Просмотр содержимого документа
«"Цветочная дискотека"»
ЦВЕТОЧНАЯ ДИСКОТЕКА
Цели:
Расширять кругозор детей;
Развивать творческие и познавательные способности;
Познакомить с некоторыми легендами о цветах; Пробудить у детей и подростков интерес и любовь к окружающей природе, научить общаться с ней;
Воспитывать бережное отношение к природе
С целым миром спорить я готов,
Я гоготов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И глядят на нас они с тобою.
В час раздумий горьких и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
Р. Гамзатов
Здравствуйте дорогие друзья. Мы рады, что вы все такие нарядные и красивые, как цветы, которым посвящен наш сегодняшний вечер, собрались в этом зале. Я предлагаю начать праздник с вальса цветов.
(под музыку Чайковского «Вальс цветов» участники детского танцевального коллектива исполняют вальс).
С самого рождения и до конца земного пути цветы сопровождают нас и мы не можем представить себе нашу жизнь без цветов, потому что нет человека равнодушного к этому чуду природы. Цветы любили и ценили во все времена. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов, японцы – хризантем, сакуры, лилий и пр. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Этот праздник – День Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу шел сбор полезных трав, так как считалось, что именно к этому времени в них накапливались целительные соки.
А еще есть легенда, будто в ночь Ивана Купалы расцветает волшебный цветок папоротника и, сорвавшему этот цветок, открываются клады несметные.
Есть еще много легенд, но о них я расскажу чуть позже, а сейчас немного поиграем.
Задание 1.
Давайте разделимся на 2 команды. Для этого вы сейчас должны вспомнить названия цветов. Вспомнившие цветы-однолетники станут участниками первой команды, а цветы-многолетники – второй.
Задание 2.
А теперь немного попоем. Объявляю песенный конкурс. Сейчас вы должны вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминается название цветов.
Песня «Желтые тюльпаны»
Задание 3.
Цветочная викторина.
вопрос
ответ
Цветок с женским именем
Роза, лилия, маргаритка
Цветок – девичьи глаза
Анютины глазки
Цветок-юноша и девушка
Иван-да-Марья
Цветок с хорошей памятью
Незабудка
Цветок, долго живущий
Бессмертник
Цветок-нитки
Ирис
Цветок-гадалка
Ромашка
Цветок – маленький звонок
Колокольчик
Цветок-звезда
Астра
Цветок с мужским именем
Василек
Цветы – вековые деревья
Дубки
Цветы – название ткани
Бархатцы
Ароматные цветы – крапинки на ткани
Душистый горошек
Самые младшие участники нашего вечера приготовили для вас загадки о цветах
Задание 4.
Загадки.
Белая корзинка, золотое солнце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(ромашка)
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(подснежник)
Вертелся Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда и он глядит.
(подсолнух)
На зеленом шнурочке белые цветочке.
(ландыш)
Вырос в поле золотой и колкий,
Во все стороны иголки.
(репейник)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …
(василек)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок, и нет цветка.
(одуванчик)
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород.
На грядке в огороде такой цветок растет.
(мак)
Заворожила лесная идиллия:
В озере темном белая …
(лилия)
Во влажной траве заблудились малютки,
Мигают голубенькие …
(незабудки)
Вы знакомы с нами, яркие как пламя,
Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми …
(гвоздиками)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(кувшинки)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
В пушистые кафтанчики оделись …
(одуванчики)
Я белый и розовый цветок луговой,
Совсем не заметишь меня за травой.
Но пчел привлекает душистый мой сок
А, ну-ка, угадай-ка, какой я цветок.
(клевер)
На вытянутом, тоненьком,
Зеленом, нежном ствольчике
Беззвучные лиловые
Повисли …
(колокольчики)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
(подснежник)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денечка через два облысела голова.
(одуванчик)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
Спрячу-ка в карманчик желтый …
(одуванчик)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь: подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
(колокольчик)
Песня «Розовые розы»
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звездам шлет привет.
Если долго смотреть на серебристую звезду, то заметишь, что звезда - не просто светящаяся точка, а точка, излучающая то голубой, то розовый свет.
Излучая свет, звезда, словно зовет кого-то. Может быть, поэтому иногда звезды срываются с неба и падают вниз.
Древние, заметив это, стали прислушиваться, присматриваться к деревьям, цветам и увидели цветы, которые, качаясь от легкого ветерка, напоминали цвет и качание звезд. «Астра», - воскликнули они, что в переводе означает «звезда». С тех пор и нарекли цветок именем астра.
Астры – последняя улыбка осени, они красивы и неприхотливы, вызывают самые разные чувства. Одни, увидев, радуются, другие – грустят, третьи думают о вечности красоты. А их запах неподражаем: здесь и сырость дождя, и увядание листвы, и горечь хвои.
Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прогоркли инеем лесным.
Существуют поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание: так астры общаются со своими сестрами звездами. Ведь по легенде астра выросла из звездной пылинки, упавшей на землю.
Песня «Незабудка»
Задание 5.
Сейчас каждая команда получит математический кроссворд. Победителем станет та команда, которая кроссворд быстрее решит и назовет ключевое слово, полученное в красном столбике.
Ландыш клонит жемчуг крупных слез,
Синий колокольчик спит в тени берез.
Белая ромашка высится стройна,
Здесь Иван-да-марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам.
Здесь у рощицы березовой,
Где к лугам сбегат рожь
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь.
С колокольчиком, ромашкою
Клевер весело цветет,
И его пчелиной кашкою
Называет наш народ.
Прекрасны цветы анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.
Чуть робкое солнце пригреет в апреле –
Анютины глазки уже засинели,
На волю они пробиваются смело,
Зимою под снегом им, знать, надоело.
Вот такие стихотворения приготовили для вас малыши. А помните ли вы стихотворения, в которых говорится о цветах? Это и будет нашим следующим конкурсом.
Задание 6.
Вспомни стихотворение о цветах.
Песня «Незабудка»
Задание 7.
Каждая команда сейчас получит шифровки, в них записаны названия 10 цветов, вместо некоторых букв – пробел, вы должны эти пробелы быстренько восстановить.
**кс флокс
г**д**л*с гладиолус
лю**н люпин
к*ев*р клевер
*ью**к вьюнок
*альв* мальва
ш*ф*р*н шафран
*а*х*т*ц бархатцы
в**и*ёк василек
****дик* гвоздика
Песня «Ромашки»
Что-то мы за конкурсами позабыли о танцах. Пора нам уже и потанцевать. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди пару». Всем мальчикам я раздам голубые цветочки, на которых будет написано название цветка, а девочкам – розовые цветочки, с теми же названиями. Ваша задача как можно скорее найти свою «половинку».