Предлагаемые мною познавательные игры дают возможность проверить и закрепить знания по различным предметам, полученные ребятами на уроках.Но вместе с тем игры предоставляют уникальную возможность получения учащимися знаний, дополняющих материал школьной программы.Игра поможет в выполнении воспитательных задач, создаст атмосферу здорового соревнования, заставит школьников припоминать известное, применять свои знания, думать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться... »
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться...
Внеклассное мероприятие.
УчительШАБАРЧИНА Наталья Викторовна
Уважаемые коллеги! Я хочу научить детей не только учиться, но и интересно, весело отдыхать. С удовольствием поделюсь с Вами своими секретами и находками. Эти игры можно провести не только на любом детском празднике (5 – 7 классы), на внеклассных занятиях, но и на уроках. Хотелось бы, чтобы Вы, коллеги, поделились своими идеями и мыслями по поводу предложенной мною темы.
1. Игра «Типография».
Команд может быть несколько, но главное в том, что в каждой команде должно быть по 10 человек. О названии игры ведущий пока ничего не говорит. Все участники получают по карточке с буквой. У каждой команды буквы напечатаны на одном фоне (у кого-то на желтом, у кого- то на синем и т.д.). Повесив карточки на грудь, дети выстраиваются лицом к зрителям.
- Ребята, из всех букв составьте слово, которое обозначает предприятие, где производится набор и печатание изданий. (дети должны составить слово «Типография».
- Ребята, теперь вы не просто дети, а работники типографии. Так и наша игра называется. Ваши труды мы сейчас продемонстрируем зрителям. Я загадываю слово, а вы, отгадав его, быстро должны «напечатать» его. Какая команда быстрее составит слово, та и выигрывает по очкам. Я придумала такие задания:
1 Охотнику в джунглях совсем не до игр,
Когда из кустов появляется…(ТИГР).
2. Весь вечер решал теорему Егор. Вот задал задачу ему…(ПИФАГОР).
3. Мой дядя оказался прав: в том доме жил когда – то….(ГРАФ).
4. Толстый, жирный, неактивный… Подошел к воде лениво.
Все узнали: носорог. У него огромный… (РОГ).
5. Мне ехать скоро на турнир – пойду и постреляю в… (ТИР).
6. Исчезла травка со двора – пришла осенняя … (ПОРА).
7. ДО, РЕ, МИ,… СОЛЬ , ЛЯ и СИ. Ноты все произнеси.
Музыкальная графа. Но пропустил я ноту… (ФА).
8. Учебный год окончен в срок, теперь подводим мы … (ИТОГ).
9. Снег белый выпадет с утра, и вот готовая … (ГОРА).
10. Питается падалью крупная птица Над степью кружится, кружится, кружится.
И к жертве спускается, чуть покружив. А называется птица…. (ГРИФ).
11. Окончить игру наступила пора,ведь нас ожидает другая …(ИГРА).
2. Игра «Пой песню, пой!»
Командам дать одинаковые поздравительные открытки (картинки). Дети должны спеть куплет песни, в котором обязательно упоминается предмет или явление, изображенное на открытке (картинке). Команды поют по очереди. Кто последним споет, тот и победитель.
3. Игра «Из песни слова не выкинешь…».
Ведущий называет слово, а дети вспоминают и поют фразы из песен. Игра проводится как аукцион. Например, ведущий говорит: «Ветер!»
Дети вспоминают: «Ветер с моря дул…», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!». Кто последний споет, тот и получает очко.
4.Игра «ДА или НЕТ».
Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать либо: «Да!», либо: «Нет!», а потом объяснить , почему так ответили. Например, ведущий спрашивает:
1. - Может ли сазан забраться в океан?
- Нет! (Сазан – это речная рыба).
2. - Может ли оса взлететь на небеса?
- Да!
3. - Может ли барсук залезть за шишками на сук?
- Нет (А белка может).
4. - Может ли кулик прикусить себе язык?
- Нет! (У птиц нет зубов).
5. - Может ли тюлень на боку лежать весь день?
- Да, и не только тюлень.
6. - Может ли синица на крыше поселиться?
- Да!
7. – Может ли дрозд отморозить хвост?
- Нет! (Он зимует на юге)
5. Игра «Считайте! Не зевайте!»
Каждому члену команды вручается лист с напечатанной цифрой от 0 до 9. Повесив карточки на грудь, дети выстраиваются лицом к зрителям. Ведущий называет примеры на сложение, вычитание, деление и умножение. Дети быстро считают, и те, у кого цифры содержатся в ответе выходят вперед, как бы «ПЕЧАТАЮТ» ответ. Например, ведущий говорит:
- 17 умножить на 2…
Те, у кого «3» и «4» выбегают вперед. Какая команда будет первой, та и получает очко.
(Я подбираю такие примеры, чтобы все дети смогли поучаствовать в игре).
6. Игра «Живые картинки».
Одна команда показывает другой живую картинку. Например, «Туристы на привале». Через 3 минуты живую картинку показывают еще раз, но уже с какими-то изменениями. Вот эти изменения соперники и должны увидеть. (Пять различий вполне достаточно). Сколько изменений увидят соперники, столько очков и получат.
7. Игра «Это проще простого, это РАЗ – и готово!»
Ведущий задает вопрос или просит детей что-либо показать, а дети отвечают: « Это проще простого, это РАЗ – и готово!», а еще и показывают то, о чем их спрашивают, идя по кругу.
Например, ведущий спрашивает:
- Кто сумеет показать, как машиной управлять?
- Это проще простого, это Раз – и готово!
Я придумала такие вопросы:
- Покажите, как, ребята, ходит мишка косолапый!
- Покажите мне, как ловко ходит рыжая плутовка!
- Эй, скорее, не зевай-ка, покажи, как скачет зайка!
- Покажи нам поскорей, как летает воробей!
- Кто нам вспомнить скорее поможет, как фыркает ежик?
- А ну-ка вспомните скорее , малыши, как пищат мыши!
- Скорее пропой нам вслух, как утром в деревне вас будит петух!
- Покажите нам, ребята, как крякают утята!
- Покажите нам, подружки, как прыгают и квакают лягушки!
- Покажите нам , ребята, как утром умываются котята!
- Мы не будем унывать, мы готовы танцевать….
8. Игра «Подарки».
Ведущий говорит, что в честь праздника (например, в честь Нового года, Дед Мороз раздавал подарки…или в честь другого праздника…)
- Папе в честь праздника подарены были лыжи. Покажите, как папа на лыжах бегает! (Все показывают, как папа бегает на лыжах).
- Маме в честь праздника был подарен обруч. Она очень хочет, чтобы у нее была тонкая талия. Покажите, как мама крутит обруч. (Все показывают). А теперь катимся на лыжах и крутим обруч.
- Бабушке в честь праздника была подарена мясорубка. Покажите, как она крутит ручку мясорубки. (Все показывают). А теперь одновременно катимся на лыжах, крутим обруч на талии и крутим ручку мясорубки.
- Дочери подарена кукла, которая открывает и закрывает глаза и при этом повторяет: «Мама! Мама!». Покажите куклу. А теперь одновременно катимся на лыжах, перекручиваем мясо, открываем и закрываем глаза, приговаривая: «Мама! Мама!» , крутим обруч на талии.
- Сыну подарили китайского болванчика, который покачивает головой из стороны в сторону, широко раскрыв глаза. Покажите все китайского болванчика. А теперь похвастайтесь всеми подарками одновременно: лыжами, обручем, мясорубкой, куклой и болванчиком.
9. Игра – танец «Разноцветные платочки».
Детям раздаются разноцветные платочки. Звучит музыка. Например, «Белые розы…». В центр круга выходят танцевать те, у кого белые платочки. Потом звучит мелодия «В лесу родилась елочка… зимой и летом хвойная, зеленая была…» К танцующим присоединяются те, кто держит зеленые платочки. Потом можно включить «Сиреневый туман», «Черный кот» и т.д. Так можно поднять всех присутствующих. Эта игра хороша тем, что даже самые стеснительные не будут сидеть, а выйдут в круг и будут танцевать.
10. Игра «Шар летит».
Эта игра развивает внимание.
На мелодию песни «В лесу родилась елочка…» поем такие слова:
Летит по небу шарик,
По небу шар летит.
Но знаем, что до неба шар
Никак не долетит.
А теперь каждый раз слова будем заменять движениями. Слово при этом произносить не нужно.
При слове «летит» - размахиваем руками, при слове «небо» - поднимаем указательный палец вверх, при слове «шар» - круговое движение рук.