: Настроить детей на доверительное отношение со сверстниками, учить
быть искренними, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. коррекция развития способности к воссозданию мысленных образов.
Игра «Волшебный стул» проводится неоднократно, чтобы «момент возвышения» прошёл каждый член группы. Тон задаёт педагог. Его педагогическая техника (голос, мимика, пластика) создают эмоциональную ауру, вовлекая детей в добрую расположенность к каждому, и пробуждают желание найти и сказать то ,что ободряет, возвышает товарища как личность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся видеть в друге хорошее" »
Классный час для 6–7-х классов коррекционной школы VIII вида
по теме "Учимся видеть в друге хорошее"
воспитатель ГБС (К) ОУ Чербинская школа –интернат 8-го вида
Республики Тыва
Сагаан Айланмаа Назытыевна
Цель: Настроить детей на доверительное отношение со сверстниками, учить быть искренними, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. коррекция развития способности к воссозданию мысленных образов.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит песня «Давайте восклицать!»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты- Ведь это всё любви счастливые моменты. Давайте понимать друг друга с полуслова… Б.Окуджава
Коррекционное упражнение. «Мысленные образы и эмоциональная окраска»
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ. Чтение стихотворения «Дружу с мальчишкой»:
Я дружу с мальчишкой Борей. Не ругаюсь с ним, не спорю, В паре с Борькою хожу, Крепко за руку держу. Меньше всех он в группе нашей, Видно, ел он мало каши. Потому я и свою Кашу Боре отдаю.
Боря лучше всех танцует, Боря лучше всех рисует Лошадей, ворон и коз… Знает сказок целый воз. Он весёлый и послушный Подарил мне шар воздушный, По бревну учил ходить… Интересно с ним дружить.
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? -Как дружат ребята? (Нам можно у них поучиться.) -Что ценит ребёнок в друге Боре? -Почему с Борей интересно? -А с кем дружишьты? -Расскажите, как вы дружите.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Чтение и анализ рассказа.
Так или не так?
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней ни кто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: -Ты ещё ни с кем не дружишь? -Нет, - отвечала Нюра. -И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя - все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. -Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! -Не волнуйся, ответила Нюра. С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю с кем мне не надо дружить. - Так или не так? (О.Буцень)
-Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? Докажите своё мнение словами из текста. -Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? -Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? -А как вы думаете, как нужно дружить? -Какие положительные качества людей (друзей) вы знаете? Отрицательные?
4. РАБОТА В МИКРОГРУППАХ.
-Постарайся продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.
Ответы детей. Друзья должны быть: справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, сострадательными, терпеливыми, бережливыми, щедрыми, уступчивыми, скромными…
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, скупыми, упрямыми, трусливыми, льстивыми, завистливыми…
Не верится.
Человек бесчеловечный… Даже и не верится. Крокодил бескрокодильный Пусть уж лучше встретится! Он невинный, безобидный, Крокодил бескрокодильный, Но опасен бессердечный Человек бесчеловечный! Э. Мошковская
5. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) в наших одноклассниках.
6. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» (по Шуровой Н.Е.) Цель: Развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…) говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. «Волшебный стул» позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придаёт элемент таинственности игре, на ребёнка смотрят как бы впервые. Эта позиция снимает скованность, позволяет говорить то, что пока нетрадиционно для нашего общения – говорить комплименты друг другу. Эти упражнения помогают детям приобрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в группе, развивают эмпатию, смягчают психологический климат в группе, переориентируют внимание детей с «недостатков» на «достоинства». Игра «Волшебный стул» проводится неоднократно, чтобы «момент возвышения» прошёл каждый член группы. Тон задаёт педагог. Его педагогическая техника (голос, мимика, пластика) создают эмоциональную ауру, вовлекая детей в добрую расположенность к каждому, и пробуждают желание найти и сказать то ,что ободряет, возвышает товарища как личность.