Просмотр содержимого документа
«Технология проведения процедуры медиации в общеобразовательной школе»
Технология работы службы школьной медиации
1 Вступительное слово
-Здравствуйте, я ………….- медиатор
-Как вам удобно, чтобы я к вам обращалась? Мне обращаться к вам на «ты» или на «вы»? -Вы знаете что такое медиация?
Медиация – это один из способов разрешения конфликтов.
В медиации, как впрочем, и везде есть правила. Вот они на стенде: разрешено – говорить правду, защищать свои интересы, мириться,
запрещено – оскорблять друг друга, запрещено –кричать и драться.
-Я как медиатор уверяю вас, что все что я услышу сейчас, никто никогда не узнает. А вы будете другим рассказывать об этой встрече? Я рада, что вы смогли договориться по этому вопросу -Я как медиатор буду следить за тем, чтобы выполнялись правила. Я беспристрастна, нейтральна, вы для меня равноправны. Я не буду вас оценивать. - Вы согласны общаться? Говорить правду? Уважительно относиться друг к другу? Ребята за свое решение вы ответственны сами.
Сколько времени у вас есть для разрешения этого вопроса ? Если вы не успеете урегулировать свой конфликт за это время, то когда вы сможете подойти?
У вас есть телефоны, поставьте их, пожалуйста, на беззвучный режим.
Вы не против, если я некоторые моменты буду записывать? После того как вы решите конфликт записи будут уничтожены. 2.Непрерываемое время
Кто первый готов высказаться? (резюмировать)М- Правильно ли я вас услышал?
М.-Расскажите вы о своем вопросе. (резюмировать)М- Вы говорите о….
3.Повестка дня
М.-Запишите свои вопросы, которые вы хотите обсудить, претензии и требования.(стороны записывают)
М.-1 сторона ознакомьтесь с вопросами, которые написала 2 сторона М.-2 сторона ознакомьтесь с вопросами, которые написала 1 сторона.
М.-Вы согласны с претензиями другой стороны.
(Написать над их вопросами –Повестка дня, Вопросы можно объеденить , нейтролизоватьнапример -о задевании ,о насмешках), все что записали сами стороны – удалить.
М.- Какой вопрос вы хотите обсудить первый.(если не могут придти к согласию то спрашиваем –В чем важность для тебя в этом вопросе? После того как договорились -Хочу заметить , что вы смогли договориться по этому вопросу.)
4 Дискуссия по повестке
М.-Что вы можете сказать по данному вопросу?(Если кто-то высказал первичное решение - записать)
5 Принятие решения и его оценка на жизнеспособность
Запишите ваши решения на листах
М.- Что?,Где? Когда? Как?
М.-(Батна –ватна)Запишите на листах
Что максимально плохого может случиться, если выполнить решение
Что максимально хорошего может случиться, если выполнить решение
М.- Разрешите мне прочитать ваши записи. Я вижу, что хорошего случиться больше, если вы выполните это решение. Выгодно ли вам выполнить это решение? Обменяйтесь листками. Я рада, что вы смогли договориться и решить ваш вопрос.