Учитель: Добрый день. Сегодня мы собрались на конкурс «Ученик Года».
В нем участвуют:
Жюри сегодняшнего конкурса:
Помогают вести подсчет очков:
Конкурсы
Каждый участник должен представить учебник физики, по которому он занимается.(5б)
Умелые руки. Вот перед вами ножницы, бумага, карандаш. Каждый из вас, послушав текст, должен изготовить модель того , о чем говорится в этом тексте. Время-2мин, оценка-5б
Конкурс «Эрудит». За 30 сек. вы должны дать как можно больше ответов на вопросы. (5б)
Конкурс экспериментаторов. Перед каждым из вас имеется ящик с приборами, в котором находится задание. За 3 мин. вы должны выполнить это задание.(5б)
Конкурс любителей животных. Каждый из вас подходит и выбирает картинки с изображением животных, которые ему нравятся больше всего. Затем подходите к столу и выбираете значение скоростей , пригодных для выбранных животных.
«Знаете ли вы формулы?»
Каждый из учеников подходит и выбирает себе формулу. Посмотрев ее, он должен сказать, что за формула и объяснить ее значение.(4б)
«Знаешь ли ты явление?»
Каждый выбирает себе карточку и за 3 мин. должен объяснить, что за явление написано у него в карточке.(5б)
Приложение к конкурсам
«Учебник физики»
Вот мой учебник физики-
Неброский и простой.
На первый взгляд невзрачный он,
Но ты его открой.
Горят дрова, вода кипит и плавится руда,
Молекулы и атомы снуют туда-сюда…
Там тело превращается
То в пар, то в лед, то в газ,
И волосы поднимутся на голове у вас.
Не верите? Поднимутся!
Идите-ка сюда,
Возьмитесь за два провода, увидите тогда.
Когда же вы узнаете об этом, обо всем,
Друзьями будут вашими сер Джоуль, Ленц и Ом.
Любое тело движется:
Животное бежит,
Машина на дороге,
И ласточка летит.
И Ньютона второй закон
За этим всем стоит.
Пружина тянет что-нибудь
Или комар летит,
Или там поезд движется,
Иль скачет воробей-
Второй закон не забывай,
Учебник чаще открывай
И станешь всех умней.
1. «Умелые руки»
…-самое распространенное вещество на Земле, имеющее структуру минерала. Физические свойства этого вещества необычны. Это вещество необходимо человеку для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, о нем (веществе) слагают стихи и песни, изображают на картинках художники.
2. «Эрудит»
1. В каком полушарии Земли находится ее северный магнитный полюс?- В Южном.
2. Кто автор трех законов Ньютона?
3. В какую погоду продукты портятся быстрее?- В теплую.
4. Какова температура солнца?- 6000К.
5. Дышат ли растения?- Да.
6. В какой стране впервые стали носить чулки?- В Испании.
7.Откуда ведет свое происхождение картофель?- Из Центральной и Южной Америки.
8. На какое дерево садится птица после дождя?- На мокрое.
9. Сколько лет было Ленину, когда он учился читать?- 5 лет.
10.У каких животных температура тела не постоянна?- Рыбы, пресмыкающееся, беспозвоночные.
11.Какова высота Останкинской телебашни?- 539м.
12.У кого из древних народов первоначально перчатки служили, словно вилки при еде?- У Римлян.
13.Кого из животных называют первым универсальным будильником?- Петуха.
14. Какая птица считается самой мудрой?- Сова.
15. Назовите науку о природе. - Физика, география.
16.Как называется добыча диких зверей?- Охота.
17. Чему равен диаметр однокопеечной монеты?- 15мм.
18. Чему равна нормальная температура человеческого тела?- 37,6
19. Как звали первого космонавта?- Ю.А.Гагарин
20.Сколько часов в сутках?- 24 часа.
21. Какова настоящая фамилия Гайдара?- Голиков.
22. Из семян, какого дерева изготавливают шоколад и какао?- Шоколадное.
23. Чему равно ускорение свободного падения?- 10
24. Кто автор «Му-Му»?- Тургенев.
25.Сколько в одном килограмме граммов?- 1000
26. Чему равна толщина олимпийской медали?- 3мм.
27. Главный конструктор первых спутников и космических кораблей. – Королев.
28. Какие картинки читают детям? – Веселые.
29. Как звали Пушкина? – Александр Сергеевич.
30. Кому принадлежит высказывание «Эврика»? – Архимеду.
31. Кого называют «богатырем русской музыки»? – А.П.Бородина.
32. Чему равна приставка «кило»?- 1000
33. Чему равна масса двухкопеечной монеты?- 2 г.
34. Забитый в ворота мяч. – Гол.
35. Правильный многоугольник. - Куб.
4.КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ
1.Определить силу трения скольжения бруска. Приборы: динамометр, груз, трибометр. 2. Доказать тепловое действие тока. Приборы: источник тока, спираль проволочная, ключ, провода. 3. Объяснить явления смачивания и несмачивания. Приборы: пластинка стеклянная, пластилин, пипетка, стакан с водой, бумага промокательная. 4.Показать зависимость силы взаимодействия заряженных тел от абсолютного значения зарядов и расстояния между ними. Приборы: пленка полиэтиленовая – 2 шт., полоска бумажная. 5.Вычислить давление твердого тела на опору. Приборы: динамометр, линейка, брусок деревянный. 6. Определить потенциальную энергию тела, поднятого на высоту 20 см. Приборы: весы, разновесы, тело, линейка.