Просмотр содержимого документа
«Устный журнал. "Моя Родина Казахстан"»
Цели и задачи: Расширить знания учащихся о Родине.
Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих способностей, монологической речи.
Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину через расширение знаний об истории своего народа, расширение кругозора учащихся.
Корректировать внимание детей через проведение викторины с вопросами по материалам занятия.
Форма проведения: устный журнал
Подготовительная работа: Подготовка информации об истории Казахстана, знакомство с Государственными символами РК.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово.
Ребята, мы живем в замечательной стране , в республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории , то прошло бы очень много времени. И сегодня я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по Республике Казахстан, перелистав страницы устного журнала , который будет называться "Наша Родина"Со страниц журнала мы с вами узнаем интересные факты о географическом положении Казахстана, расширим свои знания о государстве, вспомним государственные символы и узнаем, какую позицию занимает Казахстан в мировой политике, также ответим на вопросы викторины и найдем повод для гордости за наше государство.
Итак, открываем первую страницу нашего журнала , которая называется "Географическая". Здесь мы с вами узнаем о территории Казахстана, о торговых и экономических связях с соседними странами.
1 страница "Географическая"
Ученик по карте: Посмотрите на физическую карту.
Территория нашей Родины очень велика. Республика Казахстан расположена в глубине Евразийского материка. Он занимает 9 место в мире по своей территории . На ней можно было бы разместить ряд государств таких, как Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркмения, Афганистан вместе взятые и это бы заняло половину всей территории.
Расположение в центре Евразийского материка сделало Республику связующим звеном между европейскими и азиатскими странами, что оказало большое влияние на развитие нашей республики. Промежуточное положение Казахстана между такими государствами, как Россия, Узбекистан, Кыргызстан благоприятствовало развитию на его территории магистральных железнодорожных , электронных линий и трубопроводов, что позволило наладить торговые связи между странами. Недра Казахстана чрезвычайно богаты полезными ископаемыми, которым находят применение в нашей стране и экспортируют по всему миру.
Сейчас я предлагаю вам найти решение для представленных вам задач. Вы должны разделиться на 2 группы. Каждой группе я раздам карточки с задачами. Вы должны посовещаться и найти решение для задач.
1 задача: Туристы из России давно мечтали побывать в Узбекистане . Их путешествие может пройти в двух вариантах: они могут ехать в объезд, и могут ехать через Казахстан. Вопрос: найдите плюсы для Казахстана если туристы поедут напрямую?
2 задача: В Туркменистане добывают нефть. Транспортируют нефть они в Англию. У них два пути: либо транспортировать в объезд, либо напрямую через Казахстан. Какие плюсы будет иметь Казахстан ,если транспортировать будут напрямую?
Вопросы: Где расположен Казахстан? Какая у него территория? Чем выгодно для Казахстана его географическое положение?
Известно, что Казахстан известен своими торговыми отношениями еще с давних пор. А вот с чего это начиналось мы узнаем из следующей страницы нашего журнала , которая будет называться "Историческая"
2 страница "Историческая"
Наша страна прошла нелегкий путь , стремясь к независимости , испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. На этих страницах мы с вами узнаем прохождение этапов становления от казахского ханства до наших дней. Мои помощники , Редакторы журнала, приготовили для вас историческую справку.
Чтец 1: Части современного Казахстана в древности входили в различные государства и были населены племенами разного происхождения. Наиболее древним очагом цивилизации является Семиречье. В 1218 году оно было присоединено к империи Чингисхана. Уже к середине 15 века оформилось Казахское ханство, которое делилось на жузы. В 18 веке Младший и Средний жузы, в 60-ые годы 19 века Старший жуз приняли российское подданство.
Чтец 2: В ноябре 1917 года установлена советская власть. В 1925 году образована Казахская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе России. В декабре 1936 года образована Казахская Советская Социалистическая Республика в составе СССР. С 1930-ых годов здесь создаются лагеря ГУЛАГа. Казахстан используют как место ссылки. Заключенные и ссыльные строили предприятия, шахты, железные дороги. Позднее был построен ядерный полигон и космодром Байконур.
Чтец 3 : С 1959 по 1986 год первым секретарем ком.партии Казахстана был Д.Кунаев.В октябре 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики. После распада СССР провозглашена независимость, и принято современное название Республики. Президентом был избран Нурсултан Назарбаев, который стал первым президентом Республики. С 2012 года был введен новый государственный праздник 1 Декабря -День первого президента.
Вопросы: Когда Семиречье вошло в состав империи Чингисхана? Когда образовалось Каз.ханство? Когда была принята Деклорация о независимости Казахстана? Кто является первым президентом Казахстана?
А вот чем отличается наш флаг от флагов других государств , где принято размещать государственные символы - ответы на эти и другие вопросы мы найдем на следующей странице нашего журнала, которая называется "Казахстан сегодня".
3 страница "Казахстан сегодня"
Сегодня Казахстан - это независимое государство , которое имеет своего президента, свою армию, столицу, национальную валюту, государственные символы. А что еще относиться к государственной символике? Правильно, Государственный герб РК, Государственный гимн РК, Государственный флаг РК.
Чтец 1 : Государственный гимн Республики Казахстан - это произведение , вобравшее в себя всю глубину народного богатства , его историю, мечты, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет огромную роль . Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают гимн стоя, положив руку на сердце, показывая уважение к главной песне своей страны. Одним из авторов слов является Н.Назарбаев.
Вопросы: О чем поется в гимне? Как принято исполнять гимн?
Мы с вами очень много говорили о государственном флаге. Наш флаг установлен в организациях и консульствах по всему миру. На доске у нас изображены несколько флагов других государств, , скажите чем отличаются они от нашего флага, а чем похожи? Почему наш флаг именно такого цвета?
Чтец 2 : Государственный герб Республики Казахстан в обязательном порядке размещается:
На зданиях Резиденции Президента Республики Казахстан, Парламента, сената, министерства и центральных исполнительных органов, в кабинетах президента и всех государственных служащих. Государственный герб постоянно устанавливаемый на зданиях, должен освещаться в темное время суток. Государственный герб (диаметром 500 миллиметров) размещается на стене за рабочим местом должностных лиц в кабинетах , в залах, за рабочим местом.
Вопросы: Какие особенности вы запомнили по размещению государственного флага?
Я предлагаю вам посмотреть кадры из фильма о государственных символах Республики Казахстан.
Вопросы: В какой обстановке выносили флаг? Как относятся к церемонии окружающие люди? Как нужно относиться к государственным символам?
Чтец 1 : Также к государственным символам нашего государства относится столица. Когда то маленький город в степи, за короткое время превратился в один из красивейших городов мира. Астана - названа "Городом мира" . Для строительства новых зданий, застройки ландшафта были приглашены лучшие архитекторы мира. За последнее время реконструкции и улучшению подвергаются все большие города. Не остаются без внимания и маленькие города, создана программа по развитию моногородов . В список попал и наш город Риддер, на выделенные государством деньги будут и уже построены новые жилые дома, уже установлены детские площадки во дворах и многое другое.
Вопросы: Какие символы независимости Республики Казахстан мы знаем? Как нужно относиться к государственным символам?
А вот какое место занимает Казахстан в мировой политике, в каких политических мероприятиях участвует и многое другое мы узнаем со страницы журнала, которая называется "Политическая".
4 страница "Политическая"
Современный Казахстан - стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Обретение Казахстаном государственной независимости положило начало целому ряду процессов, которые продолжают развиваться и еще далеки от своего завершения. И на политической арене Казахстан признан всеми странами мира. За более чем 20 лет независимости Казахстан превратился в одно из ключевых государств Евразии, чье мнение имеет солидный вес в мировой политике. Выступление страны в качестве политического менеджера ОБСЕ , инициатора образования таможенного союза между Россией и Белоруссией, председательство в организации исламской конференции - стали прочным фундаментом эффективного стабильного развития. Также развивается медицина, открываются новые медицинские центры, университеты и школы им.Н.Назарбаева.
Вопросы: Каким вы видите современный Казахстан?
Ну и закрывая последнюю страничку нашего журнала хотелось бы проверить как вы запомнили все, что сегодня было сказано. А для этого вы ответите на вопросы викторины.
Викторина:
1 Какое место занимает Казахстан по своей территории?
2 На какие жузы делилось казахское ханство?
3 Кто стал первым президентом Казахстана?
4 Когда отмечается день первого президента РК?
5 Кто является одним из авторов гимна?
6 Что символизирует голубой цвет флага?
7 Где устанавливается герб РК?
Как ранее было сказано Астана- столица Республики Казахстан. В ней очень много современных красивых зданий. Среди них есть дворец "Мира и согласия". Создать Дворец мира и согласия предложил Н.Назарбаев . Его называют одной из главных достопримечательностей Астаны. Построен дворец в форме пирамиды, что придает ему некий шарм и загадочность.
Дворец известен, как центр веротерпимости. Эта постройка несет в себе значение единения разных культур и религий, открытости государства и народа. Каждый из вас гражданин Республики Казахстан, который должен любить свою Родину.
Мы с вами тоже построим свой дворец "Мира и согласия". У каждого из вас есть маленький кирпичик, на нем вы должны написать каким вы представляете Казахстан в будущем и что вы можете сделать, чтобы наша Родина жила в мире и процветании.(Записывают , зачитывают и собирают дворец)
Я уверена ,что благодаря каждому из вас , вашим достижениям, наша страна всегда будет жить благополучно и процветать.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? какие события позволяют нам гордиться нашей Родиной?
КГУ " Специальная ( коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями города Риддера" УО ВКО
"Моя Родина Казахстан"
Провела: Дмитриева М.В.
2014 г.
Самоанализ:
Я провела воспитательное мероприятие в форме устного журнала по теме: "Моя Родина Казахстан" в 9 классе. Целью данного мероприятия было развитие мышления, внимания, творческих способностей учащихся , воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину через расширение знаний об истории своего народа. Корректировать внимание учащихся через проведение викторины с вопросами по материалам занятия. При проведении мероприятия я пыталась выбрать максимально интересную форму проведения занятия , с целью легкого усвоения материала. Во время проведения занятия учащиеся закрепили ранее изученную информацию о государственных символах РК, о президенте и столице нашего государства. В проведении данного мероприятия мне помогала творческая группа, в составе 4 учеников, которые читали информацию. Во время мероприятия дети активно принимали участие в обсуждении и ответах на вопросы викторины, в выполнении творческого задания.
Можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены, цель мероприятия достигнута. Его реальная, идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что учащиеся еще больше сплотились в ходе мероприятия , узнали много нового и повторили ранее изученное.