kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир "Журналина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема занятия: О журналистике интересно и занимательно.  

Цель занятия:

  • обучающая: познакомить обучающихся с новыми источниками познания основ журналистики;
  • развивающая: развивать речь, творческие способности, активизировать познавательную активность обучающихся;
  • воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к родному языку, бережное отношение к его истории.

Задачи занятия:

  • познакомить с изменениями, происходившими в журналистике с течением времени;
  • расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Необходимые ресурсы: программа Microsoft Power Point 1997-2003, мультимедийное оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир "Журналина" »









План-конспект интеллектуально-познавательного турнира

«Журналина».

Шкуро Алла Николаевна, МБОУ ДО Дом детского творчества, педагоги дополнительного образования, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Тема занятия: О журналистике интересно и занимательно.

Цель занятия:

  • обучающая: познакомить обучающихся с новыми источниками познания основ журналистики;

  • развивающая: развивать речь, творческие способности, активизировать познавательную активность обучающихся;

  • воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к родному языку, бережное отношение к его истории.

Задачи занятия:

  • познакомить с изменениями, происходившими в журналистике с течением времени;

  • расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Необходимые ресурсы: программа Microsoft Power Point 1997-2003, мультимедийное оборудование.


Оформление:

  1. Выставка книг из серии «Я познаю мир».

  2. Репродукция « Русские писатели»



Использованная литература:

1. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. - М.: Школьная библиотека, 2006.

2. Немировский Е.П. Путешествие к истокам русского книгопечатания. - М.: Просвещение, 1991.

3. Шматкова Н. Праздник славянской письменности. - Педагогический вестник Кубани. Информационно-методический журнал. №1(39) 2007. Издатель: ОИПЦ «Перспективы образования».

4. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание, Русский язык. - М.: Аванта +, 2004.















Ход занятия.



1. Организационный момент.

2. Основная часть.



1) вступительное слово педагога.

- Ребята, сегодня в Доме детского творчества мы проведём турнир знатоков журналистики.

- По-настоящему ли нас увлекает изучение журналистики?

- Достаточно ли высока наша культура слова?

- Давайте обогащать свои знания!

«О журналистике – интересно!» - это девиз нашего турнира.



Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-творческом празднике «Журналина».

Ведущий 2: Некоторые относят журналистику к творчеству, другие - к ремеслу, но достоверно известно одно: журналисты ни за что не променяют свою беспокойную профессию на другую.

Ведущий 1: Постоянная смена событий, общение с людьми и активный образ жизни, способны заменить им и сон, и отдых.

Ведущий 2: Мы уверены, что на празднике каждый сможет проявить себя, узнать много нового о любимой профессии, найти друзей и единомышленников!

Ведущий 1: Давайте поаплодируем самым активным ребятам Дома детского творчества.







2) знакомство с правилами турнира.















Каждая игра имеет свои правила.

Так давайте же познакомимся с этими правилами.



  1. Победитель определится по числу правильных ответов.

Поэтому ответы засчитываются индивидуальные, а не коллективные.



  1. Каждый правильный ответ отмечается уловным значком, который сохраняется до последнего тура.



  1. В 1 туре все присутствующие являются активными участниками.



  1. Во 2 и 3 тур выходят ребята, получившие максимальное количество значков.



  1. Зал имеет возможность сказать правильный ответ только в том случае, если претенденты на победу окажутся в затруднительной ситуации и попросят помощь зала.







Чтобы проверить, как вы усвоили правила турнира, а именно

1 правило, мы проведём с вами сейчас небольшую разминку.









































РАЗМИНКА

 ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ:



1.С кем поведёшься, …

(тем и прослывёшь).



2.На молоке обжёгся - …

(и на воду станешь дуть).





3.Хорошо говорить - …

(было бы чего слушать).



4.Язык наш - …

(враг наш).





5.По одёжке встречают –

(по уму провожают).













































НАЧНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:



1…. зеркало души.

(Лицо - …)



2…. то и пожнёшь.

(Что посеешь, …)



3….колет сердечко.

(Острое словечко …)



4….так и откликнется.

(Как аукнется,…)



5….век не проживёшь.

(Чужим умом …)

















































ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:



  1. Не ест, не пьёт, а говорит и поёт. (Радио)



  1. Не мёд, а ко всему льнёт. (Язык)



  1. Кто говорит на всех языках? (Эхо)



  1. Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. (Газета)



  1. Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш)



  1. Чёрные, кривые, от рождения все немые. Встанут в ряд – сразу заговорят. (Буквы)



  1. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)







Молодцы, ребята!





Потрудиться вы не прочь,

Можете каждому помочь!



3) проведение турнира.

























Турнир начинается!





1 ТУР

Основы журналистики  



1.Как называется азбука, которая легла в основу современного русского алфавита? (Кириллица)



2.Почему мы так говорим: КРАСНАЯ СТРОКА?

(Заглавная буква каждого листа писалась красной краской)

3.Назовите головной убор, которым называют заголовок вверху страницы, объединяющий несколько материалов на одну главную тему? (Шапка)

4.Какая птица вылетает с газетных страниц? (Утка)

5. Как называется газетный материал вверху страницы? (Чердак)

6. Как называется газетный материал внизу страницы? (Подвал)

7. Жанрами какого стиля являются статья, очерк, репортаж? (Публицистического)

8. Как называлась первая русская газета? («Ведомости»)

9. При царствовании кого вышла первая русская газета? (Петр I)













Расшифруйте сложносокращённые слова:

- СМИ

(Средства Массовой Информации)

- ОРТ

(Общественное Российское Телевидение)

- РТР

(Российская ТелеРадиокомпания)

- НТВ

(Независимое ТелеВидение)

- ТНТ

(Твоё Новое Телевидение)

- СТС

(Сеть Телевизионных Станций)

Как называют журналисты жителей следующих городов:



-Москва

(москвичи)



-Томск

(томичи)



-Омск

(омичи)



-Курск

(куряне)



-Тула

(туляки)











Подведём итоги 1 тура.

Просим встать тех ребят, у кого есть значки за правильный ответ.

Займите, пожалуйста, 1 ряд.







Учиться в радость для тебя,

Мы за успехи награждаем

И быть на высоте всегда

От всей души вам всем желаем!











Напоминаем правила игры во 2 туре:

  1. Право на ответ предоставляется участникам 1 ряда.



  1. Зал помогает только в том случае, если нет вариантов у участников 1 ряда.

































 





















2 ТУР 



Журналисты в своих текстах очень часто используют средства выразительности.



Средства выразительности в журналистике.



Перифраза – это замена одного понятия другим.

Назовите город, о котором идёт речь:



-Сердце России

(Москва)



-Северная Пальмира

(Санкт-Петербург)



-Город русской славы

(Севастополь)



Иностранные крылатые выражения журналисты нередко цитируют на языке оригинала. Что они означают?





-Альма матер

(учебное заведение)



-Нон сэнс

(нелепость, бессмыслица)



-Сэ ля ви

(такова жизнь)



-Идэ фикс

(навязчивая идея)



омо сапиэнс

(человек разумный)















-Финита ля коммэдиа

(представление закончено)



-Тэт –а-тэт

(разговор наедине)



Назовите авторов крылатых выражений:



-Пришёл, увидел, победил.

(Юлий Цезарь)



-Науки юношей питают.

(М.В.Ломоносов)



-А ларчик просто открывался.

(И.А.Крылов)



-Не жалею, не зову, не плачу…

(С.Есенин)



-А судьи кто?

(А.С.Грибоедов)



-Свежо предание, а верится с трудом.

(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)



-Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

(Н.А.Некрасов)





Подберите синонимы – имена нарицательные к именам литературных героев:

- Дон Кихот

(мечтатель)



-Барон Мюнхгаузен

(враль)











-Плюшкин

(скряга)





Подбери к данным устойчивым выражениям фразеологизмы-синонимы.



-Хоть пруд пруди.

(Девать некуда)



-За тридевять земель.

(На край света)



-Капля в море.

(Кот наплакал)



-Тёртый калач.

(Стреляный воробей)



-Переливать из пустого в порожнее.

(Толочь воду в ступе)



Подберите русские эквиваленты к английским пословицам

-Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра.

(Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки)



-Всего желать – всё потерять.

(За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)



-Сначала поймай зайца, а потом зажарь его.

(Не убив медведя, шкуру не делят)







-Кто хочет съесть плод, тот должен взобраться на дерево.

(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)







Подберите к данным устойчивым выражениям фразеологизмы-антонимы.



-Рукой подать

(У чёрта на куличках)



-Кровь с молоком

(Кожа да кости)



-Держать язык за зубами

(Распустить язык)



-Дрожать над каждой копейкой

(Сорить деньгами)







Подведём итоги 2 тура.



Просим встать тех ребят, у кого 3 и больше значков, вы остаётесь на месте.

У кого - меньше, просим вернуться в зал.



Напоминаем правила игры во 2 туре:



  1. Право на ответ предоставляется участникам 1 ряда.



  1. Зал помогает только в том случае, если нет вариантов у участников 1 ряда.













3 ТУР 



Лица в журналистике



Назовите имена дикторов основных информационных каналов.

Екатерина Андреева.

Мария Ситтель.

Екатерина Стриженова.





Назовите имена актёров - тележурналистов.

Михаил Пореченцев.

Лариса Гузеева.

Максим Аверин.





Назовите имена ведущих популярных телепередач.

Андрей Малахов («Пусть говорят»)

Леонид Якубович («Поле чудес»)

Александр Масляков («КВН»)

Тина Канделаки («Самый умный»)

Борис Крюк («Что? Где? Когда?»)

Юрий Вяземский («Умники и умницы»)



Кого в России называют тёзками?

(Людей с одинаковым именем)

Михаил – в переводе с греческого языка означает «равный Богу».

Назовите знаменитых россиян, носивших это имя.

Поэт Михаил Юрьевич Лермонтов

Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

Учёный Михаил Васильевич Ломоносов





Какие есть тёзки у русского Вани

-в Грузии,

(Вано)

-в Польше,

(Ян)

-в Германии,

(Иоганн)

-во Франции,

(Жан)

-в Англии?

(Джон)

Назовите мужские имёна, которые начинаются с имени греческой богини НИКИ.

(Николай, Никифор, Никита, Никанор, Никандр)



Итог занятия:





1.Оставим турнир наш без морали,

Поскольку всё и так сказали

(и на примерах показали).

Кто ж в языке не патриот,

Того ничто уж не проймёт!



2.Награждение победителей.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Турнир "Журналина"

Автор: Шкуро Алла Николаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства