kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков истории и культуры древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:      

1) повысить интерес к изучению истории;

2) систематизировать знания учащихся по истории Древнего        мира;

3)   воспитывать чувство прекрасного, в ходе конкурса –    чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков истории и культуры древнего мира»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Светлоградский педагогический колледж»













ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА































Светлоград,2016

Сценарий турнира знатоков истории и культуры Древнего мира

Цели:

1) повысить интерес к изучению истории;

2) систематизировать знания учащихся по истории Древнего мира;

3) воспитывать чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

Дата проведения: 15 ноября 2016г

Участники: студенты 1 курса, команды по 6 человек

Судьи:

Оборудование: презентация, таблички для жюри и таблички с заданиями для команд.

Ход мероприятия

(На сцене девочка с учебником истории в руках.)

1 девочка: Опять историю надо учить. А параграф, – то какой, большой! (листает учебник). Про Древний Египет.

(звучит египетская музыка)

Фараоны, жрецы, пирамиды - ну кому сейчас все это нужно? Конечно, в Египет попасть я бы не отказалась. Там тепло солнышко, песочек. Красота.

Звучит тревожная музыка из-за зеркала выходит вторая девочка в древнеегипетской одежде.

1дев: ( С испугом) Ты кто?

2дев: Я - это ты, вернее - ты в твоей прошлой жизни.

1дев: Ну да вот еще. Так не бывает.

2 дев: Еще как бывает. Древние философы учили, что все мы уже жили, только в другой стране и в другое время. Вот ты уже жила на берегах Нила около четырех тысяч лет тому назад. И я могу рассказать тебе о твоей прошлой жизни.

1дев. Не может быть! Откуда да ты все это все знаешь? Ты разве волшебница?

2 дев: ( Недовольно) Да нет же, говорят тебе я твое прошлое, поняла я твоё (по слогам) прош-лое. А все это еще можно узнать вот в этой книге (берет в руки историю)

1 дев: (отнимает у неё книгу) Вот в этой книге истории Древнего мира? Что-то я там такое не встречала. (Листает учебник).

2 дев: А ты внимательно читала? Ведь история это наука о прошлом человечества. «Не зная истории, нельзя знать, зачем мы пришли в мир, для чего живем и к чему стремимся». (Ключевский)

1 дев: Да ты такие умные слова говоришь, оказывается. Как интересно.

В это время на сцену выходят ведущие.

1 Ведущий: Девочки, а что-то это вы здесь спорите, сейчас здесь начнется, конкурс знатоков истории Древнего мира.

2 Ведущий: Вот и зрители собрались. Будет интересно! Проходите в зал.

(Девочки проходят в зрительный зал).

1Ведущий: Добрый день уважаемые педагоги, учащиеся и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать всех, кто интересуется историей.

2 Ведущий: Мы приветствуем всех, кто начал знакомство с удивительной наукой - история.

1 Ведущий: Мы говорим, здравствуйте знатоки истории и культуры Древнего мира. А начнем мы с самых юных историков - учащихся 1 курса.

2 Ведущий: И мы пригласили на радостный праздник

Активных и талантливых,

1 Ведущий: А также любознательных!

Уже немного историков

2 Ведущий: Итак, поприветствуем команды:

1 Ведущий: мы приветствуем команду группы 1 «А» - «Эллада»

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде группы 1 «А»

1 Ведущий: мы приветствуем команду группы 1 «Б» - «Фараоны»

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде группы 1 «Б»

1 Ведущий: мы приветствуем команду группы 1 «В» - «Золотое руно»

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде группы 1 «В»

1 Ведущий: мы приветствуем команду группы 1 «Г» - «Императрица»

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде группы 1 «Г»

1 Ведущий: мы приветствуем команду группы 1 «П» - «Сфинксы»

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде группы 1 «П»

1 Ведущий: Команды на месте, а теперь разрешите представить наш уважаемый ареопаг. Оценивать наш конкурс и выносить самые справедливые решения будут: председатель нашего ареопага: Зиборова Е.Е., начальник учебного отдела

2 Ведущий: почетные члены ареопага: Николенко Виктория и Коваль Анастасия, будущие учителя начальныхклассаов.

1 Ведущий: Кто, когда, зачем и сколько -

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

2 Ведущий: Мы историю учили,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.

1 Ведущий: А начнем мы с «Блиц-опроса».

Я задам сейчас вопросы.

Ваше дело не бояться, отвечать, не запинаться!

2 Ведущий: И так наши юные историки вы готовы:

Вопросы командам будут задаваться по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл:

Итак, приготовились:

Вопрос команде…

  1. А Первобытное жилище древнейших людей? (пещера)

  2. Б Коллектив людей, произошедших от общего предка? (род)

  3. В Первый металл, открытый древними людьми, (медь)

  4. Г Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)

  5. П Как называется письменность древних Египтян? (иероглифы)

6. А Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

7.Б Союз нескольких родов? (племя)

8. В Каменистые преграды (пороги).

9. Г Первое домашнее животное (собака)

10.П Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

11. А Бог солнца у древних египтян ( Ра – Амон).

12. Б Река, которую называли «рекой, дающий жизнь» (Нил).

13. В Глава воинов племени. (Вождь).

14. Г Как называется самая высшая каста в Древней Индии? (Брахманы)

15. П Древнекитайский мудрец (Конфуций).

16. А Исследование, рассказ о событиях (История).

17. Б Вера в духов и богов (Религия).

18. В Небольшие самостоятельные государства Греции (Полис).

19. Г Переселенцы, жившие в Риме (Плебеи).

20. П Место для зрелищ (Театр).

2 Ведущий: Ну что же порадовали вы нас юные историки. Желаю вам успехов в следующих конкурсах.

1 Ведущий: уважаемый ареопаг вы уже приняли решение по прошедшему конкурсу? Итак, вам слово.

Ареопаг разглашает итоги конкурса.

1 Ведущий: Спасибо, уважаемому ареопагу, а мы объявляем следующий конкурс – «Отгадай в какой стране были изобретены вещи»

2 Ведущий: Внимательно послушайте задание. Каждой команде будут выданы карточки. На карточках изображены предметы. Вы должны будете отгадать, в какой стране были изобретены представленные предметы и вписать название страны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Время на выполнение задания 2 минуты.

Бумага – Китай; шахматы – Индия; сахар- Индия; цифры – Индия; чай – Китай; компас – Китай; порох – Китай; фарфор – Китай; стекло - Месопотамия; хлопок – Индия;

1 Ведущий: Итак, команды выполнили задание, просим передать ваши листы для оценивания членам ареопага.

1 Ведущий: Мы продолжаем наш праздник науки и объявляем следующий конкурс, называется - «Крылатые выражения».

2 Ведущий: Выражение «Крылатые слова» восходит к Гомеру. Он называл слова «крылатыми» пото­му, что они как бы летят из уст говорящего к уху слушающего.

1Ведущий: Сейчас каждая команда получит по два крылатых выражения, вам необходимо будет посовещаться в течении одной минуты и попытаться объяснить значение выражения. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, первое крылатое выражение:

Ариаднина нить, ответ дает команда группы 1 «А»

Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афинском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных

Ахиллесова пята

В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, сообщает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребляется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

Геркулес. Геркулесов труд

Геркулес (Геракл) - герой греческих мифов, одаренный необыкновенной физической силой; он совершил двенадцать подвигов - убил чудовищ-ную Лернейскую гидру, очистил конюшни Авгия и проч. На противоположных берегах Европы и Африки у Гибралтарского пролива он поставил «Геркулесовы столпы (столбы)». Так в древнем мире называли скалы Гибралтарскую и Джебель-Муса. Столпы эти считались «краем мира», дальше которого нет пути. Поэтому выражение «дойти до 'Геркулесовых столбов» стало упот-ребляться в значении: дойти до предела чего-либо, до крайней точки. Имя легендарного греческого героя стало нарицательным для человека, обладающего большою физической силой. Выражение «Геркулесов труд, подвиг» употребляется, когда говорят о каком-либо деле, требующем необыкновенных усилий.

Дамоклов меч

Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном в сочинении «Тускуланские беседы». Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего (432- 367 гг. дон. э.), стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это - эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда выражение «дамоклов меч» получило значение нависшей, угрожающей опасности.

Двуликий Янус

В римской мифологии Янус - бог времени, а также всякого начала и конца, входов и выходов - изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: молодым - вперед, в будущее, старым - назад, в прошедшее. Возникшее отсюда выражение «двуликий Янус» или просто «Янус» означает: двуличный человек.

Золотое руно. Аргонавты

В древнегреческих мифах рассказывается, что герой Язон отправился в Колхиду (восточное побережье Черного моря) добывать золотое руно (золотую шерсть барана), которое охраняли дракон и быки, извергавшие из пасти пламя. Язон построил корабль «Арго» (быстрый), по имени которого участники этого, по преданию первого, дальнего плавания древности были названы аргонавтами. С помощью волшебницы Медеи Язон, преодолев все препятствия, благополучно завладел золотым руном. Первым, изложившим этот миф, был поэт Пиндар (518—442 гг. до н. э.). Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть; аргонавтами - смелых мореплавателей, искателей приключений.

Панический страх

Выражение употребляется в значении: безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение. Возникло из греческих мифов о Пане, боге лесов и полей. Согласно мифам, Пан наводит внезапный и безотчетный ужас на людей, особенно на путников в глухих и уединенных местах, а также на войска, бросающиеся от этого в бегство. Отсюда же возникло слово «паника».

Прометей. Прометеев огонь

Прометей в греческой мифологии - один из титанов; он похитил с неба огонь и научил людей пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. За это разгневанный Зевс повелел Гефесту (богу огня и кузнечного искусства) приковать Прометея к скале; ежедневно прилетавший орел терзал печень прикованного титана (Гесиод, Теогония; Эсхил, Скованный Прометей). Возникшее на основе этого мифа выражение «прометеев огонь» употребляется в значении: священный огонь, горящий в душе человека, неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе. Образ Прометея является символом человеческого достоинства, величия.

Фортуна. Колесо Фортуны

Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение «колесо Фортуны» употребляется в значении: случай, слепое счастье.

Яблоко раздора

Выражение это в значении: предмет, причина спора, вражды, впервые употребил римский историк Юстин (II в. н. э.). Основано оно на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них получить яблоко. Спор их разрешил Парис, сын троянского царя Приама, присудив яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего произошла Троянская война.
(Команды по очереди объясняют значения крылатых выражений.)

1 Ведущий: Спасибо командам за выступления.  Слово предоставляется уважаемому ареопагу, для оглашения оценок предыдущих двух конкурсов.

2Ведущий: Внимание! Внимание! Уважаемая публика! Слушайте все!

1 Ведущий: (дергает ведущего, хочет остановить) Подожди, почему ты так заговорила?

2 Ведущий: Хочу объявить конкурс ораторского мастерства, оратор - это человек, умеющий красиво произносить речи, убеждать слушателей.

1 Ведущий: Все понятно, мы приглашаем на сцену по одному оратору с каждой команды, вам нужно проявить себя в красноречии, рассказывая о чудесах света.

2 Ведущий: Перед конкурсом, была проведена жеребьевка, каждому оратору досталось, одно из чудес света, сейчас они должны будут, нам о них поведать. Ареопаг оценивает конкурс ораторов по 5 бальной шкале.

Итак, слово предоставляется команде…..

Висячие сады Семирамиды

Этот эксклюзивный комплекс вошел в список 7 чудес света. Основой садов Семирамиды стало монументальное здание в четыре яруса, возведенное в форме пирамиды. Свисающие зеленые насаждения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили его в настоящий оазис. Согласно старинному приданию, эти сады были созданы для жены вавилонского правителя Навуходоносора II по имени Амитис.

Чтобы поддерживать зеленое чудо в жизнеспособном состоянии, требовалось большое количество воды. Проблему решили за счет человеческого ресурса, а точнее – рабского труда. Рабы безостановочно вращали деревянное колесо, к которому были привязаны бурдюки из кожи. Это колесо забирало воду из реки (по другой версии – из неких подземных источников). Вода нагнеталась на самый верхний ярус, а оттуда стекала по сложной системе многочисленных каналов.

После смерти правителя Навуходоносора Вавилон на некоторое время стал резиденцией Александра Македонского. После кончины великого полководца город стал постепенно приходить в запустение, сады Семирамиды также остались без должного ухода. Через некоторое время вышла из берегов расположенная поблизости река, что привело к размыванию фундамента постройки.

Пирамида фараона Хеопса

Этот ныне существующий географический объект, который также входит в список 7 чудес света, иногда называют Великой пирамидой Гизы. Она служит усыпальницей египетского правителя Хеопса (Хуфу). Пирамида была возведена неподалеку от Гизы - пригорода Каира. Чтобы создать это чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка двадцати лет.

На строительство пирамиды Хеопса ушло более двух миллионов блоков из известняка, вес каждого из которых составил около 2,5 тонн. Первоначально высота монумента достигала 147 метров (примерно как 5 девятиэтажек, установленных одна поверх другой). Пирамиду частично засыпало песком, поэтому ее высота уменьшилась до 137 метров. Тем не менее, ее по праву можно считать самым грандиозным памятником человеческому тщеславию.

Храм Артемиды в Эфесе

С руинами этой античной постройки, возведенной в пятом веке до нашей эры, читатель может ознакомиться лично. Они располагаются на территории, которая принадлежит современной Турции. Храм, включенный в список 7 чудес света, был построен в честь покровительницы любовных отношений и семейного очага – богини Артемиды. Деньги на возведение культового сооружения предоставил лидийский царь Крёз, имя которого стало символом богатства.

Храм Артемиды был разрушен во время пожара, устроенного Геростратом. Этот гражданин Эфеса захотел таким образом прославиться. Дерзкого безумца приговорили к казни, а его имя следовало предать забвению. Тем не менее, мы знаем историю Герострата, благодаря трудам древнегреческого историка Феопомпа.

К началу III в до н.э. по велению Александра Македонского храм Артемиды был восстановлен в своем изначальном облике. Но, к несчастью, архитектурному шедевру не было суждено сохраниться до наших дней. В 263 году храмовый комплекс был частично разграблен готами, а позднее его закрыли в связи с гонениями, которым стали подвергаться абсолютно все языческие культы.

Статуя Зевса в Олимпии

В честь бога-Громовержца было возведено поистине монументальное сооружение. Храм Зевса был целиком сооружен из мрамора, включая даже крышу. По периметру святилища располагались 34 колонны, выполненные из известняка. Стены храма покрывали живописные барельефы с изображениями древнегреческого бога, а также подвигов Геракла.

Но в список 7 чудес света вошел не храмовый комплекс, а статуя Зевса. Над воплощением в жизнь этого шедевра поработал древнегреческий скульптор Фидий. Тело бога было создано из слоновой кости, на украшение статуи также ушло великое множество редких самоцветов и около 200 кг золота без малейшей примеси лигатуры. Глаза Громовержца словно бы метали молнии, а голова и плечи переливались неземным светом.

Согласно преданию, в центр мраморного пола храма ударила молния. Это было расценено, как выражение одобрения со стороны Зевса. На месте удара установили жертвенник из меди. Статуя Зевса разрушилась при пожаре, который произошел в храме в 425 году. Существует другая версия, согласно которой ее перевезли в Стамбул, где фигура Громовержца сгорела в 476 году.

Александрийский маяк

Фаросский маяк был сооружен в 3 веке до нашей эры, он также включен во всемирно известный список 7 чудес света. Этот объект должен был помогать морским судам благополучно преодолевать прибрежные рифы и избежать кораблекрушения. Днем мореплавателей вел столб дыма, а в темное время суток они могли ориентироваться на языки пламени.

Александрийский маяк возвышался на 120 метров над уровнем моря, его сигналы можно было разглядеть на расстоянии до 48 км. Верхнюю часть конструкции украсила статуя Исиды-Фарии, которую почитали в качестве покровительницы мореплавателей. Чтобы сделать поток света максимально эффективным, строители применили оригинальную систему выгнутых зеркал.

Фаросский маяк, как и многие другие объекты из списка 7 чудес света, был уничтожен довольно тривиальным образом. Его разрушило мощное землетрясение, которое произошло в середине 14-го века. Некоторые фрагменты Александрийского маяка ученые обнаружили на дне морском во время исследований в 1996 году.  

2 Ведущий: Молодцы! А сейчас предоставим слово нашему многоуважаемому суду!

1 Ведущий: Следующий наш конкурс – «Историческая география» Команды должны показать знания по исторической географии. Каждой команде дается задание, на которое необходимо дать правильный ответ и показать его на карте! За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Итак, просим на сцену подняться по одному представителю из команды, которые смогут дать правильный ответ на вопрос и показать его на карте.

  1. “Дар Нила”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? (Египет)

  2. Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья? (Название одного государства)

  3. Назовите страну, где протекает река Ганг? (Индия)

  4. Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, “горе Китая” - назовите её (Хуанхэ)

  5. Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… (Вавилон)

2 Ведущий: Молодцы, команды справились с заданием, ну а пока ареопаг будет подводить итоги всего состязания, мы предлагаем зрителям отгадать загадки. Конкурс для зрителей «Загадки древних».

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)

  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)

  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)

  4. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)

1Ведущий: Наш праздник науки подходит концу.

2 Ведущий: Для оглашения окончательного решения слово предоставляется уважаемому ареопагу.

Жюри-ареопаг подводит итоги, вручаются грамоты победителям.

На этом наше мероприятие окончено, всем спасибо за внимание!!!




























«В какой стране изобретены вещи?»

Команда______________________группы_________

БУМАГА


КОМПАС

ШАХМАТЫ

ПОРОХ

САХАР


СТЕКЛО

ЦИФРЫ

ХЛОПОК


ЧАЙ


ФАРФОР

Яблоко раздора


Ариаднина нить


Ахиллесова пята


Геркулес. Геркулесов труд


Дамоклов меч


Двуликий Янус


Золотое руно. Аргонавты


Панический страх


Прометей. Прометеев огонь


Фортуна. Колесо Фортуны







Висячие сады Семирамиды

Этот эксклюзивный комплекс вошел в список 7 чудес света. Основой садов Семирамиды стало монументальное здание в четыре яруса, возведенное в форме пирамиды. Свисающие зеленые насаждения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили его в настоящий оазис. Согласно старинному приданию, эти сады были созданы для жены вавилонского правителя Навуходоносора II по имени Амитис.

Чтобы поддерживать зеленое чудо в жизнеспособном состоянии, требовалось большое количество воды. Проблему решили за счет человеческого ресурса, а точнее – рабского труда. Рабы безостановочно вращали деревянное колесо, к которому были привязаны бурдюки из кожи. Это колесо забирало воду из реки (по другой версии – из неких подземных источников). Вода нагнеталась на самый верхний ярус, а оттуда стекала по сложной системе многочисленных каналов.

После смерти правителя Навуходоносора Вавилон на некоторое время стал резиденцией Александра Македонского. После кончины великого полководца город стал постепенно приходить в запустение, сады Семирамиды также остались без должного ухода. Через некоторое время вышла из берегов расположенная поблизости река, что привело к размыванию фундамента постройки.


















Пирамида фараона Хеопса

Этот ныне существующий географический объект, который также входит в список 7 чудес света, иногда называют Великой пирамидой Гизы. Она служит усыпальницей египетского правителя Хеопса (Хуфу). Пирамида была возведена неподалеку от Гизы - пригорода Каира. Чтобы создать это чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка двадцати лет.

На строительство пирамиды Хеопса ушло более двух миллионов блоков из известняка, вес каждого из которых составил около 2,5 тонн. Первоначально высота монумента достигала 147 метров (примерно как 5 девятиэтажек, установленных одна поверх другой). Пирамиду частично засыпало песком, поэтому ее высота уменьшилась до 137 метров. Тем не менее, ее по праву можно считать самым грандиозным памятником человеческому тщеславию.


















Храм Артемиды в Эфесе

Руины этой античной постройки, возведенной в пятом веке до нашей эры располагаются на территории, которая принадлежит современной Турции. Храм, включенный в список 7 чудес света, был построен в честь покровительницы любовных отношений и семейного очага – богини Артемиды. Деньги на возведение культового сооружения предоставил лидийский царь Крёз, имя которого стало символом богатства.

Храм Артемиды был разрушен во время пожара, устроенного Геростратом. Этот гражданин Эфеса захотел таким образом прославиться. Дерзкого безумца приговорили к казни, а его имя следовало предать забвению. Тем не менее, мы знаем историю Герострата, благодаря трудам древнегреческого историка Феопомпа.

К началу III в до н.э. по велению Александра Македонского храм Артемиды был восстановлен в своем изначальном облике. Но, к несчастью, архитектурному шедевру не было суждено сохраниться до наших дней. В 263 году храмовый комплекс был частично разграблен готами, а позднее его закрыли в связи с гонениями, которым стали подвергаться абсолютно все языческие культы.




















Статуя Зевса в Олимпии

В честь бога-Громовержца было возведено поистине монументальное сооружение. Храм Зевса был целиком сооружен из мрамора, включая даже крышу. По периметру святилища располагались 34 колонны, выполненные из известняка. Стены храма покрывали живописные барельефы с изображениями древнегреческого бога, а также подвигов Геракла.

Но в список 7 чудес света вошел не храмовый комплекс, а статуя Зевса. Над воплощением в жизнь этого шедевра поработал древнегреческий скульптор Фидий. Тело бога было создано из слоновой кости, на украшение статуи также ушло великое множество редких самоцветов и около 200 кг золота без малейшей примеси лигатуры. Глаза Громовержца словно бы метали молнии, а голова и плечи переливались неземным светом.

Согласно преданию, в центр мраморного пола храма ударила молния. Это было расценено, как выражение одобрения со стороны Зевса. На месте удара установили жертвенник из меди. Статуя Зевса разрушилась при пожаре, который произошел в храме в 425 году. Существует другая версия, согласно которой ее перевезли в Стамбул, где фигура Громовержца сгорела в 476 году.




















Александрийский маяк

Фаросский маяк был сооружен в 3 веке до нашей эры, он также включен во всемирно известный список 7 чудес света. Этот объект должен был помогать морским судам благополучно преодолевать прибрежные рифы и избежать кораблекрушения. Днем мореплавателей вел столб дыма, а в темное время суток они могли ориентироваться на языки пламени.

Александрийский маяк возвышался на 120 метров над уровнем моря, его сигналы можно было разглядеть на расстоянии до 48 км. Верхнюю часть конструкции украсила статуя Исиды-Фарии, которую почитали в качестве покровительницы мореплавателей. Чтобы сделать поток света максимально эффективным, строители применили оригинальную систему выгнутых зеркал.

Фаросский маяк, как и многие другие объекты из списка 7 чудес света, был уничтожен довольно тривиальным образом. Его разрушило мощное землетрясение, которое произошло в середине 14-го века. Некоторые фрагменты Александрийского маяка ученые обнаружили на дне морском во время исследований в 1996 году.  






















  1. «Дар Нила», «Чёрная земля». О каком государстве идёт речь? 


  1. Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?




  1. Назовите страну, где протекает река Ганг? 


  1. Река «тысячи бедствий», «блуждающая река», «горе Китая» - назовите её?




  1. Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… 










Ответы

«Блиц-опрос»

  1. Первобытное жилище древнейших людей? (пещера)

  2. Коллектив людей, произошедших от общего предка? (род)

  3. Первый металл, открытый древними людьми, (медь)

  4. Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)

  5. Как называется письменность древних Египтян? (иероглифы)

6. Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

7.Союз нескольких родов? (племя)

8. Каменистые преграды (пороги).

9. Первое домашнее животное (собака)

10.Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

11.Бог солнца у древних египтян ( Ра – Амон).

12. Река, которую называли «рекой, дающий жизнь» (Нил).

13.Глава воинов племени. (Вождь).

14.Как называется самая высшая каста в Древней Индии? (Брахманы)

15.Древнекитайский мудрец (Конфуций).

16. Исследование, рассказ о событиях (История).

17. Вера в духов и богов (Религия).

18. Небольшие самостоятельные государства Греции (Полис).

19. Переселенцы, жившие в Риме (Плебеи).

20. Место для зрелищ (Театр).

«Отгадай в какой стране были изобретены вещи»

Бумага – Китай; шахматы – Индия; сахар- Индия; цифры – Индия; чай – Китай; компас – Китай; порох – Китай; фарфор – Китай; стекло - Месопотамия; хлопок – Индия; Олимпийские игры – Греция; Дороги – Рим.

«Крылатые выражения»

Ариаднина нить

Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос.

Ахиллесова пята

Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребляется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

Геркулес. Геркулесов труд

Выражение «Геркулесов труд, подвиг» употребляется, когда говорят о каком-либо деле, требующем необыкновенных усилий.

Дамоклов меч

Отсюда выражение «дамоклов меч» получило значение нависшей, угрожающей опасности.

Двуликий Янус

Возникшее отсюда выражение «двуликий Янус» или просто «Янус» означает: двуличный человек.

Золотое руно. Аргонавты

Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть; аргонавтами - смелых мореплавателей, искателей приключений.

Панический страх

Выражение употребляется в значении: безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение.

Прометей. Прометеев огонь

Возникшее на основе этого мифа выражение «прометеев огонь» употребляется в значении: священный огонь, горящий в душе человека, неугасимое стремление к достижению высоких целей в науке, искусстве, общественной работе.

Фортуна. Колесо Фортуны

Имя ее и выражение «колесо Фортуны» употребляется в значении: случай, слепое счастье.

Яблоко раздора

Выражение это в значении: предмет, причина спора, вражды.

«Историческая география»

1. “Дар Нила”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? (Египет)

  1. Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья? (Название одного государства)

  2. Назовите страну, где протекает река Ганг? (Индия)

  3. Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, “горе Китая” - назовите её (Хуанхэ)

  4. Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… (Вавилон)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир знатоков истории и культуры древнего мира

Автор: Куликова Анна Геннадьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий "Математический  вечер" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-matiematichieskii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "105572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402888057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства