Цель:Обобщить и систематизировать знания учащихся о распространенности воды в природе, изучить ее физические свойства, рассмотреть области применения воды и экологические проблемы, связанные с водой.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для активизации знаний учащихся о воде, полученные при изучении естествознания;
- способствовать расширению и систематизации знаний учащихся о распространении воды в природе, способах её очистки, физических свойствах воды.
Развивающие:
- продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных: способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного потребителя воды
- способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "А всё это просто вода …" »
А всё это просто вода …
В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А всё это просто вода
Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада и брызги фонтана, А в сущности, это вода
Высокие волны вздымая, Бушует морская вода, И топит, и губит, играя, Большие морские суда
Вот белым легли покрывалом На землю родную снега… А время придёт - всё растает, И будет простая вода
Историческая справка «Вода – одно из начал всего существования на Земле» – говорили в древности. «Вода – простое и неделимое», - считали в древние века. «Нет, - сказал великий А. Лавуазье, - вода состоит из кислорода и водорода, её можно получить с помощью химической реакции». «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса. Ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются не ведая. Что ты такое. Нельзя сказать. Что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились» Антуан Сент-Экзюпери
Вода – это самое главное, самое важное вещество в окружающем нас мире. Она и знакома, и незнакома, и известна, и загадочна…
- В каких агрегатных состояниях может находиться вода? - Какими физическими свойствами обладает вода?
Вода – химически активное вещество, и является универсальным растворителем.
Какие способы очистки воды вы знаете? -фильтрование -отстаивание -дистилляция…
Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором - растения, на третьем – животные, на последнем – человек.
В русских сказках (да и не только русских) нередко фигурируют "живая" и "мёртвая" вода.
«Святая» вода
«Берегите воду!»
- Где больше всего расходуется вода?
- Какая вода используется?
- Какими способами человек загрязняет воду?
- Какие способы очистки воды вам известны?
- Что делать для того, чтобы повысить качество воды?
Ключевое слово (по горизонтали).
Класс неорганических соединений.
По вертикали:
1. Процесс в результате, которого получается вода (очистка).
2. Вещества, образующиеся в результате взаимодействия воды и кислотных оксидов (кислота).
3. Металл плотность, которого меньше плотности воды (натрий).
4. Вещество, дезинфицирующее воду (озон, хлор).
5. Что такое «синий угол» (вода).
6. Кто впервые осуществил синтез воды (Лавуазье).
7. Область деятельности человека, требующая большого количества воды (техника).
8. Прибор, применяемый для очистки воды от нерастворимых примесей(фильтр)
Итог урока
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Вода в нашей жизни».