kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в колледже и в ближайшем окружении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный школьник или же студент непредсказуем и неоднозначен. Как и вовсе времена, он болезненно воспринимает любые посягательства взрослых на свою свободу и независимость. Как же реализовать сотрудничество, сотворчество ребят в наше сложное время? Как деликатнее найти точки соприкосновения со всеми детьми, как поддержать каждого ребенка? Эти бесконечные «как» окружили нас плотной стеной и заставили трудиться на ниве разнообразных педагогических технологий, искать, путь совершенствования.

В настоящее время перед нашим обществом стоит цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.

В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, умения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас, ввиду очень быстрых научно-технических, культурных, бытовых изменений, воспитательная деятельность должна быть ориентирована на подготовку детей самостоятельно действовать и принимать решения в любых условиях.

Эти компетенции невозможно проверить методами контроля декларативных знаний (которые ученик может просто выучить и изложить) и воспроизведения заученных умений в привычной ситуации. Для их оценки необходимо использовать принципиально иные способы. Контрольные задания должны создавать ситуации, в которых обучающиеся  могли бы продемонстрировать креативные способы учебно-познавательной деятельности: умение действовать в новых ситуациях, решать проблемы эвристическими методами, выбирать средства способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам и требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в колледже и в ближайшем окружении»


Цели:

  • выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов,  корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся;

  • объединение усилий коллектива колледжа на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.



«Колледж – наш второй дом». Часто мы слышим эту фразу из уст учителей, студентов. Но насколько она искренна? Чтобы колледж поистине стал нашим вторым домом, мы решили, что нужно создать страну, где всем жителям будет интересно и весело не только на уроках, но и после них.

Современный школьник или же студент непредсказуем и неоднозначен. Как и вовсе времена, он болезненно воспринимает любые посягательства взрослых на свою свободу и независимость. Как же реализовать сотрудничество, сотворчество ребят в наше сложное время? Как деликатнее найти точки соприкосновения со всеми детьми, как поддержать каждого ребенка? Эти бесконечные «как» окружили нас плотной стеной и заставили трудиться на ниве разнообразных педагогических технологий, искать, путь совершенствования.

В настоящее время перед нашим обществом стоит цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.

В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, умения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас, ввиду очень быстрых научно-технических, культурных, бытовых изменений, воспитательная деятельность должна быть ориентирована на подготовку детей самостоятельно действовать и принимать решения в любых условиях.

Эти компетенции невозможно проверить методами контроля декларативных знаний (которые ученик может просто выучить и изложить) и воспроизведения заученных умений в привычной ситуации. Для их оценки необходимо использовать принципиально иные способы. Контрольные задания должны создавать ситуации, в которых обучающиеся могли бы продемонстрировать креативные способы учебно-познавательной деятельности: умение действовать в новых ситуациях, решать проблемы эвристическими методами, выбирать средства способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам и требованиям.

Цель воспитательной системы – поэтапное создание в колледже условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция. Цель воспитания – свободное самоопределение воспитанников и их творческая самореализация. Источником цели воспитания в колледже служит сам ребенок. Сколько детей в колледже – столько целей воспитания. Цель заключается не в усвоении как можно большего объема информации, колледж должна помочь детям понять мир и себя в этом мире, почувствовать свою ответственность.

Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Систему школьного воспитания мы делим на три этапа:

  • раскрытие личности (1 курс);

  • развитие личности (2 курс);

  • становление и самоактуализация личности (3 курс).

Каждому этапу соответствуют цели и задачи в зависимости от возраста, специфики классного коллектива, особенностей отдельных учащихся.

В работе с детьми мы опираемся на единство учебно-воспитательного процесса. Оно в наличии общей цели, взаимосвязи направлений и средств ее реализации (обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др.).

Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально, сохраняя и развивая природные задатки.

В. А. Сухомлинский: “Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности”.

Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем.

Обучить творчеству нельзя; но это вовсе не значит, что педагогу нельзя содействовать его проявлению и развитию.

Путь к новой модели воспитания лежит через переосмысление сущности педагогической профессии, ее целей, задач, содержания, методов; через реалистическое понимание функции и роли педагога-воспитателя.

В этом учебном году я проводила открытый классный час в гр.П-31 на тему «ПАВ-что это такое?». Начала я немного необычно: предложила ребятам и присутствующим гостям к просмотру видеоролик. Потом я разделила ребят на 3 группы – это были три редакции молодежных журналов. По задумке, им приходят письма от читателей. Задача студентов – дать ответ. Все команды активно принялись отвечать вымышленным авторам. Потом произошло обсуждение каждого письма. Потом собственно я и продолжила классный час. Когда ребятам было рассказано про пагубные привычки – а это наркотики, насвай, курение и алкоголь, я их спросила – а как бы вы сейчас ответили на вопросы, которые я вам предложила в начале классного часа? Ребята задумались. Ведь они теперь знали про эти привычки. Подводя итог своего классного часа, я могу с уверенностью сказать – ребятам очень понравилось то, что я им предложила самостоятельно поработать!

Чтобы найти драгоценный ключик к сердцу каждого ребёнка, нужно учиться слушать внутренние ритмы его души, а это сложная наука - наука побеждать. Девиз настоящего педагога: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (В. Каверин «Два капитана»).

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства