kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ваши права и права других людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Актуализация знаний о правах ребёнка

Задачи: Закреплять правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.
Формировать уважительное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ваши права и права других людей» »

Тема: «Ваши права и права других людей»

Цель:  Актуализация знаний о правах ребёнка

Задачи: Закреплять правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.
Формировать уважительное отношение друг к другу.

1.Организационный момент:


Вступительное слово воспитателя.(слайд№1)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса ОБЖ и уроков обществознания вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.


Упражнение для установления доброжелательных отношений в группе.

Но прежде, чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. (Проводится упражнение «Место справа от меня свободно»)

Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, я бы хотел, чтобы это место занял ». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом.


.Традиционное рукопожатие с пожеланием эффективной работы на протяжении всего классного часа.


Ход занятия

2.Тематическая дискуссия.

  • Что такое право?

Ответы детей: (слайд№2)


Право – Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.


А как вы думаете? В каком документе можно ознакомиться с правами, свободами и обязанностями граждан нашего государства.

Можно познакомиться в главном документе Российской Федерации.


Ответы детей:(Конституции РФ). 12 декабря 1993 года

Что такое конституция? (слайд№3)

Ответы детей: Конституция – это основной закон государства


12 декабря 2012 года исполнится 19 лет со дня принятия Конституции РФ.

  • Какие статьи Конституции РФ описывают права человека? (слайд№4)

Домашнее задание: (Конституция РФ глава II «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» стр. 8-17) Проштудировать этот раздел и выбрать статьи защищающие права человека.


Статья 20: каждый имеет право на жизнь

Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную

принадлежность

Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания

Статья 40: каждый имеет право на жилище

Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 43: каждый имеет право на образование


  • Конвенция о правах ребёнка (слайд№5)

Воспитатель: Кроме Конституции существует

Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, учителя, врачи, милиционеры и многие другие люди. Права детей записаны в международной Конвенции, которая была принята

20 ноября 1989 года.


  • Каждый из вас имеет право на: (слайд№7-№12)

Имя

Гражданство

Надлежащее питание

Бесплатное образование

Медицинское обслуживание

Здоровый рост и развитие

Защиту от жестокости

Выражение своих мыслей.

3.Физминутка: (слайд№13)

  • Упражнение для расслабления и укрепление глазных мышц. «Листопад»

Цель: для восстановления работоспособности глаз.

  • Упражнение: «Индийская походка»

Цель: коррекции осанки

  • Коррекционное упражнение: «Шифровальщик» (слайд№14)

Цель: Упражнение на развитие логического мышления,

усложнённое заданием на запоминание.


Задание: Расшифровать .

Раздаточный материал: Карточки с заданием и ключом к шифру.



О

1

А

10

И

4

П

12

Е

15

З

17

Ь

5

Ы

9

Ч

2

Д

13

Х

6

Т

22

С

7

В

18

Я

14

Р

3

Н

20

Б

8

У

11

Г

16

К

19

Ж

21

Ключ к шифру.

1

22

7

22

10

4

18

10

14


7

18

1

4


12

3

10

18

10









































О

1

А

10

И

4

П

12

Е

15

З

17

Ь

5

Ы

9

Ч

2

Д

13

Х

6

Т

22

С

7

В

18

Я

14

Р

3

Н

20

Б

8

У

11

Г

16

К

19

Ж

21









Ключ к шифру.

20

15


7

22

1

4

22


17

10

8

9

18

10

22

5


2

22

1


11










































О

1

А

10

И

4

П

12

Е

15

З

17

Ь

5

Ы

9

Ч

2

Д

13

Х

6

Т

22

С

7

В

18

Я

14

Р

3

Н

20

Б

8

У

11

Г

16

К

19

Ж

21



Ключ к шифру.

13

3

11

16

4

6


22

10

19

4

15


21

15


12

3

10

18

10



















Ответ: Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других такие же права.

(слайд№15)


  • Воспитатель :

У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников.


Ситуация № 1

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.


Воспитатель: Кто в этой ситуации не прав и почему?

Приблизительные ответы учеников: Не прав сын, так как он нарушает право соседей на отдых, не уважает права других людей. Тем более что по закону шум разрешён до 21 часа.


Ситуация № 2

Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми!


Воспитатель: Объясните, в чём неправа Оля?


Приблизительные ответы учеников: Кроме прав у ученицы есть и обязанности дежурного, как и у всех детей в классе, а так же обязанности уважать права других людей на чистоту в классе.


Ситуация № 3

Учитель: Петров, почему на математике ты бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!


Воспитатель: Правильно ли рассуждает Петров?

Приблизительные ответы учеников: Одноклассники Петрова имеют право на образование. Петров своим бегом отвлекал одноклассников от процесса обучения.


Ситуация № 4

Мама: Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?

Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей!


Воспитатель: Прав ли борец за права ребёнка?

Приблизительные ответы учеников: Нет, он не прав. Хлеб он должен

купить для себя, мусор вынести за собой. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Мать тоже имеет право на отдых и сын должен уважать её право и помогать ей.


Воспитатель: С каким документом, повествующим о правах детей, хорошо знакомы действующие лица данных ситуаций? И чего они не знают?

Приблизительные ответы учеников: Этот документ называется Конвенция о правах ребёнка. Действующие лица данных ситуаций не знают, что обязаны уважать права других людей.

4.Заключительная часть занятия:

  • Анкета (слайд№16)

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

(слайд№17) Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

  • Описание результата:

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

  • Вопросы на закрепление.

Что такое конституция?

-Конституция – это основной закон государства.

В каком документе записаны права детей?

-Конвенция ООН о правах ребёнка

Когда была принята конвенция о правах ребёнка?

-20 ноября 1989 года.

На что каждый из вас имеет право?

  • Имя

  • Гражданство

  • Надлежащее питание

  • Бесплатное образование

  • Медицинское обслуживание

  • Здоровый рост и развитие

  • Защиту от жестокости

  • Выражение своих мыслей.

Итог:

Окончание воспитательного часа традиционным рукопожатием с пожеланиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Ваши права и права других людей»

Автор: Ковалёва Альбина Владимировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока-коференции " Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotkaurokakofierientsiipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "261949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Права ребенка в новом веке"
    ["seo_title"] => string(30) "prava_riebienka_v_novom_viekie"
    ["file_id"] => string(6) "460440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519986543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Права ребенка в новом веке"
    ["seo_title"] => string(26) "prava_rebenka_v_novom_veke"
    ["file_id"] => string(6) "491626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545213123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Турнир знатоков права "
    ["seo_title"] => string(21) "turnir-znatokov-prava"
    ["file_id"] => string(6) "164764"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства