kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые мною познавательные игры дают возможность проверить и закрепить знания по различным предметам, полученные ребятами на уроках.Но вместе с тем игры предоставляют уникальную возможность получения учащимися знаний, дополняющих материал школьной программы.Игра поможет в выполнении воспитательных задач, создаст атмосферу здорового соревнования, заставит школьников припоминать известное, применять свои знания, думать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться... »

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться...

Внеклассное мероприятие.


Учитель ШАБАРЧИНА Наталья Викторовна




Уважаемые коллеги! Я хочу научить детей не только учиться, но и интересно, весело отдыхать. С удовольствием поделюсь с Вами своими секретами и находками. Эти игры можно провести не только на любом детском празднике (5 – 7 классы), на внеклассных занятиях, но и на уроках. Хотелось бы, чтобы Вы, коллеги, поделились своими идеями и мыслями по поводу предложенной мною темы.


1. Игра «Типография».


Команд может быть несколько, но главное в том, что в каждой команде должно быть по 10 человек. О названии игры ведущий пока ничего не говорит. Все участники получают по карточке с буквой. У каждой команды буквы напечатаны на одном фоне (у кого-то на желтом, у кого- то на синем и т.д.). Повесив карточки на грудь, дети выстраиваются лицом к зрителям.

- Ребята, из всех букв составьте слово, которое обозначает предприятие, где производится набор и печатание изданий. (дети должны составить слово «Типография».

- Ребята, теперь вы не просто дети, а работники типографии. Так и наша игра называется. Ваши труды мы сейчас продемонстрируем зрителям. Я загадываю слово, а вы, отгадав его, быстро должны «напечатать» его. Какая команда быстрее составит слово, та и выигрывает по очкам. Я придумала такие задания:

1 Охотнику в джунглях совсем не до игр,

Когда из кустов появляется…(ТИГР).


2. Весь вечер решал теорему Егор. Вот задал задачу ему…(ПИФАГОР).


3. Мой дядя оказался прав: в том доме жил когда – то….(ГРАФ).


4. Толстый, жирный, неактивный… Подошел к воде лениво.

Все узнали: носорог. У него огромный… (РОГ).

5. Мне ехать скоро на турнир – пойду и постреляю в… (ТИР).


6. Исчезла травка со двора – пришла осенняя … (ПОРА).


7. ДО, РЕ, МИ,… СОЛЬ , ЛЯ и СИ. Ноты все произнеси.

Музыкальная графа. Но пропустил я ноту… (ФА).


8. Учебный год окончен в срок, теперь подводим мы … (ИТОГ).


9. Снег белый выпадет с утра, и вот готовая … (ГОРА).


10. Питается падалью крупная птица Над степью кружится, кружится, кружится.

И к жертве спускается, чуть покружив. А называется птица…. (ГРИФ).


11. Окончить игру наступила пора,ведь нас ожидает другая …(ИГРА).


2. Игра «Пой песню, пой!»


Командам дать одинаковые поздравительные открытки (картинки). Дети должны спеть куплет песни, в котором обязательно упоминается предмет или явление, изображенное на открытке (картинке). Команды поют по очереди. Кто последним споет, тот и победитель.


3. Игра «Из песни слова не выкинешь…».

Ведущий называет слово, а дети вспоминают и поют фразы из песен. Игра проводится как аукцион. Например, ведущий говорит: «Ветер!»

Дети вспоминают: «Ветер с моря дул…», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!». Кто последний споет, тот и получает очко.


4. Игра «ДА или НЕТ».

Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать либо: «Да!», либо: «Нет!», а потом объяснить , почему так ответили. Например, ведущий спрашивает:

1. - Может ли сазан забраться в океан?

- Нет! (Сазан – это речная рыба).

2. - Может ли оса взлететь на небеса?

- Да!

3. - Может ли барсук залезть за шишками на сук?

- Нет (А белка может).

4. - Может ли кулик прикусить себе язык?

- Нет! (У птиц нет зубов).

5. - Может ли тюлень на боку лежать весь день?

- Да, и не только тюлень.

6. - Может ли синица на крыше поселиться?

- Да!

7. – Может ли дрозд отморозить хвост?

- Нет! (Он зимует на юге)


5. Игра «Считайте! Не зевайте!»

Каждому члену команды вручается лист с напечатанной цифрой от 0 до 9. Повесив карточки на грудь, дети выстраиваются лицом к зрителям. Ведущий называет примеры на сложение, вычитание, деление и умножение. Дети быстро считают, и те, у кого цифры содержатся в ответе выходят вперед, как бы «ПЕЧАТАЮТ» ответ. Например, ведущий говорит:

- 17 умножить на 2…

Те, у кого «3» и «4» выбегают вперед. Какая команда будет первой, та и получает очко.

(Я подбираю такие примеры, чтобы все дети смогли поучаствовать в игре).


6. Игра «Живые картинки».

Одна команда показывает другой живую картинку. Например, «Туристы на привале». Через 3 минуты живую картинку показывают еще раз, но уже с какими-то изменениями. Вот эти изменения соперники и должны увидеть. (Пять различий вполне достаточно). Сколько изменений увидят соперники, столько очков и получат.


7. Игра «Это проще простого, это РАЗ – и готово!»

Ведущий задает вопрос или просит детей что-либо показать, а дети отвечают: « Это проще простого, это РАЗ – и готово!», а еще и показывают то, о чем их спрашивают, идя по кругу.

Например, ведущий спрашивает:

- Кто сумеет показать, как машиной управлять?

- Это проще простого, это Раз – и готово!

Я придумала такие вопросы:

- Покажите, как, ребята, ходит мишка косолапый!

- Покажите мне, как ловко ходит рыжая плутовка!

- Эй, скорее, не зевай-ка, покажи, как скачет зайка!

- Покажи нам поскорей, как летает воробей!

- Кто нам вспомнить скорее поможет, как фыркает ежик?

- А ну-ка вспомните скорее , малыши, как пищат мыши!

- Скорее пропой нам вслух, как утром в деревне вас будит петух!

- Покажите нам, ребята, как крякают утята!

- Покажите нам, подружки, как прыгают и квакают лягушки!

- Покажите нам , ребята, как утром умываются котята!

- Мы не будем унывать, мы готовы танцевать….

8. Игра «Подарки».

Ведущий говорит, что в честь праздника (например, в честь Нового года, Дед Мороз раздавал подарки…или в честь другого праздника…)

- Папе в честь праздника подарены были лыжи. Покажите, как папа на лыжах бегает! (Все показывают, как папа бегает на лыжах).

- Маме в честь праздника был подарен обруч. Она очень хочет, чтобы у нее была тонкая талия. Покажите, как мама крутит обруч. (Все показывают). А теперь катимся на лыжах и крутим обруч.

- Бабушке в честь праздника была подарена мясорубка. Покажите, как она крутит ручку мясорубки. (Все показывают). А теперь одновременно катимся на лыжах, крутим обруч на талии и крутим ручку мясорубки.

- Дочери подарена кукла, которая открывает и закрывает глаза и при этом повторяет: «Мама! Мама!». Покажите куклу. А теперь одновременно катимся на лыжах, перекручиваем мясо, открываем и закрываем глаза, приговаривая: «Мама! Мама!» , крутим обруч на талии.

- Сыну подарили китайского болванчика, который покачивает головой из стороны в сторону, широко раскрыв глаза. Покажите все китайского болванчика. А теперь похвастайтесь всеми подарками одновременно: лыжами, обручем, мясорубкой, куклой и болванчиком.


9. Игра – танец «Разноцветные платочки».

Детям раздаются разноцветные платочки. Звучит музыка. Например, «Белые розы…». В центр круга выходят танцевать те, у кого белые платочки. Потом звучит мелодия «В лесу родилась елочка… зимой и летом хвойная, зеленая была…» К танцующим присоединяются те, кто держит зеленые платочки. Потом можно включить «Сиреневый туман», «Черный кот» и т.д. Так можно поднять всех присутствующих. Эта игра хороша тем, что даже самые стеснительные не будут сидеть, а выйдут в круг и будут танцевать.


10. Игра «Шар летит».

Эта игра развивает внимание.

На мелодию песни «В лесу родилась елочка…» поем такие слова:

Летит по небу шарик,

По небу шар летит.

Но знаем, что до неба шар

Никак не долетит.


А теперь каждый раз слова будем заменять движениями. Слово при этом произносить не нужно.

При слове «летит» - размахиваем руками, при слове «небо» - поднимаем указательный палец вверх, при слове «шар» - круговое движение рук.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться...

Автор: Шабарчина Наталья Викторовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Учиться надо весело,чтоб хорошо учиться!" творческий отчет за 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(91) "uchit-sia-nado-viesielo-chtob-khorosho-uchit-sia-tvorchieskii-otchiet-za-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Учиться надо весело,чтоб хорошо учиться "
    ["seo_title"] => string(50) "uchit-sia-nado-viesielo-chtob-khorosho-uchit-sia-1"
    ["file_id"] => string(6) "159921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421964847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Л.Н.Толстой "Филиппок". Герои произведения. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-l-n-tolstoi-filippok-gieroi-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416558767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка открытого урока по информатике на тему "Текстовый редактор" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-informatikie-na-tiemu-tiekstovyi-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "245940"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446260778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства