Просмотр содержимого документа
«"Толерантная личность"»
КОУ РК «ЦАСШИ»
Открытый воспитательский час
На тему: «Толерантная личность».
Подготовила:
воспитатель 7, 10кл.
Бадушева А.С.
Дата проведения: 10.11.2015г.
Время проведения: 16ч.30мин.
п.Цаган-Аман, 2015г.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня я расскажу вам старую сказку на новый лад.
Мама: Как-то утром на рассвете,
Провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила:
- Ничего не позабудь!
Нашу бабушку проведай,
Ей гостинцев передай
И её к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей,
И вниманьем окружи.
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайся терпеливой, милой быть,
Улыбайся, не раздражайся,
И будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька!
Будь умницей! До свидания!
Красная Шапочка: Спасибо, мамочка! До свидания!
А тропинка узенькой ленточкой вьётся,
К бабушке иду и несу пирожки.
И в груди так радостно бьётся сердечко,
Знаю, что хорошее ждёт впереди.
Цветы: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Людям ты несёшь добро и свет.
Чаще улыбаться и меньше плакать-
Вот девиз наш общий на много лет!
Мы давно живём в лесу,
Любим, ценим красоту.
Солнышко нас согревает и заботится о нас.
Мы здесь весело живём,
И друзей мы в гости ждём.
Погости у нас немножко,
Вместе спляшем и споём
Красная Шапочка: Спасибо, цветочки, спасибо.
Я спешу к бабушке, несу ей пирожки.
Волк: Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, милый мой друг!
Как вкусно пахнешь, Красная Шапочка!Красная
Шапочка: Это не я, это мои пирожки.
Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк.
Не пугай меня, не страши меня.
Если хочешь есть
Угощу тебя пирожками я.
Мама их иссекла с чистой душой.
Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать,
Пирожков моих скушай штучек пять.
Надо помогать ближнему всегда,
Говорила мне мамочка моя,
Нужно понимать, уважать других.
Делать им добро, нет людей плохих.
Сострадать больным, слабых защищать.
Научится всем старость уважать.
Вот тогда придёт в душу к нам тепло,
Радость и любовь всем несёт оно.
Волк: Что-то не то, подобрел я. что ли
И есть мне тебя что-то уже не хочется.
Всё теперь переменилось,
Теперь я самый добрый волк.
Теперь я буду джентльменом,
Номер один в нашем лесу,
Самым чутким, самым смелым,
От всех напастей вас спасу,
От всех невзгод я уберегу.
(появляется бабушка)
Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, а я к тебе в гости иду!
Бабушка: Хорошо, внученька. А я иду на урок, в нашем лесу открылась новая
Школа- школа толерантности. Приглашаю всех вас на первый урок.
Волк: Это что за слово «толерантность»?
Бабушка: Толерантность, толерантность-
Непонятное слово!
Только смысл его так прост
И понятен без труда:
Будь терпеливым и спокойным
И веди себя достойно.
Понимай и принимай
Всех людей такими какие они есть.
Волк: Нельзя стесняться добрым быть
И про обиды позабыть.
Цветы: Давайте, люди, дружно жить
Ведь жизнь у нас одна!
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать. Красная
Шапочка: Такие непохожие
И в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,
Мы на Земле живём.
Религии и нации
У нас такие разные,
А наша матушка-Земля
Всех приютила, приняла,
Для всех нас общий дом.
Все: Приглашаем в школу толерантности!
( с плакатом выходят учащиеся)
Толерантность-это право каждого на уважении
Миша: Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему иному:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
Стихотворения:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Доброго пути!»
На желают: доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
«Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим»спасибо»
За всё, что делают для нас.«Пожалуйста»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«До свидания»
Когда мы не увидимся снова?-
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Все Будьте вежливы всегда!
Воспитатель:
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию
принципов толерантности
Цели этого документа:
- вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность
человеческой личности
- призвать все народы проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с
другом, как добрые соседи
- подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной
солидарности человечества
- напомнить о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации
- высказать чувства тревоги в связи с участившимися в последнее время актами
нетерпимости, насилия, терроризма
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- это принцип культуры мира
- это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия
культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления
человеческой индивидуальности
- это гармония в многообразии
- это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.
Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является
воспитание
Школьный анекдот
Учитель долго объяснял ребятам из начальной школы, что такое толерантность.
Когда он спросил, как они понимают это слово, то услышал в ответ:
- Это, когда мы бьём Ваську, а он терпит.
(обсуждение данной ситуации)
Вывод:
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.
Толерантное отношение – это желание обладать искусством жить рядом с
непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими. Ознакомление с определениями толерантности обучающихся.
«Толерантный человек способен понять и простить других людей, он с уважением относится к их привычкам и ценностям.
« Толерантность- это лучшее качество человека. Оно учит людей быть такими, какие они есть, а также принимать других людей такими, какие они есть. Если бы все люди были такими, то мир был бы совсем другим, намного лучше. Толерантность, терпимость, доброжелательность, взаимопонимание- эти качества очень важны, и они должны присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости- деловые отношения».
Упражнение «Карусель»
Инструкция Ребята высказывают своё понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.
- Вы помогали соседям в организации похорон. (сочувствие)
- Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после
занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
- Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься. ( взаимопонимание, сотрудничество)
- Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок - спортивный костюм - на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия ( чуткость)
- Вы отказываетесь принять участие в вечеринке, где будет спиртное и
прочее…(нравственность)
- В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом
насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы
проявите к нему …(дружелюбие)
Упражнение «Что такое толерантное отношение?»
Карточка 1. КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть
людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не
очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил
так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но
все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".
? Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над
вами?
? Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
? Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками -
глупо.
Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.
В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью
инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к
себе на день рождения. Вы:
-откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?? согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
-пойдете и приведете с собой сестру.
Карточка 3. БОЙКОТ.
Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что
она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой
неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и
попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично
рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы -
руководитель группы. Ваши действия
? Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.
? Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу,
которую никто другой не хочет выполнять.
? Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Карточка 4. СВАСТИКА.
? На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
? Пройду мимо и не замечу
? Напишу рядом "смерть всем черным"
? Незаметно сотру ее
? Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
Карточка 5. АНЕКДОТЫ.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные
анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается.
Анекдоты, правда, смешные.
? Я тоже вспомню парочку анекдотов.
? Объясню армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.
? Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
Карточка 6. РАСИЗМ.
В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа - из Нигерии. Вы с ним
подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром,
потому что это - опасно.
? Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый
? Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.
? Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой.
Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
Игра «Возьму с собой»
Инструкция. Все участники рассаживаются на по кругу на стулья. Ведущий
садится на один из стульев вместе с ними и обращается к ребятам:- Приглашаю вас в путешествие на северный полюс. Мы полетим на
аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.
Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но на всякий раз, взявший палочку,должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.
А я буду добавлять при этом «Возьму с собой» или «Не возьму с собой». Не
забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или
нет. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А
что возьмёшь ты?. Пожалуйста, возьми палочку.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не
берут на Северный полюс. Учитель может ещё раз повторить условие: «Беру
только надёжных, вежливых людей!»Наконец, кто-то из ребят скажет
«спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми,
пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.
Вопросы по итогам игры:
- Что нам даётся легко, а ценится очень дорого? (Вежливость)
- Какие толерантные качества вы можете назвать?
Диета для тех, кто хочет стать толерантным
Понедельник. Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со
всеми.
Вторник. Постарайся не навязывать другим собственную волю.
Выслушай их мнение.
Среда. Сделай для кого-нибудь доброе дело так ,чтобы этот человек
не узнал, что добро идёт от тебя.
Четверг. Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не
хочешь испытывать по отношению к себе.
Пятница. Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим