Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задача: закрепить знание правил для пешеходов
Данная методическая разработка посвящена актуальной теме на сегодняшний день – безопасности учащихся при переходе улиц и дорог поселка. Занятие построено в форме беседы с элементами игры, упражнений, закрепляющих навыки правильного перехода улиц и дорог. А для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий.
Воспитательное занятие «Ты идешь по улице» поможет в достижении успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах. Занятие адаптировано к местным условиям и предназначено для учителей начальных классов, воспитателей коррекционной школы-интерната и детского дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ты идешь по улице"»
МКС (к) ОУ
«Чебулинская специальная (коррекционная)
школа – интернат VIII вида»
Палушина Галина Алексеевна
Воспитатель
«Ты идешь по улице»
Сценарий воспитательного занятия
пгт Верх-Чебула
2015 год
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена актуальной теме на сегодняшний день – безопасности учащихся при переходе улиц и дорог поселка. Занятие построено в форме беседы с элементами игры, упражнений, закрепляющих навыки правильного перехода улиц и дорог. А для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий.
Воспитательное занятие «Ты идешь по улице» поможет в достижении успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах. Занятие адаптировано к местным условиям и предназначено для учителей начальных классов, воспитателей коррекционной школы-интерната и детского дома.
Тема воспитательного занятия: «Ты идешь по улице»
Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задача: закрепить знание правил для пешеходов
Воспитатель:
Ребята, если вы дома, во дворе, в лесу, мы с вами просто люди, а, вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения - пешеходами, пассажирами, водителями. Как вы думаете, кто вы, если каждый день вы идете в школу и из школы домой? (ответы детей)
Правильно, вы пешеходы, Но все и пешеходы и водители обязаны знать и
Соблюдать Правила дорожного движения,
Зачем? - спросите вы,
Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь здоровье, - На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!
Сегодня мы с вами будем учиться как правильно вести себя на улице и познакомимся с правилами пешехода.
Выходит учащийся в форме сотрудника дорожной службы (инспектор ДПС).
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать Правила движения, они совсем не сложные.
Например, ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны!
2 ученик:
- Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар
Мостовая для транспорта
Для тебя - тротуар!
1 ученик:
Ну, а если нет тротуара, тогда иди по обочине, навстречу движущемуся транспорту
3 ученик:
Ну, если мне надо перейти через дорогу?
Инспектор ДПС:
Переходить дорогу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода
3 ученик:
При переходе улицы в нашем поселке, там, где нет указателей нужно, смотреть налево, а потом направо, если не видно машин, то можно переходить улицу.
Ребята, не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт остановить сразу нельзя!
1 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди
Направо взгляни потом.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Инспектор ДПС:
- Ребята, многие из вас живут в других деревнях нашего Чебулинского района, поэтому в школу приезжают на автобусе. Запомните: входить и выходить из автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади!
Появляется Незнайка, он идет, ударяя об пол мячом:
-Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
Инспектор ДПС отбирает мяч у Незнайки.
-На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка:
-Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно!
Я напомню ротозею строго:
«Стоп». Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится
Потом окажется в больнице!
Инспектор ДПС:
-Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать, и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
Дети:
-ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Инспектор ДПС:
Цепляться за машины?
Дети:
-ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Инспектор ДПС:
-Переходить улицу в центре нашего посёлка там, где
Имеются дорожка пешехода?
Дети:
-РАЗРЕШАЕТСЯ!
Инспектор ДПС:
-А на дороге в сельской местности,
Когда с обеих сторон дорога хорошо просматривается
И не видно машин?
Дети:
-РАЗРЕШАЕТСЯ!
Инспектор ДПС:
-Я сейчас уже ухожу на службу
И хочу вам рассказать анекдот:
-Колобок, выкатился на дорогу и
Попал под машину.
Выйдя из больницы, он решил
Взять себе новую фамилию:
ЛЕПЁШКИН!
На сегодня у меня всё. Осталось вручить вам подарки. (вручает «Памятку пешехода»). До свидания!
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А :
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: - Не ходи! (движения руками в стороны, вверх и в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой),
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Воспитатель: А ребятам для зарядки загадаем мы загадки!
1.Странная зебра:
Не пьет и не ест
Но без питья и еды не умрет (ответы детей).
2.Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить (ответы детей).
3.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином! (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а кто нам подсказывает,
Как правильно вести себя на дороге?
Выходят 3 ученицы.
1-ая ученица:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак? (ответы детей)
2-ая ученица:
Шли из школы мы домой
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет. (ответы детей)
3-я ученица:
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он
Знак дорожный - (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас, чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду – вопросы, если вы согласны, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Начали?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
- Кто дорогу перейдет только там, где переход?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?
- Кто играет во дворе, объясняет детворе: «Помни правила движенья как таблицу умноженья!!!»?
- Молодцы! Я думаю, что вы легко справитесь и с последним нашим заданием.
У вас на партах лежат чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши. Вы должны по памяти нарисовать свой путь от школы до дома и указать опасные места.
(Дети рисуют свой безопасный маршрут и сдают воспитателю свой рисунок, затем уносят домой для согласования с родителями).
Воспитатель:
Мне очень приятно, что многие из вас внимательны и заботятся о своем здоровье, дружны с правилами дорожного движения! До следующей встречи!
Литература
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006
Правила дорожного движения.- М.: 2010
Серяков И.М. Пособие для изучения правил движения пешеходов.- М.: Высшая школа, 2000