kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ум - хорошо, а два - лучше

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель познавательной игры: расширение знаний детей об окружающем мире. Задачи: закрепление знаний о природе, истории, культуре, быте нашего народа. Развитие познавательной активности, мышления, памяти. Формирование межличностных отношений посредством работы в паре, оценивание результатов своего труда.  Коррекция эмоциональной сферы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ум - хорошо, а два - лучше »

"Ум – хорошо, а два – лучше!"

(познавательная игра)


Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи. Закрепление знаний о природе, истории, культуре, быте нашего народа. Развитие познавательной активности, мышления, памяти. Формирование межличностных отношений посредством работы в паре, оценивание результатов своего труда. Коррекция эмоциональной сферы.

Материал и оборудование.

На доске сетка игрового поля:

История

города

1

2

3

5

блиц-игра

Птицы

1

2

3

5

блиц-игра

Животные

1

2

3

5

блиц-игра

Растения

1

2

3

5

блиц-игра

Крестьянские

хоромы

1

2

3

5

блиц-игра

Загадки

1

2

3

5

блиц-игра

Веришь-

не веришь

1

2

3

5

блиц-игра


На правой части доски (сзади) – плакат с изображением девушки в русском сарафане.

Доска оформлена веселыми рисунками с вопросительным знаком и восклицательным.

Правила игры. Учащиеся делятся на пары по желанию. Проводится жеребьевка пар для установления очередности (пары выбирают номера, которые вкладываются в яйца из-под киндер-сюрпризов). Каждая пара отвечает на один вопрос, выбирая, по своему усмотрению, раздел и сложность вопроса. Если ответ был неверен, право хода переходи к следующей паре. За правильный ответ выдается количество жетонов, соответствующее сложности вопроса. Пара собирает жетоны в общую «копилку». По окончании игры учащиеся обменивают жетоны на сладкие призы. За подсказку с пары берется штраф - 1 жетон.

В течение игры проводится 2 игровые паузы.

I. «Как назвать по-старорусски?»

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские названья,

Вспомним нашу старину!

На доске плакат с изображением русской девушки в народном сарафане. На столе разложены карточки (картинкой вниз), на которых написаны старорусские слова, обозначавшие части человеческого лица и фигуры. Каждый учащийся поочередно выходит, выбирает карточку со словом и прикрепляет на ту часть тела, которую это слово обозначало. За каждый правильный ответ пара получает по одному жетону.

  1. Глаз – око.

  2. Лоб – чело.

  3. Шея – выя.

  4. Живот – чрево.

  5. Палец – перст.

  6. Веки – вежды.

  7. Щеки – ланиты.

  8. Губы – уста.

  9. Зрачок – зеница.

  10. Ладонь – длань.

  11. Нос - рыло.

  12. Плечо – рамо.

  1. «Прочитай пословицу».

Есть ум народный. Этот ум таков,

Что заменяет множество умов.

Услышишь ты иль слово, иль совет,

Не важно, нравятся они иль нет,

Проникни в мысль – пускай тебе она

Вначале показалась неверна,

Сокрытое звено ты извлеки

И на носу своем ты заруби!

  • Я прочла слова о выражениях, без употребления которых наша речь становится скучной и бесцветной. Это русские пословицы и поговорки.

Каждая пара получает лист, на котором «зашифрована» пословица.

  1. Других не суди, на себя посмотри.

  2. Дареному коню в зубы не смотрят.

  3. Была бы охота, найдется работа.

  4. Легко сказать, тяжело сделать.

  5. Свой хлеб слаще чужого калача.

  6. Хорошие речи приятно слушать.

Нужно как можно быстрее прочитать пословицу. Конкурс не оценивается жетонами.

Ход занятия.

Самооценка.

- За время всей игры каждая пара может получить в среднем 20 жетонов. Это в том случае, если пары будут отвечать на все вопросы правильно. Но возможны и неверные ответы. Значит, какие-то пары будут давать больше правильных ответов, а какие-то – меньше. Попробуйте сами оценить себя, представив, сколько жетонов получит ваша пара за всю игру. Это число напишите на листочке, который у вас лежит в «копилке». По окончании игры вы посчитаете жетоны, сверитесь с этим числом и определите, насколько верно вы себя оценили.

Чтение стихотворения.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Настал час больших секретов,

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовились к нему

Отвечать на «почему?».

Отвечать мы поспешим,

Может быть вас рассмешим,

И вернемся как во сне

К нашей русской старине.

Это присказка кончается,

Викторина начинается!

Разминка «Дальше, дальше…» Ответ должен состоять из одного слова. За правильный ответ пара получает один жетон. Вопросы задаются в быстром темпе каждой паре поочередно. Если ответ неверен, вопрос переходит к следующей паре.

  1. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь).

  2. Где сухого камня не найдешь? (В реке).

  3. Мороженое в шоколаде. (Эскимо).

  4. Большой вязаный платок. (Шаль).

  5. Детский юмористический журнал. («Ералаш»).

  6. Эмблема государства. (Герб).

  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо).

  8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

  9. Что означает выражение «От горшка два вершка»? (Маленький).

  10. Что делает еж зимой? (Спит).

  11. Сколько дней в високосном году? (366).

  12. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).

  13. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).

  14. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).

  15. Самое крупное наземное животное. (Слон).

  16. Что означает выражение «С гулькин нос»? (Мало).

  17. За что ученика выгоняют из класса? (За дверь).

  18. Кто из сказочных героев очень любил поговорку: "Одна голова – хорошо, а две – лучше»? (Змей-Горыныч).

Вопросы.

История города.

1 балл.

Кто построил первую больницу? (Иван Белавин).

2 балла

Что означает названье реки Турья? ( В переводе с манси «озерная»).

3 балла

Кто открыл Турьинские рудники и выбрал место для Богословского завода? (Григорий Никифорович Постников).

Блиц-игра

  1. В каком году Богословск переименовали в гКарпинск? (31 марта 1941 г.).

  2. Почему первая улица Богословска называлась Пензия? (Строили политические ссыльные из Пензенской губернии).

  3. Как она называется теперь? (Республики).

Птицы

1 балл.

Что птицам страшнее: голод или холод? (Холод).

2 балла.

У какой птицы птенцы появляются зимой? (У клеста).

3 балла.

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см).

Блиц-игра.

  1. Какая птица ночует, зарывшись в снег? (Тетерев, рябчик).

  2. На какой континент на зиму улетают наши ласточки? (В Африку).

  3. Самая певчая птица России? (Соловей).

Животные

1 балл.

Самое крупное пресмыкающееся на Земле. (Крокодил).

2 балла.

Второе название бегемота. (Гиппопотам).

3 балла.

В телевизионной рекламе есть такие слова: «Коля любит «Мамбу», Толя любит «Мамбу» и Сережа тоже» А вот в Африке ее панически боятся. Почему? (Это змея. Она водится повсюду и даже в домах. Яд ее смертелен),

Блиц-игра.

  1. Самый крупный зверь наших лесов. (Лось).

  2. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, у зайцев передние ноги короче задних).

  3. Какой зверь охотится стаей? (Волк)

Растения

1 балл.

Какие деревья должны расти рядом с санаторием для людей, больных туберкулезом? (Сосны)

2 балла.

Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много).

3 балла.

Какой трехцветный цветок, по русскому преданию, олицетворяет надежду (белый), удивление (желтый) и печаль (фиолетовый)? («Анютины глазки»)

Блиц-игра.

  1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница).

  2. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  3. Почему хвойное дерево лиственницей назвали? (Сбрасывает хвою, как листья).

Крестьянские хоромы

1 балл.

Как называлась комната, в которой принимали гостей? (Горница).

2 балла.

Что такое зимовка? (Небольшая изба, которая пристраивалась к основной, куда переходили жить на зиму).

3 балла.

На чем спали в избе? (На полатях).

Блиц-игра.

  1. Для чего в колыбель клали кота? (Чтобы дети сладко спали).

  2. Другое название полотенца. (Рушник).

  3. В какое время года заготавливали лес для постройки дома? (Зимой).

Загадки

1 балл

Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти? (Радуга).

2 балла

Скручен, связан, на кол посажен, а по двору пляшет. (Метла).

3 балла

Что не сеяно родится? (Трава).

Блиц-игра

  1. Меня не едят, без меня редко едят. (Соль)

  2. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг друга не видят. (Глаза).

  3. Всех кормлю с охотой я, а сама безротая. (Ложка).

Веришь – не веришь

1 балл

Веришь ли ты, что есть безвредные наркотики? (Не верю).

2 балла

Веришь ли ты, что, закладывая новый дом, под угол клали деньги? (Верю. Чтоб водилось богатство).

3 балла

Веришь ли ты, что до царствования Петра I любили курить табак? (Не верю, курение считалось смертным грехом, за это вырывали ноздри).

Блиц-игра

  1. Веришь ли ты, что в красные стержни при производстве добавляют сок моркови для большей насыщенности цвета? (Не верю).

  2. Веришь ли ты, что 1 мая 1948 г. Карпинский машиностроительный завод выпустил первый автомобиль “Запорожец”? (Не верю. Первый в Советском Союзе шагающий экскаватор).

  3. Веришь ли ты, что согласно старорусскому поверью веник в доме должен быть в единственном экземпляре (Верю).

(Если останется время можно провести игру “Продолжи пословицу”. Каждой паре задается по одной пословице. За правильный ответ дается один жетон)

  1. Не откладывай на завтра то, … (что можно сделать сегодня).

  2. У семи нянек, … (дитя без глазу).

  3. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь).

  4. Кто не работает,… ( тот не ест).

  5. Хочешь есть калачи, …(не сиди на печи).

  6. Дружба – дружбой, … (а служба – службой).

  7. Где больше двух … (говорят вслух).

  8. Ему про Фому, … (а он про Ерему).

  9. Назвался груздем - … (полезай в кузов).

  10. Как потопаешь, … (так и полопаешь).

  11. Баба с возу - … (кобыле легче).

  12. Чтобы рыбку съесть - … (надо в воду лезть).

  13. Человек без друзей, … (что дерево без корней).

  14. Жизнь прожить - …(не поле перейти).

  15. Труд человека кормит, … (а лень портит).

  • Наша игра закончена.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, негромкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Предлагается парам провести самооценку: посчитать свои жетоны и сравнить с числом, которое они написали в начале игры.

- А теперь, в соседнем классе вы можете обменять свои жетоны на сладкие призы. Решите сами, как вам поступить с жетонами, ведь вы их зарабатывали вдвоем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ум - хорошо, а два - лучше

Автор: Яковлева Любовь Васильевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Клубный час "Книга-лучший друг""
    ["seo_title"] => string(32) "klubnyi_chas_kniga_luchshii_drug"
    ["file_id"] => string(6) "618008"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669085722"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сочинение" Мой любимый художественный образ""
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniiemoiliubimyikhudozhiestviennyiobraz"
    ["file_id"] => string(6) "288699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454667092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мой любимый художественный образ"
    ["seo_title"] => string(34) "moiliubimyikhudozhiestviennyiobraz"
    ["file_id"] => string(6) "302396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457159823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Марина Ивановна Цветаева ""
    ["seo_title"] => string(25) "marinaivanovnatsvietaieva"
    ["file_id"] => string(6) "288689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454666286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Марина Ивановна Цветаева"
    ["seo_title"] => string(26) "marinaivanovnatsvietaieva1"
    ["file_id"] => string(6) "288691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454666391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства