Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Этот необычный и волнующий 5 класс"»
ТРЕНИНГ
"Этот необычный и волнующий 5-й класс"
Цель занятия: Профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях. Необходимые материалы: Тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей, альбомные листы, мягкая игрушка или мяч. Время занятия: 45 минут
План занятия: Упражнение 1. « Знакомства». Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
Упражнение 2."Имя и цветок" Выбор способа приветствия. Приветствие
Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям. Ход упражнения: Каждый из участников называет своё имя и цветок на заглавную букву этого имени, с которым ребята могут себя ассоциировать.
Рефлексия: Насколько легко было вспомнить цветок на заданную букву, который бы "соответствовал" тому или иному ребёнку?
Время: 10 минут
Принятие правил.
Упражнение 2."Всаньте те, кто…"
Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.
Ход упражнения: Ребята сидят в кругу. В центре – Ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: "Встаньте, кто..." и называет какое-либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.
Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим
Рефлексия: О ком ты узнал что-нибудь новое? Был ли ты удивлён тем, что вместе с тобой вставал тот или иной человек? Сошлись ли твои представления о твоих представлениях об интересах и пристрастиях твоих одноклассников с их реальными интересами?
Время: 15 минут
Упражнение 3."Что важно для меня" Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других
Ход упражнения: Ребятам необходимо представить, что они с родителями надолго уезжают, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители предлагают детям взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для них.
Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листе бумаги (5 минут).
Далее ребятам необходимо прочитать список и рассказать, почему они выбрали именно эти три вещи.
Рефлексия:
Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
Чьи записи тебя удивили?
Время: 20 минут
Обсуждение занятия:
Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?