kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология и принципы принятия решения в выборе профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет учащимся выбрать правильный жизненный путь ведь многие из них не задумываются о том, как важна правильно выбранная профессия, чтобы "с удовольствием утром идти на работу". Многие сомневаются в своих способностях и возможностях. Этот классный час поможет определить собственный психотип.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология и принципы принятия решения в выборе профессии»

Тема классного часа: Технология и принципы принятия решения в выборе профессии Цели: Помочь ученику разобраться в собственных интересах и наклонностях, познакомить с основным путями выбора профессии, формирование чувства уверенности в выборе жизненного пути

Словарик

Технология- ( от греч. techne - искусство, мастерство, умение и ... логия) практическое применение знаний и использование совакупности принципов, приемов и методов в деятельности с целью достижения определенного результата.

Решительность - способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности, смело брать на себя ответственность за принятое решение.

Приоритет - (от лат. prior - первый. старший) означает первенство по времени в осуществлении какой-либо деятельности.

Интуиция - (ср.-век. лат.intuitio, от intueor - пристально смотрю), постижение истины путём непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства; сформировавшаяся на основе предшествующего опыта субъективная способность выходить за его пределы путём мысленного схватывания ("озарения") или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.

Выбор может быть стратегическим, тактическим и ситуативным.

Стратегический выбор - когда жизнь идет о жизненно важных целях, охватывающих личность целиком и рассчитанных на многие годы кропотливого труда, который обязательно включает сознательное самосозидание и самореализацию в рамках социальной культуры той страны, где живет этот человек.

Тактический выбор - составная часть стратегического выбора, ограничен во времени; больше, чем стратегический выбор, может быть изменен в выборе средств и способов достижения.

Ситуативный выбор - подчиняется конкретному мотиву, сиюминутной потребности, не вытекает из тактических и стратегических целей.

Как бы не совершался выбор, он расширяет систему социальных связей, или наоборот, сужает их, обеспечивая поворот жизненного пути человека. Положительный выбор расширяет и углубляет социальные связи, а отрицательный - качественно уменьшает. Положительный выбор выступает отправной точкой дальнейшего развития личности и важным этапом самоопределения.

Давайте поразмышляем .

& Тексты для анализа и размышлений

О минуте, решающей судьбу

"Совершенно неверно, прекрасная Незнакомка, будто с самого рождения таинственная и неодолимая сила полностью определяет нашу жизнь. Частично это так, конечно. Если бы Вы родились уродливой, Ваша судьба была бы иной, и сама Ваша красота - результат сочетания хромосом, на которые воля воздействовать бессильна. Однако лицо в наше время можно подвергнуть пластической операции, его могут украсить доброта и ум, ясность души отразится в ясности черт. Кто-то сказал, что, начиная с сорока лет, каждый человек отвечает за своё лицо сам. Но в особенности наша способность влиять на судьбу проявляется в нашей манере реагировать на события. События же таковы, каковы они есть...

Некто Вас любит и говорит Вам об этом. И вот его отнимает война. Или появляется другая девушка. Это факты. Но факты сами по себе не составляют ни Вашего горя, ни Вашего счастья. Как Вы будите реагировать на них? Во многих случаях наступает такой момент, причем лишь однажды, когда свободно принятое решение определяет Вашу жизнь. Это я называю "минутой, решающей судьбу". Почему только минута? Потому что такова жизнь. Благоприятный случай редко представляется дважды.

На войне бывает именно так. В первой мировой войне сражение на Марне было единственным шансом изменить ход войны, и реализовать его нужно было мгновенно. Фон Клук продвигался вперёд слишком быстро. Жоффр и Гальени сумели этим воспользоваться. В тот день, хотя никто еще об этом не подозревал, Германия проиграла войну."

(Андре Моруа. Из "Писем к Незнакомке". - М, 1983)

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие принципы принятия решения автор рекомендует использовать?

  2. Назовите основные качества характера решительного человека?

  3. Вспомните и опишите событие в вашей жизни, когда Вы оказались в подобной ситуации. Что позволило Вам успешно решить стоящую перед Вами задачу?

Основные принципы принятия решения

(Борейша В.Б. Тетрадь старшеклассника "Мой выбор")

  1. Принцип "супермаркета". Супермаркет - большой магазин. В нём у покупателя всегда есть варианты выбора, а значит возможность купить самый подходящий товар. А в лавочке или киоске - нет.

Жизнь предлагает нам множество вариантов профессиональной карьеры. Но некоторые школьники торопливо, не подумав как следует, утыкаются только в один вариант, а остальные отбрасывают: "Это не для меня!" И в результате оказываются как в лавочке, без выбора.

Не спешите уходить из супермаркета, у Вас есть ещё время попривередничать, поперебирать варианты.

  1. "Правило переселения на Луну". Если Вы просто, для собственного удовольствия любуетесь луной, то Вам всё равно, как устроена её оборотная сторона. Но если Вы собрались переселиться на луну, выбрали её для жительства, то полезно выяснить, что же творится на тёмной стороне. У всего есть светлая и тёмная, положительная и отрицательная сторона, "+" и "-". Выбирая, всегда проясняйте для себя как достоинства, так и недостатки каждого варианта.

  2. "Правило обладателя бинокля". Если Вы стоите на развилке дорог, а на шее у Вас бинокль, то глупо не посмотреть в него. Вы увидите то, что не видно невооруженным взглядом, и лучше поймёте, что Вас ожидает в пути и в конце дорог.

Если Вы стоите перед разными вариантами карьеры, а Ваш мозг может заглянуть вдаль лучше всякого бинокля, не поленитесь - проверьте последствия каждого выбора. Последствия ближние (чем каждый вариант обернётся через 1-3 года), и последствия дальние (через 10-15). У шахматистов это называется "просчитать ходы". Гроссмейстер просчитывает на 20 ходов вперед - и выигрывает. Новичок на 2-3 и проигрывает.

  1. "Правило покупки лошади у цыгана" В прежние времена на сельских ярмарках всегда можно было встретить весёлых цыган, торговавших лошадьми. Подойдет к такому цыгану глупый крестьянин, позарившись на дешевизну. Стоит столбом, любуется на лошадь, цыгана заслушался, уши развесил, в уме экономию подсчитывает. И оглянуться не успеет, как деньги отдал цыгану, и тот растворился в толпе. В руке уздечка. Потянул за неё, а лошадь - батюшки! - хромая. И плешивая к тому же. Хвост приклеен. Да и не лошадь это вовсе, а допустим, корова.

А разве ж так умный покупает? Он десять раз лошадь обойдёт, и в зубы заглянет, и копыта проверить, и за гриву дёрнет. И так отойдёт посмотрит, и эдак присядет - прищурится.

Этот уж не обманется. Всесторонний подход!

Смотреть односторонне, когда выбираешь карьеру, тоже дело рискованное. Жизнь, конечно, не цыган, но корову не корову, а пустые многолетние хлопоты купить можешь запросто.

  1. "Правило целостного ума" - У Вас есть две руки, и глупо было ремонтировать стул или заплетать косу только одной. Тем более глупо пользовать при выборе профессией только одной частью ума.

У Вас есть левое и правое полушарие. Левое в основном отвечает за абстрактное мышление словами, за анализ и синтез, за логичность. Правое - работает конкретными и воображаемыми образами ("картинками").

Если при сложных жизненных выборах оседлаешь только левое полушарие, то получаешь чёткое, обдуманное, но часто нежизнеспособное решение, если только правое - то решение получается сочным, воодушевляющим, но часто рыхлым, неточным или импульсивным.

Только при активной и согласованной работе всех частей: левого и правого полушария, сознания, подсознания и сверхсознания (интуиции) у Вас есть шанс сделать точный выбор.

7. "Правило идущего в Киев" - Допустим, Вам хочется в Киев. Допустим, Вы не знаете, как туда попасть. Что Вам делать? Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. И слушайте, слушайте, слушайте. Язык до Киева доведёт. Чем больше Вы будите расспрашивать своих друзей, учителей, родственников, школьного психолога, тем яснее поймёте, чего Вы хотите и что можете получить.

А вот - на всякий пожарный - ещё одно дополнительное правило:

"Утешительное правило". "Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт нужно ошибаться". (Харви Маккей)

Не бойтесь ошибиться при выборе профессии. У Вас будет возможность поменять её на протяжении жизни - и не один раз. Правда, за ошибку придётся заплатить - потерей темпа движения, хотя бы временным отставанием от своих сверстников.



 

Решительны ли Вы?

Это немаловажный вопрос. Нерешительность приводит порой к весьма серьёзным проблемам. Итак, решительны ли Вы?

Из предложенных вариантов ответов - "а", "б", "в", "г", "д", "е" - выберите один.

Вопросы

  1. Что, по-вашему, движет человеком в жизни прежде всего:

а) любопытство;

б) желание;

в) необходимость?

  1. Как Вы думаете почему люди переходят с одной работы на другую:

г) их увольняют;

д) уходят из-за большей зарплаты;

е) другая работа им больше не по душе?

  1. Когда у Вас происходят неприятности:

а) Вы откладываете их решение до последнего;

б) у Вас есть потребность проанализировать насколько виноваты Вы сами;

в) Вы не хотите даже и думать о том, что случилось?

  1. Вы не успели вовремя выполнить какое-то задание и:

е) заявляете о своей неудаче еще до того, как это станет известно;

г) с боязнью ждете, когда Вас спросят о результатах;

д) Вы основательно подготавливаетесь к объяснению?

  1. Когда Вы достигаете какой-то поставленной цели, то встречаете известие об этом:

в) с чувством облегчения

б) с бурными положительными эмоциями;

а) по - разному, в зависимости от цели, но не так бурно?

  1. Что бы Вы рекомендовали очень стеснительному человеку:

г) избегать ситуаций требующих риска;

е) избавиться от этого обратившись к помощи психолога;

д) познакомиться с людьми другого склада, не страдающими застенчивостью?

  1. Как Вы поступите в конфликтной ситуации:

а) позвоню;

б) поговорю с тем, с кем вступил в конфликт;

в) попробую разрешить конфликт через посредника?

8. Какого рода страх возникает у Вас, когда Вы ошибаетесь:

д) страх того, что ошибка может изменить тот порядок, к которому Вы привыкли

г) боязнь наказания;

е) боязнь потерять престиж?

  1. Когда Вы с кем-то разговариваете, то:

а) время от времени отводите взгляд;

б) смотрите прямо в глаза собеседнику;

г) отводите взгляд, даже когда к Вам обращаются?

  1. Когда Вы ведете важный разговор, то:

е) тон разговора обычно остаётся спокойным;

д) Вы то и дело вставляете ничего не значащие слова;

г) Вы повторяете, волнуетесь, Ваш голос начинает Вас подводить?

Обработка результатов

Если все Ваши ответы состоят из вариантов "а" и "д", то Вы не особенно решительный человек, но Вас нельзя назвать и нерешительным. Вы действуете не всегда достаточно активно и быстро, но только потому, что считаете: дело этого не стоит. Вам нравятся отважные люди. Но часто Вы оправдываете и нерешительных, считая, что их действий - результат не страха, а осмотрительности и осторожности. Когда Вы читаете книги, смотрите фильмы о смелых, отчаянных людях, то часто хотели бы быть на их месте.

Если Вы выбрали главным образом варианты "б" и "е", то Вы, безусловно решительный человек. Вы слишком часто пренебрегаете вещами, которые считаете мелкими, незначительными. Но, несмотря на это, Вас ценят как самостоятельную и интересную личность. Если у Вас есть еще чувство ответственности, то Вам часто поручают сложные задания, но в этом случае в Вашей группе должны быть люди другого типа, которые бы уравновешивали вашу слишком большую активность... Не нужно ли Вам всё же лучше продумывать решения, которые Вы принимаете?

Если все Ваши ответы относятся к вариантам "в" и "г", то Вы боитесь не только принимать решения, но даже обдумывать их, страшась приближающихся событий... Ваше психологическое состояние нельзя назвать стабильным, благополучным. Часто Вы скорее ожидаете критики Ваших действий, чем похвалы...

?Контрольные задания:

  1. Выбери из предложенных вариантов основные принципы принятия решений:

а). выявление альтернативных вариантов решения проблемы;

б). сбор дополнительной информации;

в). принцип осмысленности;

г). принцип непрерывности;

д). принцип привлекательности;

е).выявление достоинств и недостатков решения;

ж)используй интуицию;

з) принцип достоверности;

и) принцип оценки результативности



Подведение итогов беседы. Выводы.


Написание эссе «Как осуществить мечту»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология и принципы принятия решения в выборе профессии

Автор: Хохлова Елена Ивановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Использование технологий продуктивного обучения для развития надпредметной компетентности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_produktivnogo_obucheniia_dlia_razvitiia_nadpredmetnoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "521613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570041803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства