kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветочный калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: раскрыть значение цветочных растений как экологического наследия природы.

Задачи:

1.Расширить знания обучающихся о цветочных растениях, показать многообразие растений в природе.

2.Формировать исследовательские навыки, поиск информации о цветочных растениях, занесенных в Красную книгу России.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение детей к цветочным растениям.

Мероприятие знакомит с названиями цветочных растений, занесенных в Красную книгу России, осуществляет воспитание нравственно-эстетических чувств, бережного отношения к природе, помогает узнать значение цветочных растений для человека.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветочный калейдоскоп »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Самофаловская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского района

Волгоградской области













Экологический праздник

Цветочный калейдоскоп


Мастерская воспитательной работы








Виденина О.А.

учитель начальных классов

I квалификационная категория




Самофаловка – 2015



Цель работы: раскрыть значение цветочных растений как экологического наследия природы.


Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о цветочных растениях, показать многообразие растений в природе.

  2. Формировать исследовательские навыки, поиск информации о цветочных растениях, занесенных в Красную книгу России.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к цветочным растениям.


Оборудование:

  • интерактивная доска

  • компьютер

  • корзина с цветами

  • мультимедийная установка

  • выставка книг о цветах

  • рисунки

  • Красная книга России


Действующие лица: ведущий №1, ведущий №2, ученик 1-7, девочка-ромашка, травяная ведьма, жалобная книга природы, природа.

________________________________________________________________________


Ведущий №1.

                Всё в зелени.

                Ручей бежит во рву

                И день последний наступает в мае

                Я падаю в высокую траву,

                Как будто бы Россию обнимаю.

                Пью запах леса, словно молоко,

                И из земли в меня такая сила,

                Что даже от России далеко

                Во мне останется Россия.

                Меня, наверно удивит Париж,

                Заставив Рим торжественно склониться.

                В лесах российских благодать и тишь,

                Трава зелёная от капелек искрится.

                Приду сюда, приеду, как домой,

                Остановлюсь у двух берёз знакомых,

                Запахнет земляникой и рекой.

                И я в России, это значить — дома.


Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"


Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? Цветы – красивые наследники природы. Королевой всех цветов считается – роза.

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения. Итак, сегодня цветы – экологические герои.

Ведущий №2 Мы не можем представить жизнь без цветов. Всю жизнь цветы не оставляют нас. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане — незабудок и анютиных глазок, голландцы — тюльпанов.

Ведущий №1. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это — праздник Ивана Купалы.

Ведущий №2. Следующий подарок весны — цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши — символ чистоты, любви и грусти.

(Выходят ученики на сцену.)

Ученик 1

Родился ландыш в майский день,

                И лес его хранит;

                Мне кажется, его задень -

                Он тихо зазвенит.

                И этот звон услышит луг,

                И птицы, и цветы...

                Давай послушаем,

                А вдруг

                Услышим я и ты?

 Ученик 2       

  Колокольчик! Колокольчик!

                На лугу со всех сторон

                Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

                Будто слышится мне звон.

                Колокольчик! Колокольчик!

                Неужели это ты?

                Так звонишь и так трепещешь

                Там, где травы и цветы?

Ученик 3       

  В местах сыроватых, где бродят туманы,

                Где в травах опушек росинки блестят,

                Ты в сумерках запах услышишь медвяный-

                Ночная фиалка струит аромат.

                В Бразилии где-то цветут орхидеи-

                Большие, как бабочки, чудо-цветы,

                Но северный цветик нам ближе, роднее,

                Хоть пышной ты в нем не найдёшь красоты.

Ученик 4     

    Когда на проселке в июльский зной

                Проходишь ты меж кочками и пнями,

                Кипрея лепестки перед тобой

                Мелькают, словно розовое пламя.

                Когда в лесу наткнешься невзначай

                На море лепестков в цветочной пыли,

                Ты скажешь: «А ведь это Иван-чай,

                Его когда-то наши предки пили!»


Ученик 5      

   Чернеет лес,

                Теплом разбуженный,

                Весенней сыростью объят,

                А уж на ниточках жемчужины

                От ветра каждого дрожат.

                Бутонов круглые бубенчики

                Еще закрыты и плотны,

                Но солнце раскрывает венчики

                У колокольчиков весны.

Ученик 6       

 Девчонка гадает у тихой реки -

                Ромашки лучистые губит

                И, словно снежинки, летят лепестки:

                Любит — не любит — любит.

                Ты правду всю знаешь, цветок полевой,

                Иль это придумали люди?

                За всё отвечаешь своей головой:

                Любит — не любит — любит.

Ученик 7         

Знакомые с детства родные ромашки

                Мы рвём на лужайке у тихой реки.

                Как белые звёзды средь розовой кашки

                Они развернули свои лепестки.

                Вся в белое наша полянка одета.

                Качает цветы ветерок на лугу.

                Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

                Без вас и представить себе не могу!


Ведущий №1. Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. А вам знаком язык цветов?

(Перечень цветов на доске.  Варианты ответов даны в свободном виде. Учащиеся находят правильный ответ, называют чувства, которые символизируют эти цветы записывают рядом с названием цветка.)


Язык цветов.

Астра — печаль

Василёк — изящество, деликатность

Гвоздика красная — пылкая любовь

Колокольчик — болтливость

Лилия белая — юность

Маргаритка — невинность

Мимоза — стыдливость

Пион — стыд

Роза красная — любовь, страдание

Сирень — влюблённость

Тюльпан — признание в любви


Ведущий №2. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущий №1. Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы, 
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом, 
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.

Ведущий №2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.


Ведущий №1. С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.


Ведущий 2. Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Вывод: не будем рвать цветы, сохраним красоту природы! Ведь цветы – красота, а красота спасет Мир!


Ведущий 1. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


Ведущий 2. Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.


Сценка


Девочка-ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой!

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Девочка-ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!


Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма... Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.


Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Девочка-ромашка. Ребята! А кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно!)

Жалобная книга природы. Я - «Жалобная книга природы». Я - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам, животным. Мой автор - сама природа. Мои читатели - люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Я - крик о помощи. Кто прочитает меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее Другом и Помощником.

Ведущий 2. Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

 

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены - сеном.

 

И с деревьями то же.

Роща - в общем и целом.

Ель от пихты не можем

Отличить, грешным делом.

 

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

 

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось,

 

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой,

И отечество любим.

(А. Яшин)


Ведущий 1. А теперь послушаем, что нам скажет Природа!


Природа.

Я - Природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить - в моей все это власти! -

 

Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и захода,

Ива над рекою... Наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

 

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам - мое творенье!

И у нас с тобой - одна судьба!

 

Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире, что ни год, твои шаги.

Но не занимайся самоедством,

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

 

Мы с тобой дорогою одною

Катимся - ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.


Ведущий 2. Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других!




Список использованной литературы:


  1. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  2. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2004.

  3. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  4. Корабельников В.А.   Краски природы. М.: Просвещение, 1989.

  5. Я познаю мир: Детская энцикл.: Растения. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  6. Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветочный калейдоскоп

Автор: Виденина Ольга Александровна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Цветочный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tsvietochnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "124866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414827239"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kalieidoskop-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "238028"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444465350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ СЕЛА И ШКОЛЫ «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» "
    ["seo_title"] => string(91) "sotsial-nyi-proiekt-po-blagoustroistvu-tierritorii-siela-i-shkoly-tsvietochnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "109655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404849705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(58) "stsienariimassovoghomieropriiatiiatsvietochnyikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "280733"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453403752"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(59) "stsienariimassovoghomieropriiatiiatsvietochnyikalieidoskop1"
    ["file_id"] => string(6) "280734"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453403759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства