kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Весёлая география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие прошло в дворовом клубе «Олимп» с учащимися среднего школьного возраста. Цель мероприятия : проявить интерес к предмету географии, смекалку, сообразительность. Систематизировать знания по предмету географии.

      В начале мероприятия ведущая познакомила учащихся : что устный журнал состоит из нескольких листов.Первый лист нашего журнала «Географические загадки» и загадки в рифму, второй лист «Географическая шарада», «Метаграммою», «Географические шагословы», «Морское дело», «Литературная страничка» и последний лист «География на все сто». Дети активно отвечали на заданные вопросы и  в заключении устного журнала  были награждены победители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Весёлая география"»

Лисаковская ЦБС библиотека филиал №1





Весёлая география

Устный журнал



Составитель: Шутаева К.К.





п.Октябрьский, 2019 г.

Цель: проявить интерес к предмету географии, смекалку, сообразительность. Систематизировать знания по географии.

Форма проведения: устный журнал.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня каждый может проявить свои способности и поучаствовать в нашем устном журнале, который называется "Веселая география".

Чтобы отвечать на вопросы и отгадывать шарады, вам

нужно вооружиться листом и ручкой.

Первый лист нашего журнала называется:

"Географические загадки"

1. Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог.

(карта)

2. Карты в ней одна к одной

Сшиты в типографии. .

Он теперь всегда с тобой

Гид по географии.

(атлас)

3. На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны. (глобус)

4. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,

Со мной пойдешь - ты нигде не пропадешь.

(компас)

5. Он и летом и зимой

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди,

Он все будет впереди.

(горизонт)

6. Эта хата не из кедра,

Но не страшен в ней мороз.

Ведь сама она из снега, а хозяин - эскимос. (иглу)

7. Взлетают пыль и куча пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы - Этна, Гекла?

Такой вопрос вам от меня. (вулкан)

8. Масса снега от вершины

Вмиг бежит с горы в долину.

Не вставай ей на пути,

А спеши скорей уйти. (лавина)

Ведущий: Загадки, загадками, а сейчас вам

предстоит закончить загадку в рифму. Слово-отгадка

должно быть из географии.

1. Я гнездо орла искал на вершине острых .... (скал)

2. Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочки нет. Это тянется ... (хребет).

3. Если горы в беспорядке, много гор, а не одна.

То запомните, ребятки.

Это горная ... (страна).

4. Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град.

Слой осадков тех велик,

И зовут его ... (ледник).

5. У подножия вершины есть зеленые ... (долины).

6. Засосет и бегемота это топкое ... (болото).

7. Рядом, рядом острова - не один да и не два.

А десятки, сотни сотен.

Жить в соседстве им охотней.

Все родные, как - никак.

Значит здесь ... (архипелаг).

8. Наткнувшись за камни горных преград,

Река превратилась в лихой ... (водопад).

Ведущий: Вторая страничка нашего журнала

посложней. Географические названия нужно сложить

из слогов, которые будут спрятаны в других словах. Как

вы уже догадались, следующая страничка нашего

журнала называется:

"Географические шарады"

Чтоб разгадывать шарады - географию знать надо.

1. Музыка в первом приятно играет.

Соки и пиво народ попивает.

Титул монгольский дает нам второй,

В сказках встречаем его мы порой.

Целое - видят в пустыне верблюды,

Это пески, нанесенные ветром пустыни.

(бар + хан = бархан)

2. Вот вам легкая шарада:

К ноте "Н" добавить надо-

Нота больше не поет, а рекой она течет.

(До + Н=Дон)

3. Первый слог-летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Все же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(пар + иж = Париж)

4. Первое - есть детская еда,

Из крупы готовится всегда.

А второе в океан бросают,

Глубину им точно измеряют. I!

В целом будет, дети, крупный кит, ~

Он зубатый, тем и знаменит . ~

(каша + лот = кашалот) ~

5. Последней буквой алфавита открыто слово и закрыто.

А между ними без седла стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны,

Оно название страны.

(Я + пони + я = Япония)

6. Первый мой слог - повозка большая,

Сила моральная - слог мой второй.

В целом важнейшую роль я играю,

Хоть и не видим всегда я с тобой.

(воз + дух = воздух)

7. В ярме шагает первый слог.

Второй, конечно же, предлог.

А целое корабль качает,

То вверх, то вниз его бросает.

(Вол + на = волна)

8. В Африке известная река,

К ней прибавьте срочно букву "К".

Слово все наоборот прочтите,

В синем небе вы его найдете.

(Нил + К = клин)

Ведущий: Молодцы!

Следующий листочек нашего журнала

"Метаграммою" зовется он упрямо.

1. Метограмма эта, дети, абсолютно не сложна.

С "У" - далекая планета,

С "И" - же в Азии страна. (Уран - Иран)

2. Я - сибирская река, широка и глубока.

Букву "С" на "У" сменить -

Буду в небе я светить. (Лена - луна)

3. С "У" она есть у людей,

Лапой звать то ж у зверей.

С "Е" - длиннющий водоем,

Не стоит водица в нем. (рука - река)

4. С буквой "З" оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой "Б" - гнилое место,

Там земля гнилое тесто. (золото - болото)

5. С "Ч" по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке,

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все и мал, и стар. (туча - Тула)

б. Корабли меня обходят - знает лоцман наизусть.

Если "Л" на "Д" заменят, то металлом окажусь .

(мель - медь)

7. С "К" я в классе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С "П" от вас не утаю,

В том же классе я стою. (карта - парта)

Ведущий: Теперь страничка интересней.

По ней шагать мы будем вместе. Итак,

"Географические шагословы"

1. Путешествия по рекам шаг за шагом, меняя по

одной букве в слове за 4 шага превратите Лену в Куру,

но так, чтобы при каждом шаге получалось имя новой

реки.

ЛЕНА

СЕНА - река во ФРАНЦИИ

Сунна - река в РОССИИ

СУРА - приток ВОЛГИ

КУРА - река КАВКАЗА

2. Помогите Неве стать морем (7 шагов)

НИВА - засеянное поле.

НИША - углубление в скате горы.

НОША - груз, переносимый на себе.

НОРА - жилище зверей.

ГОРА - природная возвышенность.

ГОРЕ - оно было у Федоры.

МОРЕ

3. Сделайте из лужи гору (4 шага)

ЛУЖА

ЛОЖА - удобное место в зрительном зале на

балконе

КОЖА - наружный покров тела

КОРА - наружная ткань ствола дерева

ГОРА

5. Посадите на лугу лес (4 шага)

ЛУГ

ЛУК - овощ в огороде

ЛИК - лицо на иконе

ЛИС - папа лисёнка

ЛЕС

Ведущий: 5 страничка устного журнала называется

"Морское дело"

Дел немало есть на море. Разгадать должны их скоре.

1. Какой материк омывается четырьмя океанами?

(Евразия)

2. Какой океан занимает 1/3 часть земли?

(Тихий)

3. Какой океан раскинулся почти от одного полюса

к другому? .... (Антлантический)

4. В Антлантическом океане существует море без

берегов. Назовите его. (Саргассово)

5. В каком море течения образуют два больших

круговорота - в северной части против часовой стрелки,

в южной - по часовой стрелке? (Каспийское море)

б.Какие два моря России противоположны по

положению, по температуре и названию? (Белое и

Черное)

7. В чем измеряют прозрачностъ воды? (В метрах)

Ведущий: Предмет географии очень полезен,

Предмет географии всем интересен.

И даже поэт, сочиняя стихи,

Никак без нее не мог обойтись.

- Следующая страничка нашего журнала

"Литературная страничка"

1. Какую ночь описал А.С. Пушкин в поэме

"Медный всадник"?

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи пол часа. (белую ночь)

2. Природа какого края, расположенная на юго –

востоке Европы, описана А.С.Пушкиным в таких

поэтических строках?

Волшебный край, очей отрада!

Всё живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда

Долин приютная краса. (Крым)

3. Какую русскую реку Н.А.некрасов называл

"рекою рабства и тоски"?

Выть на ... , чей стон раздается

Над великою русской рекой.

Этот стон у нас песней зовётся,

То бурлаки идут бечевой. (Волга)

4. О какой стране писал Ф.И.Тютчев?

Умом не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать,

В .... можно только верить. (Россия)

5. Учебник по какому школьному предмету

фигурирует в строках с.я.Маршака:

В... Петрова нарисована корова.

И написано: " Сия ... моя"

Кто возьмет ее без просу,

Тот останется без носу. (география)

Ведущий: Молодцы!

Я вижу, все вы в географии сильны,

Знаете ее прекрасно

На все сто.

Вот это классно.

Последняя страничка устного журнала так и

называется:

"География на все сто"

Отгадайте слова, являющиеся географическими

понятиям и, названиями и именами, в которых есть

числительное сто.

1. Сторона света. (Восток)

2. Начало реки. (Исток)

3. Главный город страны. (Столица)

4. Государство в Прибалтике. (Эстония)

5. Героический город в Крыму, давший название

вальсу. (Севастополь)

6. Город России, порт на Тихом океане.

(Владивосток)

7. Имя мореплавателя, открывший Америку. I

(Христофор Колумб) I

8. Фамилия исследователя, открывшего водопад

Виктория. (Ливингстон)

Итог устного журнала, награждение победителей.



Использованная литература:

1.Вагнер Б.Б. 100 великих чудес природы. – М.: 2001. – 96 с.

2.Географический энциклопедический словарь. 4-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-32с.








ГУ «Лисаковская централизованная библиотечная

система» отдела культуры и развития языков акимата города Лисаковска»

библиотеки филиала№1.

Протокол№18

От 2.08.2019г. массового мероприятия по теме устный журнал «Веселая география» для среднего школьного возраста.


Присутствовало 12 человек.


ГУ «Лисаковская централизованная библиотечная

система» отдела культуры и развития языков акимата города Лисаковска»

библиотеки филиала№1.

Протокол№18

От 2.08.2019г. массового мероприятия по теме устный журнал «Веселая география» для среднего школьного возраста.


Присутствовало 12 человек.


Мероприятие прошло в дворовом клубе «Олимп» с учащимися среднего школьного возраста. Цель мероприятия : проявить интерес к предмету географии, смекалку, сообразительность. Систематизировать знания по предмету географии.

В начале мероприятия ведущая познакомила учащихся : что устный журнал состоит из нескольких листов.Первый лист нашего журнала «Географические загадки» и загадки в рифму, второй лист «Географическая шарада», «Метаграммою», «Географические шагословы», «Морское дело», «Литературная страничка» и последний лист «География на все сто». Дети активно отвечали на заданные вопросы и в заключении устного журнала были награждены победители.




Провела библиотекарь: Шутаева.К.К.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Устный журнал "Весёлая география"

Автор: Шутаева Кульжан Каримжановна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства