познакомить с новым способом использования природного материала;
развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
воспитывать чувство любви к природе.
В процессе работы стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно с другими детьми. Научить воспитанников определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять её, устанавливая взаимосвязь между разными предметами, радоваться результатами коллективной деятельности. На данном этапе использовался показ работы воспитателя в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно и оригинально изображен предмет, помогает развивать сознательное отношение к выбору средств и приемов работы, активизации всей творческой деятельности ребенка. К анализу привлекались все дети. Однако иногда приходилось самой давать оценку. Например, желая поощрить плохо справляющего с заданием ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, старалась первой указать на положительные стороны работы.
Общение воспитанник-воспитатель, воспитатель-ученик, носило непрерывный характер на протяжении всей работы. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее. Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя.
Работа была логически последовательна. В ходе аппликации формировались положительные качества личности такие как: коллективизм, моральный, эстетический вкус, охрана здоровья.
Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.
В заключении мероприятия ребята поделились своими впечатлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая работа апликация из круп "Белые грибы" »
Творческая работаАппликация из крупы «Белые грибы».
Цель: развитие фантазии, творчества, воображения.
Задачи:
познакомить с новым способом использования природного материала;
развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
воспитывать чувство любви к природе;
Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, фонограмма песни А. Серова «Осенняя роса», шаблоны травы и грибов.
Ход занятия:
(Звучит спокойная музыка , фонограмма А.Серов «Осенняя роса»)
Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»
Воспитатель:
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, (фото1) там мы познакомимся с дарами осени- грибами, а какими мы узнаем из загадок:
Загадки
1 Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2 Золотистые ... –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3 Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4 На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, вы устали, давайте выполним зарядку.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ход работы
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. Ножницы острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Клей ядовит. С клеем нужно обращаться осторожно. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Вырезание травы по шаблону.
2. Вырезаем грибы по контуру.
3. Нанести клей на шляпку.
4. Всю шляпку, закладываем гречневой крупой.
5 Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой.
6 Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!!!
Воспитатель: Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес. Звучит спокойная осенняя мелодия А. Серов «Осенняя роса»(фонограмма»), Дети украшают лес грибами.
Самоанализ творческой работы аппликации из круп
«Белые грибы»
Цель: развитие фантазии, творчества, воображения.
Задачи: познакомить с новым способом использования природного материала;
развивать мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
воспитывать чувство любви к природе;
В процессе работы стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет, делать это согласованно с другими детьми. Научить воспитанников определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять её, устанавливая взаимосвязь между разными предметами, радоваться результатами коллективной деятельности. На данном этапе использовался показ работы воспитателя в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно и оригинально изображен предмет, помогает развивать сознательное отношение к выбору средств и приемов работы, активизации всей творческой деятельности ребенка. К анализу привлекались все дети. Однако иногда приходилось самой давать оценку. Например, желая поощрить плохо справляющего с заданием ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, старалась первой указать на положительные стороны работы.
Общение воспитанник-воспитатель, воспитатель-ученик, носило непрерывный характер на протяжении всей работы. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее. Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя.
Работа была логически последовательна. В ходе аппликации формировались положительные качества личности такие как: коллективизм, моральный, эстетический вкус, охрана здоровья.
Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.
В заключении мероприятия ребята поделились своими впечатлениями.