Просмотр содержимого документа
«Урок в условиях ФГОС»
ФГОС
Современный урок
в условиях реализации
ФГОС
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.Урок – главная составная часть учебного процесса.Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мересосредотачивается на уроке.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:
коммуникативные
познавательные
личностные
регулятивные
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
Создание учебной ситуации должно строится с учетом:возраста ребенка;специфики учебного предмета;меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Образовательная среда
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Создается учителем.
предметные результаты;
Выставки работ обучающихся.
Создается обучающимися.
не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;
Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.
нет портфолио обучающегося;
Результаты обучения
создание портфолио;
основная оценка- оценка учителя;
ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;
важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;
Структура урока в рамках деятельностного подхода.1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
IV. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения).Этап изучения новых знаний и способов действий.V. Первичное закрепление.Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтрольЭтап применения знаний и способов действийЦель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
VII. Включение нового знанияв систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Требования к уроку
Традиционный урок
Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Сообщение целей и задач
Урок современного типа
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Планирование
Формулируют сами учащиеся
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Практическая деятельность учащихся
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Осуществление контроля
Осуществление коррекции
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Оценивание учащихся
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Итог урока
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Домашнее задание
Проводится рефлексия
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
ФГОС
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуетсяличностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии;
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.