Тренинг «Основы командообразования и эффективной коммуникации»
Тренинг «Основы командообразования и эффективной коммуникации»
Тренинг "Основы командообразования и эффективной коммуникации" очень полезен для повышения сплоченности коллектива воспитанников и развития внутреннего единства в интернате,.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие эмпатии участников тренинга по отношению друг к другу;
Формирование навыков взаимодействия в команде;
Развитие неформальной структуры группы, ее эмоционального состояния;
Формирование групповых норм партнерского общения;
Развитие чувства «мы», внутреннего единства в интернате.
Основные правила работы в группе
Принцип активности;
Принцип исследовательской (творческой) позиции;
Принцип осознания поведения;
Принцип партнерского общения
«Знакомство»
Участники встают по кругу называют свое имя и качество, которое помогает им налаживать отношение в коллективе. Знание имен может быть закреплено упражнением «Снежный ком», когда первый участник называет свое имя, следующий участник – имя первого и свое, третий участник – имя первого, второго и свое и т. д. до последнего участника.
Это позволяет сформировать и закрепить нормы общения в группе – только по именам, так как в подростковом коллективе для обращения используются фамилии и клички.
«Интервью в парах»
Основы командообразования и эффективной коммуникации. Способствует развитию навыков самопрезентации, эмпатии, создает условия для доверительного общения, дает возможность лучше узнать друг друга.
Группа разбивается на пары. За ограниченное время (10 минут) необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. За тем участники представляют друг друга всем присутствующим. Форма представления следующая: один участник встает за спину партнера по общению, кладет ему руки на плечи, рассказывает о нем от первого лица. Например, Лена встает за спину Наташи и говорит «Меня зовут Наташа, я ….» и рассказывает все, что она узнала о Наташе, затем участники меняются местами.
Такая форма представления помогает с помощью физического контакта сократить дистанцию между участниками, а так же развивает эмпатию.
«Групповой рисунок по кругу»
Всемучастникам выдаются листы бумаги А4 и фломастеры. Задача – задумав картину «Пейзаж за окном путешественника», нарисовать только один его элемент, после чего листок передается соседу слева. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача – дорисовать один элемент и передать соседу слева. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Обсуждается целостность получившихся картин, привлекательность для «автора». Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, развивает сплоченность коллектива.
Исполнение «Песня – пантомима»
Группа исполняет песню «Во поле береза стояла».
Поем первый куплет и припев песни
В песне убираем слово «береза» и заменяем жестикуляцией. Затем заменяем жестикуляцией слова «кудрявая», «люли», «во поле», «стояла».
Поем песню одними жестами.
Поем песню со словами и жестами.
- Спасибо ребята, давайте похлопаем друг другу. Сегодня мы познакомились друг с другом, узнали друг друга и стали ближе, развили навыки самопрезентации, подняли настроение. Надеюсь, эта игра-занятие поможет сплотить наш коллектив.
Проведенный тренинг лучше проводить в новом коллективе, например, в начале учебного года. Он способствует знакомству, сближению, формирует навыки взаимодействия, общения, чувства внутреннего единства. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу в коллективе.