Внеурочное мероприятие "Я играю на баяне". Можно провести для детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы. Учащиеся музыкальной школы, начинающие баянисты, имеют возможность приобретения опыта концертной деятельности при такой форме организации учебно-воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-концерт на тему "Я играю на баяне"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа им. В.Б. Трифонова»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Подготовила и провела
преподаватель народного отделения
по классу баяна
Данилова Алевтина Павловна
Декабрь, 2013 г.
Тихо, тихо рядом сядем – входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде: разноцветном, расписном.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у вас в гостях учащиеся одной из школ нашего Уренского района. А какой школы, попробуйте догадаться:
Непростая школа наша
В ней играют и поют
Кто, ребята, догадался,
Школу нашу как зовут?
Ответ: Музыкальная школа!
Ведущий: Правильно! Сегодня у вас в гостях учащиеся Уренской детской музыкальной школы имени В.Б. Трифонова Кирилл Плотников и Родион Красильников; и я, преподаватель этой школы, Данилова Алевтина Павловна.
- Ребята, а вы знаете, чем занимаются дети в музыкальной школе?
- А какие музыкальные инструменты вы знаете?
- А на каком инструменте будут играть для вас Родион и Кирилл, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поет – если в руки попадет,
Много пуговиц на нем с перламутровым огнем,
Весельчак, а не буян, голосистый мой …
Ответ: Баян.
Ведущий: Молодцы! Конечно, баян! Наши ребята с удовольствием поиграют на своих баянах. А кто знает, как зовут человека, который играет на каком-либо музыкальном инструменте?
Ответ: Музыкант!
Ведущий: Ответ, конечно, правильный. И на сцене юный музыкант, учащийся 1 класса Родион Красильников. Он исполнит для вас песенку «Веселый музыкант».
(исполнение)
Ведущий: Баян произошёл от народного инструмента, который назывался гармошка. Эти инструменты очень похожи. А кто может назвать различия между баяном и гармошкой.
Ведущий: Да, русский народ - весёлый народ, любое дело делает с песней, да с пляской, а музыкальный инструмент всегда под рукой. Вот, к примеру, ложка или печная заслонка, по которой можно палочкой или рукой приколачивать да подпевать вот так:
Рукава, карман, корзинка,
Ручка, перышко, резинка. ( повт. 2 раза)
Вот тебе и пляска!
- Слагал русский народ песни обо всём: о природе, о животных, о любом деле. Вот, например, в каждой деревне русский мужик дом строил сам. С красивыми, резными оконцами и крылечками, с просторными сенями. А кто знает. Что такое «сени»?
- «Да, хороши получились сени», - говорит хозяин дома, а тут и песня готова:
«Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые, решетчатые».
- Вот послушайте эту песенку в исполнении Р. Красильникова.
(Исполнение песни «Ах, вы, сени, мои сени»)
Ведущий: Под баян легко петь, и любой баянист всегда поёт и играет.
Тук-тук-тук, стучат колеса,
Поезд наш летит вперёд!
Кто сойдет на остановке-
Тот нам спляшет и споёт!
- Послушаем?!
( исполнение детской песенки «Паровоз» - Р. Красильников)
Ведущий: А название следующей песенки скажите мне, пожалуйста, сами!
(исполнение украинской народной песни «Весёлые гуси» – Р. Красильников)
Ответ: «Веселые гуси».
Ведущий: Споём вместе? Вы пойте, а Родион будет вам аккомпанировать!
( поют под аккомпанемент)
Ведущий: Вот как весело да дружно вы пели. Пора и поплясать.
Мы мальчишки-ребятишки
Очень рады поплясать,
Всех собрали, встали в пары,
Вышли польку танцевать.
- А сыграет нам «Полечку» Кирилл Плотников.
Ведущий: Русский народ – трудолюбивый народ. А чтобы дело спорилось, народ всегда пел. И в содержании русских народных песен очень часто отражалось то, чем занимались люди, например: «Уж я колышки тешу», «Ты пойди, моя коровушка, домой», «Эх, дубинушка, ухнем». Такие песни назывались трудовые. Послушайте одну из таких песен, она называется «Я на горку шла» в исполнении Родиона Красильникова.
Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте еще одну загадку:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова?
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ: Береза.
Ведущий: Много сложил народ песен о русской красавице – березе. Вот одна из них.
(Исполнение песни «Во поле берёза стояла» Р. Красильников)
Ведущий: Ждали русские девушки весну, готовились к ней, долгими зимними вечерами под народную песню шили, вязали, вышивали, чтоб весною нарядиться, в хороводе покружиться. И назывались такие песни – хороводные. Вот одна из них «Как под яблонькой», а исполнит её Кирилл Плотников.
(Исполнение песни «Как под яблонькой» К. Плотников)
Ведущий: Умел русский народ песню сложить, умел и сказку сочинить. Угадайте, ребятки, это слова из какой сказки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызет.
Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ведущий: А какуюпесенку в этой песенку сказке пела белка?
Ответ: «Во саду ли, в огороде».
Ведущий: Ну что ж, и эту песенку мы для вас сыграем.
( исполнение «Во саду ли, в огороде» Р. Красильников)
Ведущий: Нравится вам, ребятки, как наши музыканты на баяне играют?
(ответы).
- Да, хорош инструмент баян! Обо всем может поведать , обо всём рассказать, всё на нём можно сыграть: и марш, и песню, и танец. Да еще можно и любой образ передать. Вот, например:
Тра-та-та
И льется песня
И звенит весёлый смех
На параде, как известно,
Барабан главнее всех.
Тра-та-та, тра-та-та!
Не парад, а красота!
- Вот уже и впрямь будто барабан звучит, а не баян.
(«Барабанчик» исполняет Кирилл Плотников)
Ведущий: Баянист, или гармонист один из самых уважаемых людей на селе. Его всегда ждут на любом празднике. А уж как любят гармонистов девчата! Каждой хочется гармонисту приглянуться, с ним под ручку пройти, надев свой самый красивый наряд. Красуются девчата перед гармонистом.
Девочка- кокетка – это все поймут,
И ребята сладости сразу отдадут,
Наведет прическу, волосы завьет,
Каблучками топнет, может и споет,
Наряжаться любит, в зеркальце смотреть,
Вот какая девочка, просто лучше всех.
(исполнит «Кокетку» Кирилл Плотников)
Ведущий:
Каблучок о каблучок постучи, но легонько.
Плясовую заведи – не тихонько!
В зал смотри веселей, не печалься.
Целый мир заворожи, и старайся.
Пусть баян мехами звонко заиграется
В баянистов с полу звука все влюбляются.
И пусть песня полетит да по горнице,
Пусть мелодию услышат за околицей.
Плясовую не унять - удивление!
А наш зритель хоть куда – заглядение!
(Исполняет частушки Р. Красильников).
Ведущий: А кто из зрителей громче всех умеет хлопать? Сейчас приз получит тот, кто будет громче всех хлопать, как самые настоящие зрители.
( Ведущий раздает зрителям сладкие призы- медальки).