Просмотр содержимого документа
«Туристическая работа»
Презентация на тему:Туристическая работаРаботу выполнил:тренер – преподавательМБУ ДО ДЮСШ г.ЯровоеСевостьянов Игорь Владимирович
Положение о проведении туристического слета
Цели и задачи:
- Популяризация туризма и пропаганда здорового образа жизни
- Привлечение к регулярным занятиям туризмом детей и подростков
- Организация активного спортивно – массового досуга
- Придание нового стимула для формирования цельной здоровой личности
- Сплочение коллективов детей и подростков, профилактика проявления среди них табакокурения, алкоголизма, наркомании и антиобщественного поведения
Положение о проведении туристического слета
Время и место проведения
Слет планируется проводить в конце сентября каждого года на территории города Яровое Алтайского края в районе ДЮСШ «Химик». Регистрация команд в первый день слета с 10.00 до 11.00 на футбольном поле ДЮСШ «Химик».
Положение о проведении туристического слета
Участники туристического слета
К участию в слете допускаются сборные команды образовательных учреждений Алтайского края.
Возраст участников от 10 до 18 лет включительно.
В состав команды могут входить от 6 до 15 человек плюс два руководителя.
Заявки на участие принимаются за месяц до начала слета.
Предварительные заявки по сокращенной форме (название команды, название организации, ФИО руководителя и количество участников) принимаются по электронной почте [email protected].
Положение о проведении туристического слета
Программа слета
1 день
- Начало соревнований в 10.00. Участвуют все команды.
- Обед в 13.00 : 14.00
- Открытие слета 14.00 : 14.30
- Совещание руководителей 14.30 : 15.00
- Конкурсная программа 15.00 : 18.00
- Проведение фото и видео конкурсов 18.00 : 19.00
- Ужин 19.00 : 20.00
- Разжигание костра. Пение песен у костра. 20.00 : 22.00
- Соревнования по ночному ориентированию 22.00 : 23.00
- Организация, занимающаяся проведением турслета, должна: создать организационный комитет; спланировать материально-техническое, транспортное, медицинское и хозяйственное обеспечение слета; получить разрешение местных организаций на проведение мероприятия; обеспечить безопасность и утвердить судей
- Оргкомитет, в свою очередь, разрабатывает и внедряет план подготовки и проведения мероприятий, который включает в себя перечень конкурсов, соревнований, состав конкурсных комиссий и др. В ходе проведения слета комитет обеспечивает размещение и питание участников и гостей, а также их медицинское обслуживание.
- Открытие слета проходит по заранее составленному сценарию. Флаг слета, как правило, поднимают победители прошлогоднего мероприятия.
Организация и проведение туристического слета
На туристических слетах проводятся соревнования по спортивному ориентированию и туристской технике, соревнования по глазомерной топографической съемке.
Новый вид соревнований – контрольно-комбинированный маршрут, который нужен для того, чтобы проверить умение ориентироваться и двигаться на местности при помощи компаса и карты, решать тактические задачи на маршруте, самостоятельно выбирать путь и соблюдать правила безопасности.
Проводятся спортивные командные игры – футбол, волейбол, игры на воде и т.д.
Организация питания в походе
Организация питания в походе
Ежедневно на каждого туриста в среднем необходимо, в граммах :
· хлеб (черный, белый) - 350-400;
· крупы и макаронные изделия (манки по 50-60 г на порцию, остального по 70-80 г) - 180-220;
· супы (концентраты) - 30-40;
· мясо консервированное - 100-130;
· колбасные изделия, сало-шпик, ветчина (или рыбные консервы) - 50-80;
· масло - 40-50;
· сыр - 30-40;
· молоко сгущенное - 50;
· сахар, конфеты - 130-150;
· сухофрукты, лук, чеснок, орехи - 50;
· соль - 5-10; желательны и специи. Калорийность такого набора 3 000-3 500 ккал, вес вместе с упаковкой 1-1,4 кг . Если вместо хлеба взять сухари (150-180 г), то вес рациона уменьшится до 0,8-1,2 кг.
Организация питания в походе
Выбор места для бивуака
Выбор места для бивуака
- Лагерь должен быть укрыт от сильных ветров пригорком, береговым откосом, полосой густого леса или кустарника. Исключение составляют привалы в местах, где есть кровососущие насекомые. Здесь надо выбирать открытые наветренные участки рельефа, чтобы потоки воздуха сдували мошкару.
- Для бивуака надо выбирать достаточно ровную и сухую площадку, которую обычно несложно найти на хорошо дренированных речных террасах, небольших местных повышениях, буграх, холмах, участках с каменистой или песчаной почвой, в хвойном лесу, где почва покрыта сухой и мягкой опавшей хвоей.
- Бивуак нужно располагать вблизи от источников хорошей питьевой воды – ключей, чистых ручьев, незагрязненных потоков. Если лагерь намечено разбить на реке, на которой имеются населенные пункты, то место для него следует выбирать выше по течению от деревень, водопоев и бродов.
- Места для ночлегов и обеденных привалов должны подыскиваться с помощью маршрутных описаний и картографического материала еще до начала путешествия.
Выбор места для бивуака
Подбор участников похода
Организационный вопрос по подбору руководителя и состава группы необходимо решать в туристской секции или клубе туристов задолго до начала похода. В начальной стадии подготовки к походу определяется его цель и идет отбор членов группы. Их количество набирают несколько больше, чем планируется. Это делается с таким расчетом, чтобы группа не распалась, так как в подготовительном периоде часть туристов по разным причинам отсеивается.
Отбор участников в стартовый состав группы следует проводить, учитывая туристский опыт, физическую и техническую подготовку, психологическую совместимость, деловые качества и необходимые походные навыки.
Не рекомендуется формировать группу из малознакомых или совсем незнакомых людей, по объявлению или по рекомендациям. В таких группах часто нет согласия между участниками и руководителем, что приводит к конфликтным ситуациям.
Подбор участников похода
Подбор участников похода
После определения кандидатов в состав группы между участниками распределяются обязанности. Все члены группы в равной степени должны заниматься подготовкой.
Перед выходом на маршрут туристы должны ознакомиться с правилами соблюдения природоохранных законов, пожарной безопасности и предупреждения травматизма, умением оказывать первую медицинскую помощь, пройти медицинский осмотр, а в отдельных случаях сделать необходимые профилактические прививки. На маршруте на каждый ходовой день по указанию руководителя назначается направляющий и замыкающий.
Игры и песни у костра
Игры и песни у костра
Игры и песни у костра
Игры и песни у костра
«Крокодил»
Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.
«Кто я?»
Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.
Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.