конкурс «Соображай-ка» 1 задание За каждый правильный ответ 2 балла.( на слух) 1 команда Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось? (В декабре в саду тюльпаны не цветут) 2 команда На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько яиц снёс петух? (Петухи яйца не несут) 2 задание «Зоркие глазки» За правильный ответ 2 балла. Зимой белый-летом серый. (заяц) IIIконкурс «Запоминай-ка» 1 задание ( слуховая память) За каждый правильный ответ 3 балла. 1 команда Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым, если его отца зовут Иван? (Михаил Иванович) С какого вокзала семья отправилась в дорогу? ( С Киевского)
2 команда Поезд отправлялся в семь часов? (Нет, в восемь) На какой по счёту остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок? ( на 4) 2 задание (зрительная память) IV конкурс «Поисковики» 1 задание Задание на 4 балла. Сколько ребят в твоём классе? – спросил Гриша у Марины. Марина, подумав немного , ответила: « Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число ребят в моём классе». ( Ответ: 21 человек. Решение: 99-88+10=21 (чел.)) 2 задание Задание на 5 баллов. « У Миши , Серёжи и Вовы по одной тетради. Одна тетрадь – тонкая в линейку, другая – толстая в линейку, третья – толстая в клетку. У Миши и Вовы – по толстой тетради, у Вовы и Серёжи – по тетради в линейку. Объясните, где чья тетрадь. (Ответ: у Вовы – толстая в линейку, у Миши – толстая в клетку, у Серёжи – тонкая в линейку.) 3 задание «Переставлялки» Задание на 4 балла.(раздать на листах) 1 команда В слове « ТУФЛЯ» переставили буквы – и получилось слово «ЯУФЛТ». Такая же перестановка была в слове «ГРОЗА». Что получилось? АОРЗГ АЗОРГ АРОЗГ АГОЗР АЗРОГ АГЗРО 2 команда В слове «ДУПЛО» переставили буквы – и получилось слово «ДОПЛУ». Такая же перестановка была в слове «ТАЛОН». Что получилось? ТЛНОА ЛТНАО ТНОАЛ ТЛАОН ТНЛАО ТНЛОА
V конкурс «Фантазёры» 1 задание изографы. Задание на 3 балла. 2 задание ребусы. ( по три ребуса, отгадывают поочерёдно, называют вслух) Каждый правильно отгаданный ребус даёт +1 балл, неправильно -1 балл. VI конкурс капитанов Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0) 2. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг). 3.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее вылили. Сколько цистерн осталось?(5 цистерн) ----------------------------------------------------------------- 1.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты). 2.На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (5) 3. Один человек вёз на телеге 5 кг овса, а его сосед – 5 кг пуха. У кого груз был тяжелее? ( Одинаковый – 5кг) Уважаемое жюри, какая же команда заслужила право открыть сундук мудрой совы и узнать, что там находится. Объявите, пожалуйста, результаты сегодняшнего конкурса. | Выполняют предложенные задания. Работая в группе, обсуждают, определяют выступающего. | Коммуникативные УУД Умение договариваться, находить общее решение с товарищем. Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Умение продуктивно взаимодействовать в группе. Регулятивные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. |