Данное мероприятие можно провести в 3 или 4 классах накануне Дня Победы.Надо обязательно организовать встречу с ветераном Великой Отечественной войны.Перед классным часом дети проводят исследовательскую работу.Цель этой работы- узнать больше информации о членах семьи- участниках ВОв.По результатам этой работы ребята пишут сочинение, рисуют, приносят фотографии, награды.
Цели мероприятия:
воспитание патриотизма и чувства благодарности людям, отдавшим жизнь за свободу Родины;
воспитание гордости за страну, победившую в ВОв;
воспитание трепетного чувства к ветеранам ВОв и людям старшего поколения.
Задача:
познакомить учащихся с орденами и медалями ВОв
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-встреча "Орден в моём доме" »
Урок - встреча
"Орден в моем доме"
Цели:
воспитание патриотизма и чувства благодарности людям, отдавшим жизнь за свободу Родины;
воспитание гордости за страну, победившую в ВОв;
воспитание трепетного чувства к ветеранам ВОв и людям старшего поколения.
Задача:
познакомить учащихся с орденами и медалями ВОв
Оборудование - плакаты и репродукции картин о ВОв, фонограммы песен, выставка иллюстраций орденов, выставка книг;презентация
Слова на СЛАЙДЕ :
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Подходят победители седые,
Победа остается молодой!
Дорогие дети! Сегодня к нам на урок-встречу пришли учителя, гостья, которую я хочу вам представить - это …. Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища, находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение, очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-треугольник с фронта - всё это наша родословная, наши символы, наша история, может, и грустная, но в своей основе - великая. Не забыть, сберечь всё это - наша главная задача.
Ученики читают стихи
1 ученик
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах...
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну...
2 ученик
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену...
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов...
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наш урок...
9 мая 2015 года уже в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народный и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Год 1941-й. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нас.
3 ученик Июнь... Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
4 ученик Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной ,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну.
5 ученик Сквозь пот и кровь, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему - солдату русскому - дана.
СЛАЙД "Когда он подвиг совершает,
То не заботится ничуть,
Узнает кто иль не узнает.
О нем самом когда-нибудь."
Так писал Феликс Чуев о советском солдате, так было всегда когда наши воины бросались в яростную атаку, закрывали своим телом амбразуру, когда отважные летчики шли на таран самолета противника.
Но Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями производились с первых дней Великой Отечественной войны. Посмотрите, вот они перед вами - ордена Великой Отечественной войны.
Рассказы детей про: (демонстрация наград на слайдах)
Орден Красной Звезды
Медаль Героя Советского Союза "Золотая звезда"
Орден Отечественной войны
Орден Славы
Орден "Победа"
Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского и Богдана Хмельницкого
Время, когда были учреждены эти ордена, отличалось особой суровостью - враг рвался к Сталинграду и на Кавказ. Учреждал эти награды, названные именами великих полководцев, Родина призывала советских воинов свято хранить традиции прошлого, сражаясь с врагом храбро и стойко, умножать славу русского оружия, следовать лучшим образцам военного искусства, доблести, мужества, героизма.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках, холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Такие молодые встретили они грудью врага , защитили Родину. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся - помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзья.
Давайте почтим память о погибших минутой молчания.
Во время ВОв тяжело было всем - и тем, кто был на поле боя, и тем, кто был в тылу. Ушедших на фронт мужчин заменяли у станков их жены, дети-подростки. Неделями не уходили они с оборонных заводов. Люди работали под лозунгом: "В труде - как в бою". Победа решалась не только на фронтах, победа ковалась в тылу. В знак признания и уважения к этим людям правительство награждало их медалями "За трудовую доблесть".
Самые тяжелые воспоминания у нас, живущих в Ленинградской области, связаны с обороной Ленинграда, с тяжелейшим периодом блокады. 900 дней жил Ленинград в осаде.