kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка тематическоу недели  о добре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Спешите делать добро"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»













Тематическая неделя

«Спешите делать добро»








Выполнила воспитатель:

Барченинова С.В.










Чернушка, 2018

Тематическая неделя

«Спешите делать добро»



Цель: Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств.



Конечный результат: Вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».



Задачи:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

1 день:

«Научи свое сердце добру»

( Беседа с элементами игры)

Цели:

- продолжать формировать представление воспитанниц о добре и зле;

- убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- развивать коммуникативные навыки, речь;

- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Форма проведения:

- беседа с элементами игры.

Предварительная работа:

разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.

Оборудование:

- мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные цветочки и капельки, караоке песня из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты…», меховая игрушка, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон, ручка у каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель:

- Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав высказывания детей. ( Включаю видеозапись, где дети высказывают свое представление о добре)

Сообщение темы

- И так, назовите тему нашего занятия или о чем мы сегодня будем говорить? ( Ответы детей)

- Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра и недоступности зла.

На экране четверостишие

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней.

-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

Игра « Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: « Добро - это………» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло - это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

На экране появляется пословица

« Делать людям хорошо - хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? ( Ответы детей)

( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (Высказывания детей)

Игра « Разноцветные капельки»

- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое. ( Воспитанницы выполняют задание)

- Давайте закрепим их на доске. ( Дети свои капельки закрепляют на доске ) - Получился дождь зла.

- Может ли добро победить зло? ( Ответы детей)

- Как сделать, чтобы добро победило зло? ( Ответы детей)

- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. ( Дети выполняют задание)

- Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их. ( Дети по очереди закрепляют свои капельки)

Воспитатель подводит итог игры:

- У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о

природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.

Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе занятия.

Воспитатель:

- Я хочу вам рассказать одну историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».

Беседа по содержанию

- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»? ( Ответы детей)

( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)

На экране появляется пословица

- Обратите внимание на экран: « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей)

( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).

- Эта пословица подходит к нашей истории? ( Ответы детей)

( Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, делал добрые дела, тогда и его знали бы в округе).

- В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)

- Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.



2 день: Фотоконкурс « Подари свою улыбку»

3 день: «Подарим школе чистоту» (генеральная уборка в классе)

4 день: Выпуск стенгазеты « Спешите делать добро»

Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках тематической недели:

Подведение итогов тематической недели – обязательный и очень важный  элемент, так называемая рефлексия:

Большой круг – обсуждение недели, где высказывается каждый.

- Я узнал,… - Мне понравилось … - Я хочу,… - Я помогу …..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Спешите делать добро"

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(103) "kartotieka-tieatralizovannykh-ighr-na-tiematichieskiie-niedieli-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "238347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskii-urok-na-tiemu-chieloviek-v-antarktidie"
    ["file_id"] => string(6) "168295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423219307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства