kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уважайте старших".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вы понимаете выражение «Уважай старших»?

 ( Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место и т.д.).

- Вы знаете, что человек – невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уважайте старших".»

Воспитательное мероприятие

«Воспитание уважения к старшим»

Цель: формирование представления о нравственности.

Задачи:

  1. Образовательная: обогатить словарный запас, повторить правила вежливости;

  2. Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, речь, стремление быть внимательным к окружающим людям;

  3. Воспитательные: воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: жетоны для викторины, медаль «Самый вежливый».


Ход мероприятия


- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»?

( Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место и т.д.).

- Вы знаете, что человек – невежа не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны. Герой этого стихотворения, например, слова «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо слова «до свидания» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну я пошел…Пока! Всего!»

- Ребята, как вы назовете такого человека? ( Невежа).

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас проведем викторину. Кто первый и правильно ответит – получает жетон.

Викторина

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? ( Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения).

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс? ( Нужно встать, поприветствовать его).

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? ( Остановиться, поздороваться первым).

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими? ( Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно).

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы должны их называть? На «вы» или на «ты»? ( На «вы»).

Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать? ( Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить).

Итог викторины. Подсчитав жетоны, победитель награждается медалью «Самый вежливый».


Физкультминутка

Солнце выглянуло рано.

Улыбнись, становись прямо,

Раз – хлопок и два – хлопок!

А теперь присядь, дружок!


Чтение рассказа В.Осеевой «Бабка»


Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, с подоткнутой за пояс юбкой расхаживала она по комнатам, неожиданно появляясь перед глазами как большая тень.

— Всю квартиру собой заполонила!.. — ворчал Борькин отец.

А мать робко возражала ему:

— Старый человек... Куда же ей деться?

— Зажилась на свете... — вздыхал отец. — В инвалидном доме ей место — вот где!

Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека. Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь:

— Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького - то на дорожку...

Подходила к Борьке:

— Вставай, батюшка мой, в школу пора!

— Зачем? — сонным голосом спрашивал Борька.

— В школу зачем? Темный человек глух и нем — вот зачем!

Борька прятал голову под одеяло:

— Иди ты, бабка...

— Я-то пойду, да мне не к спеху, а вот тебе к спеху.

— Мама! — кричал Борька. — Чего она тут гудит над ухом, как шмель?

— Боря, вставай! — стучал в стенку отец. — А вы, мать, отойдите от него, не надоедайте с утра.

Но бабка не уходила. Она натягивала на Борьку чулки, фуфайку. Когда все уходили, она начинала хозяйничать. Чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. Спицы двигались в бабкиных пальцах то быстро, то медленно — по ходу ее мыслей. Иногда совсем останавливались, падали на колени, и бабка качала головой:

— Так-то, голубчики мои... Не просто, не просто жить на свете!




Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стул сумку с книгами и кричал:

— Бабка, поесть!

Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах.

Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая:

— Все хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает. Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку:

— Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?

— Ела, ела, — кивала головой бабка. — Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава.

Потом вдруг, глядя на Борьку выцветшими глазами, долго жевала она беззубым ртом какие-то слова. Щеки ее покрывались рябью, и голос понижался до шепота:

— Вырастешь, Борюшка, не бросай мать, заботься о матери. Старое что малое. В старину говаривали: трудней всего три вещи в жизни — богу молиться, долги платить да родителей кормить.

— Я мать не брошу. Это в старину, может, такие люди были, а я не такой!

— Вот и хорошо, Борюшка! Будешь поить-кормить да подавать с ласкою. А уж бабка твоя на это с того света радоваться будет.

олову. То являлся Борька с новой игрой — в «чеканочку». Завязав в тряпочку пятак, он бешено прыгал по комнате, подбрасывая его ногой. При этом, охваченный азартом игры, он натыкался на все окружающие предметы. А бабка бегала за ним и растерянно повторяла:

— Батюшки, батюшки... Да что же это за игра такая? Да ведь ты все в доме переколотишь!

— Бабка, не мешай! — задыхался Борька.

— Да ногами-то зачем, голубчик? Руками-то безопасней ведь.

— Отстань, бабка! Что ты понимаешь? Ногами надо.


* * *


Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:

— Здравствуйте, бабушка!

Борька весело подтолкнул его локтем:

— Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами:

— Обидеть — что ударить, приласкать — надо слова искать.

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке:

— А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

— Как это — главная? — заинтересовался Борька.

— Ну, старенькая... всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это.

— Не взгреет! — нахмурился Борька. — Он сам с ней не здоровается.

Товарищ покачал головой.

— Чудно! Теперь старых все уважают. Советская власть знаешь как за них заступается! Вот у одних в нашем дворе старичку плохо жилось, так ему теперь они платят. Суд постановил. А стыдно-то как перед всеми, жуть!

— Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька. — Она у нас... сыта и здрава.

Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей.

— Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда!

— Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.

— Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой.

После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку:

— Обижаем мы тебя?

А родителям говорил:

— Наша бабка лучше всех, а живет хуже всех — никто о ней не заботится.

Мать удивлялась, а отец сердился:

— Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня — мал еще!

И, разволновавшись, набрасывался на бабку:

— Вы, что ли, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли бы сами сказать.

Бабка, мягко улыбаясь, качала головой:

— Не я учу — жизнь учит. А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растет! Я свое отжила на свете, а ваша старость впереди.

Перед праздником возилась бабка до полуночи в кухне. Гладила, чистила, пекла. Утром поздравляла домашних, подавала чистое глаженое белье, дарила носки, шарфы, платочки.

Отец, примеряя носки, кряхтел от удовольствия:

— Угодили вы мне, мамаша! Очень хорошо, спасибо вам, мамаша!

Борька удивлялся:

— Когда это ты навязала, бабка? Ведь у тебя глаза старые — еще ослепнешь!

Бабка улыбалась морщинистым лицом.

Около носа у нее была большая бородавка. Борьку эта бородавка забавляла.

— Какой петух тебя клюнул? — смеялся он.

— Да вот выросла, что поделаешь!

Борьку вообще интересовало бабкино лицо.

Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами.

— Чего это ты такая разрисованная? Старая очень? — спрашивал он.

Бабка задумывалась.

— По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать.

— Как же это? Маршрут, что ли?

— Какой маршрут? Просто горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала — ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась — опять морщины. Мужа на войне убили — много слез было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет.


Беседа – диалог.

- Как относилась бабушка ко всем в доме?

- Что она делала для отца Бори?

- Что она делала по хозяйству?

- Что она делала для Бори?

- Какой же была бабушка?

- Как можно о ней сказать?

- Чему она научила Борю?

- Как же к ней относился Боря?

- Чему научил товарищ Борю?

- Какой мы сделаем вывод?


Пословицы.

Не смейся над старым: и сам стар будешь.

Без старых не проживешь.

Молодость – пташкой, старость – черепашкой.
Учат добру не дураки, а старики.

- Объясните их смысл.


Подведение итогов.

- Ребята, прислушайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивости, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Уважайте старших".

Автор: Позднякова Елена Викторовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Как научить ребенка уважать старших"
    ["seo_title"] => string(37) "kak_nauchit_rebenka_uvazhat_starshikh"
    ["file_id"] => string(6) "515131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560855062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательский час на тему: «Уважение к старшим». "
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-uvazhieniie-k-starshim"
    ["file_id"] => string(6) "235662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443788429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уважение к старшим"
    ["seo_title"] => string(20) "uvazhenie_k_starshim"
    ["file_id"] => string(6) "546942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587066953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему "Я уважаю старших""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_na_tiemu_ia_uvazhaiu_starshikh"
    ["file_id"] => string(6) "415591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494857602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Уважение к старшим"
    ["seo_title"] => string(22) "uvazhenie_k_starshim_1"
    ["file_id"] => string(6) "587485"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632632617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства