Тренинговое занятие для педагогов «МЫ – это я и вы»
Тренинговое занятие для педагогов «МЫ – это я и вы»
данная работа предназначена психологам для проведения мини-тренингов или занятий с педагогами школ. направлена на формирование сплоченной команды педагогов, развивает их профессионализм. помимо этого нацелена на решение проблем эмоционального выыгорания педагогов. можно использовать частично на педсоветах, совещаниях, а можно и полностью провести как отдельное мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(обеими руками показываем пространство вокруг себя)
Я могу быть маленьким,
(присаживаемся)
Могу быть большим,
(встаем, поднимая руки вверх)
Могу быть толстым
И худым,
(руки сдвигаем и раздвигаем в стороны)
Но это мне неважно.
(показываем указательным пальцем)
Я такой, какой я есть,
(большие пальцы обеих рук направлены на себя)
И я очень счастлив здесь.
(обеими руками показываем пространство вокруг себя)
Игра «Кто это?» – Для нашей игры нужно выбрать водящего. Играть мы будем так: водящий загадывает про себя кого-нибудь из присутствующих ребят. Задача остальных игроков – догадаться, кого он загадал, задавая наводящие вопросы. Например: «На какой цветок похож он?», «Добрый ли он?», «Любит ли помогать друзьям?» и т.д.
Главное в этой игре – нельзя использовать некорректные вопросы, которые могут обидеть друг друга, унизить достоинство и оскорбить чувства.
Игра проводится под веселую, подвижную музыку.После завершения игры рекомендуется задать игрокам вопросы:
– Были ли вы удивлены тем, как представляют вас друзья?
– Расскажите, с чем вы согласны, а с чем – нет?
Н. Стебенева, Н. Королева. «Декларация моей самоценности»
«Декларация моей самоценности» – это своеобразный гимн человека самому себе.
«Я – это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, – это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были – тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, – вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает.
Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я – это Я, и Я – это замечательно!»
Игра со стульями. «МЫ – это я и вы»
Цель: выявить уровень сплоченности коллектива
Игра с табличками «Где Я?»
Цитата урока «Особенностью человека является его постоянное
стремление к познанию Я»
Круг «От сердца к сердцу»
П. демонстрирует детям волшебный карандаш (ручку, платочек и др.). Тот, у кого он окажется, должен рассказать всем о своих достоинствах, которыми он больше всего гордится и которые ярко раскрывают его как личность.