kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир "«Наши символы страны все ребята знать должны»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое    прошлое,    настоящее и   светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся; расширить и систематизировать знания учащихся о своем государстве; правильно ориентировать учащихся в вопросах об истории государства.

Задачи:

  • В игровой форме познакомить с новыми интересными историческими фактами
  • Продолжить формировать умения анализировать материал, работать в команде, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к исторической науке, любовь и уважение к истории

Участники игры: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир "«Наши символы страны все ребята знать должны»"»



КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат»











Историко-познавательный турнир

«Наши символы страны все ребята знать должны»

























Подготовила и провела: О.Н.Оноприенко

2016 у.г.

« Наши символы страны все ребята знать должны»





«Увидеть и понять, каков он, сегодняшний мир,

каковы мы, сегодняшние люди, -значить,

прежде всего, стать не только свидетелем зрелища бытия,

но и творцом яркого прекрасного мира,

сегодняшнего и будущего».

Чингиз Айтматов



Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся; расширить и систематизировать знания учащихся о своем государстве; правильно ориентировать учащихся в вопросах об истории государства.

Задачи:

  • В игровой форме познакомить с новыми интересными историческими фактами

  • Продолжить формировать умения анализировать материал, работать в команде, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать интерес к исторической науке, любовь и уважение к истории

Участники игры:

  • Две команды учащихся по 5 человек

  • Болельщики

  • Жюри из состава учителей

Наглядное пособие: Символы республики Казахстан: флаг, герб, гимн, Конституция Республики Казахстан, тематические тексты о символах РК.

Подготовка к игре.

Для проведения интеллектуального турнира формируется две команды по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и девиз, выбирает капитана команды.



Ход мероприятия: 

Слово учителя: - 4 июня 1992 году Глава государства Н. Назарбаев подписал законы о Государственном Флаге, о Государственном Гербе и о музыкальной редакции Государственного Гимна РК.

Наш Президент подчеркивает, что наши Флаг, Герб, Гимн - особо ценные знаки духа народа, его национального самопознания, героизма и таланта.
Нам есть чем гордиться за страну, которая, с честью пройдя все трудности становления государственности, вышла сегодня экономическим и политическим лидером на постсоветском пространстве, стала эталоном межнационального и межконфессионального согласия. 
Участвуя сегодня в викторине, вы отдаете дань уважения государственной символике и одновременно истории, потому что именно символы выступают зримыми проводниками между прошлым и настоящим и будущим государства. 


Теперь давайте перейдем непосредственно к турниру.

1 тур. Приветствие. (представление команд) оценивается в 5 баллов.

2 тур. Разминка. «Родная земля – золотая колыбель»

Командам поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если команда отвечает неверно, то команда-соперница имеет право ответить.

  1. Наиболее распространённый вид жилища у казахов? (юрта)

  2. Кто считается отцом истории? (греческий историк Геродот)

  3. «Человек-разумный», найденный в пещере во Франции? (кроманьонец)

  4. Где был найден Золотой человек (Иссыкский курган)

  5. Музыкально-инструментальное произведение? (кюй)

  6. В какую эпоху были изобретены лук и стрелы? (мезолит)

  7. Целебный напиток у казахов? (кумыс)

  8. Какое животное семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? (барс)

  9. Что означают слова байга и кокпар? (название казахских национальных игр)

  10. Основное занятие казахов в древности? (скотоводство)

  11. Объединение людей, живущих вне своей исторической родины? (диаспора)

  12. Что изучает наука геральдика? (гербы)

  13. Сколько жузов у казахов? (три)

  14. Ново каменный век называется? (неолит)

  15. Массовый падеж скота? (джут)

  16. Слово «тюрк» в переводе означает? (воин)

  17. Какие бывают источники, по которым работают историки? (письменные, вещественные)

  18. Рисунки на скалах (петроглифы)

  19. Наука, изучающая прошлое человека по древним источникам ? (археология)

  20. Состязание акынов? (айтыс)

3 тур. «Переводчик»

В этом туре вы должны показать знание государственного языка. Вы получаете конверт со словами. В этом конверте слова на казахском и русском языках. Вы должны найти пару, т.е. слово на казахском языке и его перевод. За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

1 команда 2 команда

Елтанба – герб Ұ лт – нация 
азамат – гражданин зан - закон 
Әнуран – гимн  мемлекет – государство
ту – флаг мәжiлiс – заседание 
достык – дружба егемен - суверенный 
мәдениет – культура еркiндiк - свобода 
рәмiздерi – символы болашак - будущее 
ел – страна сайлау - выборы 
тәуелсiздiк – независимость дәстур - традиция 
мемлекет – государство нышан – символ

Слово учителя: Если сложить пополам лист бумаги, на нем останется линия сгиба. Значить, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордится своей Родиной? Мы должны быть патриотами страны, а не теми, кто не помнит родства. У Казахстана есть государственные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

Именно поэтому наш следующий

4 тур «Государственные символы Республики Казахстан».

1.Обьясните :Что такое гимн, в каких случаях звучит гимн страны ( торжественная песня, на торжественных собраниях, в честь праздничных дат)

2.День государственной символики (4 июня)

3.Кто был автором эскиза современного герба Казахстана (Шота Валиханов, Жандарбек Малибеков)

4.Сколько геральдических цветов имеет официальный герб Казахстана (золотой, сине-голубой)

5.Кто является создателем флага Казахстана (художник Шакен Ниязбеков)

6.Кто написал слова гимна, который сейчас является официальным гимном Казахстана?

(МУЗЫКА Ш.Калдаякова, сл.Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев.)

(учащимся даются одинаковые вопросы на которые они должны дать ответы, жюри проверяет)

Слово учителя: «Гимн» это слово происходит от греческого- торжественная хлебная песнь. Гимны, как правило, прославляют независимость, свободу, мощь, единство и процветание суверенных государств. Это в полной мере отражено в Государственном гимне Казахстана.

Насколько хорошо вы, ребята , знаете слова нашего гимна.

5 тур «А знаешь ли ты гимн…?»

1. Кто является автором музыки к Гимну РК? (Шамшы Калдаяков) 
2. Назовите авторов текста Гимна РК? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев) 
3. Где впервые и когда прозвучал новый Гимн РК? (на инаугурации Президента в феврале 2006 года) 
4. Что символизирует музыка Гимна? (беззаветную любовь казахстанцев к своей Родине, истории казахского народа, его мечты) 
5. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь) 
6. В чем отличительная особенность Гимна от Флага и Герба РК? (Гимн является олицетворением государства в музыкальном образе, а Флаг и Герб в зрительном) 

(работа с текстом о Гимне Республики Казахстан)

(Текст гимна с пропущенными словами –заполнить)

( вставить пропущенные слова)


Алтын .......аспаны,

Алтын дән ...........,

Ерліктің дастаны.

Еліме ..................!

................ ер деген,

Даңқымыз ........... ғой.

Намысын бермеген,

Қазағым .......................!


............. елім, ........... елім,

Гүлің болып .............,

Жырың..................................,елім!

Туған............менің Қазақстаным!


.................................... ашқан,

Кең байтақ жерім бар.

.............. жарасқан,

Тәуелсіз .......... бар.

................................. уақытты,

Мәңгілік досындай.

Біздің ........... бақытты,

Біздің .............................!



6 тур. « Государственный флаг РК» 
1.Кто является автором Государственного Флага? (Шакен Ниязбеков) 
2.Что символизирует голубой цвет Флага? (неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов) 
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан) 
4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости) 
5. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз») 

(работа с флагом РК, нарисовать флаг РК и ответить на вопросы на время)


7 тур. Собери мозаику. «Государственный Герб РК»

1.Назовите авторов Герба РК? (архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов) 
2.Что символизирует на Гербе шанырак? (семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир) 
3.Что символизирует на Гербе крестообразное, тройные кульдреуши шанырака? ( кульдреуши символизируют единство трех жузов) 
4.Как называется часть юрты, символизирующая на Гербе лучи солнца? (уык) 
5.Что символизируют на Гербе мифические кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие) 
6.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов? (крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков) 
7.Основная идея Герба? (Республика Казахстан - наша Родина и общий дом) 
8.Как назывался у казахов знак рода, синонимом герба? (Тамга) 

(работа с гербом, собрать мозаику Герб Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана)

8 тур «Да-нетка». Из истории государственных символов

1. Главным элементом государственного флага является цвет (да).

2. Орел символ свободы, государственной власти, щедрости, стремление к полету (да).

3. Цвет Государственного Флага РК — золотой. (нет)

4. Авторы Государственного Герба РК — Жандарбеков Малибеков, Шота Уалиханов (да).

5. Вокруг солнца на Государственном Флаге РК изображено 33 луча (нет — 32).

6. На Государственном Флаге Казахстана есть изображение мифических тулпаров. (да).

7. Гимн РК начинается со слов «серебро» (нет — золото).

8. «Гимн» с греческого языка переводится как торжественная хвалебная речь (да).

9. Пятиконечная звезда на гербе обозначает, что наши сердца открыты представителям всех 5 континентам (да).

10. Песня «Мой Казахстан», которая стала позднее Гимном РК была написано 1960 году (нет — 1959).



Заключительное слово

Подведение итогов самими учащимися, подсчет правильных ответов проводится по ходу мероприятия членами жюри.

















3 тур «Переводчик» 3 тур «Переводчик»

1 команда 2 команда

Елтанба – Ұ лт –
азамат – зан - 
Әнуран – мемлекет –
ту – мәжiлiс –
достык – егемен -
мәдениет – еркiндiк -
рәмiздерi – болашак -
ел – сайлау -
тәуелсiздiк – дәстур -
мемлекет – нышан –





– культура

- свобода 

– герб

– нация

– независимость

- традиция 

– гражданин

– гимн

– символы 

– государство

- закон 

– заседание 

– дружба

- суверенный 

- будущее 

– страна

- выборы 

– государство

– символ

– флаг


– культура

- свобода 

– герб

– нация

– независимость

- традиция 

– гражданин

– гимн

– символы 

– государство

- закон 

– заседание 

– дружба

- суверенный 

- будущее 

– страна

- выборы 

– государство

– символ

– флаг







4 тур «Государственные символы Республики Казахстан».

1.Обьясните :Что такое гимн, в каких случаях звучит гимн страны

2.День государственной символики

3.Кто был автором эскиза современного герба Казахстана

4.Сколько геральдических цветов имеет официальный герб Казахстана

5.Кто является создателем флага

6.Кто написал слова и музыку гимна, который сейчас является официальным гимном Казахстана?



5 тур «А знаешь ли ты гимн…?»

(Текст гимна с пропущенными словами –заполнить)

( вставить пропущенные слова)


Алтын .......аспаны,

Алтын дән ...........,

Ерліктің дастаны.

Еліме ..................!

................ ер деген,

Даңқымыз ........... ғой.

Намысын бермеген,

Қазағым .......................!


............. елім, ........... елім,

Гүлің болып .............,

Жырың..................................,елім!

Туған............менің Қазақстаным!


.................................... ашқан,

Кең байтақ жерім бар.

.............. жарасқан,

Тәуелсіз .......... бар.

................................. уақытты,

Мәңгілік досындай.

Біздің ........... бақытты,

Біздің .............................!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Турнир "«Наши символы страны все ребята знать должны»"

Автор: Оноприенко Олеся Николаевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы и - ы после ц» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "184511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "В гостях у химиков" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-v-ghostiakh-u-khimikov"
    ["file_id"] => string(6) "118467"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства