Технология работы ГБОУ СОШ №3 им. Михаила Федоровича Леонова с. Приволжье по правовому воспитанию
Технология работы ГБОУ СОШ №3 им. Михаила Федоровича Леонова с. Приволжье по правовому воспитанию
Основной целью правового воспитания в 2014-2015 учебном году в ГБОУ СОШ им. М. Ф. Леонова с. Приволжье, являлось пропаганда правовых знаний среди учащихся и профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Школа должна добиваться усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права.
Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства и убеждать в необходимости их выполнения.
Прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные.
Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология работы ГБОУ СОШ №3 им. Михаила Федоровича Леонова с. Приволжье по правовому воспитанию»
Описание технологии работы
за 2014-2015 учебный год
в ГБОУ СОШ №3 с. Приволжье
Являясь одним из основных институтов социализации личности, школа играет особую роль и в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.
Основной ЦЕЛЬЮ правового воспитания в 2014-2015 учебном году являлось пропаганда правовых знаний среди учащихся и профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ:
Школа должна добиваться усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права.
Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства и убеждать в необходимости их выполнения.
Прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные.
Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Решение поставленных задач гражданского воспитания обучающихся можно представить с помощью схемы: Практико-ориентированное обучение, как основная технология правового воспитания обучающихся.
Практико-ориентированное обучение
Организация умений и навыков групповой деятельности
Организация профориентации учащихся
Решение различного рода учебных задач практического характера
Развитие познавательного интереса
Взаимодействие школы и полиции;
- встречи со специалистами правоохранительной сферы;
- знакомство с профессией адвоката, юрист консула прокурора, и др.
Социализация в обществе
Применение знаний на практике
Формирование гражданско-правовой компетентности
-решение правовых ситуационных задач.
- решение поисковых задач; - решение
олимпиадных задач
- самостоятельная разработка сюжетно-ролевых игр;
Работа со статьями УК РФ и др.;
- компьютерные игры правовой тематики;
- работа в малых группах; игры. конкурсы, конференции;
- организация круглых столов по правовым проблемам, семинары, брей -ринги , тренинги
Организация проектной деятельности, как в урочное так и во внеурочное время в системе дополнительного образования
Работа по правовому воспитанию учащихся школы осуществлялась комплексно и целенаправленно, в соответствии с планом по следующим направлениям:
Организация воспитательно -профилактической работы:
№ п/п
Перечень мероприятий
Изучение контингента и выявление лиц, склонных к правонарушениям
1
Курирование работы классных руководителей по правовому воспитанию учащихся (получение информации о проведении мероприятий и состояния дисциплины в классах, отчеты за четверть, методическая помощь);
2
Создание актива и организация его работы по поддержанию порядка в школе
(актив в школе, актив в каждом классе);
3
Контроль за посещаемостью занятий (присутствие на занятиях в классах, получение информации от классных руководителей ежедневно устно, каждую четверть письменно, личный контроль состоящих на педагогическом учете).
4
Постановка на внутри школьный учет
а) учащихся б) неблагополучные семьи
5
Проведение заседаний совета профилактики, на которых рассмотрены:
а) учащиеся; б) родители не занимающиеся воспитанием
6
Посещение семей учащихся состоящих на учете и неблагополучных семей
7
Проведение лекций по правовому воспитанию, среди:
а) учащихся б) родителей
Проведение совместных воспитательных мероприятий с правоохранительными органами: Приемы и методы работы:
- Проведение лекций, бесед с привлечением правоохранительных органов проводилось по следующей тематике: Соблюдение правил дорожного движения; Ответственность за совершение преступлений против личности; Ответственность за совершение хищения чужого имущества, необходимость борьбы с вредными привычками;
3. Правовое образование учащихся в процессе обучения, на уроках обществознания и права, а также во внеурочной деятельности.
Результаты правового воспитания в школе за 2014-2015 учебный год
Название конкурса
результативность
ЮИД
1 место
Конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами ребенка»,