Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская Сувенир Пасхальное яйцо»
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
Итоговое занятие
Творческая мастерская «Сувенир «Пасхальное яйцо»
Разработал:
руководитель кружка
Пидалина М.А.
Творческая мастерская Сувенир «Пасхальное яйцо».
Цель занятия: Приобщить обучающихся к духовным ценностями и традициям русского народа, посредством создания пасхальных сувениров.
Задачи:
- научить создавать поделки из шпагата;
- развивать воображение, эстетический вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками, интерес к изготовлению изделий из шпагата;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Льняной или джутовый шпагат, клей «Титан», ножницы, кофейные зёрна, карандаш, лист бумаги, тесьма, выставка изделий, рисунков, открыток с изображением пасхальных сувениров, презентация по теме «Весна идет, полна чудес».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада вас видеть и приятно было бы услышать эти слова от вас, обращенные друг другу!
(Приветствие учащихся с использованием техники «Я рад тебя видеть». Один из обучающихся становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Привет, Леша! Я рад тебя видеть!». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку первого либо второго, пожимает ее и говорит: «Привет, Саша! Я рад тебя видеть!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, а завершается церемония безмолвным крепким троекратным пожатием рук).
Учащиеся занимают свои места за партами.
II. Основная часть.
Воспитатель: У нас сегодня необычный занятие. Загадка.
Какие народные праздники приносит с собою весна? (Вербное воскресенье, Пасха)
У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Наше занятие будет посвящено самому главному православному празднику – Пасхе! Расскажите, что вы знаете об этом празднике (ответы детей).
А теперь мы обобщим ваши ответы просмотром презентации «Весна идет, полна чудес»
Показ презентации «Весна идет, полна чудес».
Воспитатель: На пасху всем желающим разрешается звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучит колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенным – его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку- звон колоколов.
Прослушивание аудиозаписи «Пасхальный перезвон».
А известный поэт Сергей Есенин написал красивое стихотворение, которое так и называется «Пасхальный благовест», а прочитает его Анастасия Лещенко.
Колокол дремавший разбудил поля
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Скрылась за рекою белая луна,
Звонко побежала резвая волна.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали о светлом празднике - Торжестве торжеств – Пасхе. И сегодня мы подготовим подарки для своих родных и близких.
- Как вы думаете, что это будет? (Ответы детей).
- Правильно, мы с вами выполним сувенир «Пасхальное яйцо» (демонстрация образца)
Воспитатель. Прежде чем приступить к изготовлению сувенира из льняного шпагата
повторим правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. ( Ответы детей)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем «Титан»
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только зубочисткой.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Знакомство с пошаговым процессом изготовления сувенира. Работа с инструкционной и динамической картами.
Вырезаем из картона 2 круга произвольного диаметра с отверстием внутри. Склеиваем картонные круги между собой для большей плотности. Обматываем полученную заготовку джутовым шпагатом.
Обматываем пластмассовые яйца тоже джутовым шпагатом.
Из бумажного шпагата и кофе выполняем «кофейные» цветы, а яйца украшаем «листьями» из бумажного шпагата.
На одном яйце выполняем традиционную надпись – «ХВ».
Собираем пасхальную композицию – приклеиваем яйца и цветы на заготовку.
Физминутка. Перед началом работы проведем физминутку: Весна, весна красная!
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными.(Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Поворачивают в противоположную сторону.
Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу).
Самостоятельная работа.
Практическая работа детей по выполнению сувенира.
Проявление индивидуальности в оформлении работы.
Закрепление пройденного материала:
Какой из христианских праздников считает главным Православная Церковь?
(Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником).
Что такое писанка? (Расписанные куриные яйца).
Почему именно красными должны быть яйца?(в ответ Марии Магдалине, что никто не может воскреснуть из мертвых и что в это также трудно поверить как в то, что белое яйцо может стать красным. Яйцо в руках)
Подведение итогов. Выставка работы учащихся в классе.
Сегодня на занятии вы научились замечательному мастерству изготовления пасхального сувенира. Ваш пасхальный сувенир будет чудесным подарком родным и друзьям.