Ход урока: Подготовка ученического исследованияИсследовательская работа учащегося должна демонстрировать соответствующиезнания и умения в области конкретных изучаемых предметов, умение работать спервоисточниками, использовать различные методы исследования, способность ксистематизации и структурированию полученного материала, умение обобщать, делатьвыводы, сопоставлять различные умозаключения, давать оценку событиям и явлениям.Ученическое исследование проводится по общей схеме научного исследования. Общая схема ученического исследования• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).• Обоснование актуальности выбранной темы.• Постановка цели и конкретных задач исследования.• Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез.• Выбор метода (методики) проведения исследования.• Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.• Сбор материала, обобщение полученных данных.• Описание процесса исследования.• Обсуждение результатов исследования.• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.• Подготовка проекта (презентации, Web-сайты, макеты и т.д.) и его защита. Начиная исследование, учащийся должен видеть свои действия в перспективе,мысленно представить всю работу. Исследовательская работа проходит несколькоосновных этапов: 1-этапВыбор темы исследования, отбор и обработка оригинальной литературы по темеисследования, подготовка объекта для исследования.Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любогоисследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлятьинтерес в научном отношении. Заглавие должно быть кратким и по возможности даватьмаксимум информации о ее содержании. Работы, посвященные узким темам –прорабатываются более глубоко и детально. Выбирая тему исследования, учащийсядолжен руководствоваться несколькими правилами:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.