Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Спешите делать добро"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Тематическая неделя
«Спешите делать добро»
Выполнила воспитатель:
Барченинова С.В.
Чернушка, 2018
Тематическая неделя
«Спешите делать добро»
Цель: Создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательныхи дружеских чувств.
Конечный результат: Вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».
Задачи:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
1 день:
«Научи свое сердце добру»
( Беседа с элементами игры)
Цели:
- продолжать формировать представление воспитанниц о добре и зле;
- убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Форма проведения:
- беседа с элементами игры.
Предварительная работа:
разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные цветочки и капельки, караоке песня из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты…», меховая игрушка, аудиозапись со спокойной музыкой, магнитофон, ручка у каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель:
- Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, а вот на какую именно - вы ответите сами, прослушав высказывания детей. ( Включаю видеозапись, где дети высказывают свое представление о добре)
Сообщение темы
- И так, назовите тему нашего занятия или о чем мы сегодня будем говорить? ( Ответы детей)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра и недоступности зла.
На экране четверостишие
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней.
-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
Игра « Продолжи фразу»
- Продолжите фразу: « Добро - это………» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель обобщает ответы детей: зло - это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
На экране появляется пословица
« Делать людям хорошо - хорошеть самому»
- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? ( Ответы детей)
( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)
- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (Высказывания детей)
Игра « Разноцветные капельки»
- На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое, по-вашему, самое злое. ( Воспитанницы выполняют задание)
- Давайте закрепим их на доске. ( Дети свои капельки закрепляют на доске ) - Получился дождь зла.
- Может ли добро победить зло? ( Ответы детей)
- Как сделать, чтобы добро победило зло? ( Ответы детей)
- Выберите снова капельку и напишите на ней добрые качества и поступки, которыми можно исправить и уничтожить зло. ( Дети выполняют задание)
- Закрепляем сверху на капельках зла капельку с добрыми поступками и уничтожаем их. ( Дети по очереди закрепляют свои капельки)
Воспитатель подводит итог игры:
- У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о
природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.
Физкультминутка.
Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе занятия.
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать одну историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
Беседа по содержанию
- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»? ( Ответы детей)
( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
На экране появляется пословица
- Обратите внимание на экран: « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей)
( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).
- Эта пословица подходит к нашей истории? ( Ответы детей)
( Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, делал добрые дела, тогда и его знали бы в округе).
- В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)
- Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.
2 день: Фотоконкурс « Подари свою улыбку»
3 день: «Подарим школе чистоту» (генеральная уборка в классе)
4 день: Выпуск стенгазеты « Спешите делать добро»
Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках тематической недели:
Подведение итогов тематической недели – обязательный и очень важный элемент, так называемая рефлексия:
Большой круг – обсуждение недели, где высказывается каждый.
- Я узнал,… - Мне понравилось … - Я хочу,… - Я помогу …..