Задачи: Закреплять правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Ваши права и права других людей» »
Тема: «Ваши права и права других людей»
Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка
Задачи: Закреплять правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина. Формировать уважительное отношение друг к другу.
1.Организационный момент:
Вступительное слово воспитателя.(слайд№1)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наше занятие посвящено важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса ОБЖ и уроков обществознания вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.
Упражнение для установления доброжелательных отношений вгруппе.
Но прежде, чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. (Проводится упражнение «Место справа от меня свободно»)
Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, я бы хотел, чтобы это место занял ». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом.
.Традиционное рукопожатие с пожеланием эффективной работы на протяжении всего классного часа.
Ход занятия
2.Тематическая дискуссия.
Что такое право?
Ответы детей: (слайд№2)
Право – Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
А как вы думаете? В каком документе можно ознакомиться с правами, свободами и обязанностями граждан нашего государства.
Можно познакомиться в главном документе Российской Федерации.
Ответы детей:(Конституции РФ). 12 декабря 1993 года
Что такое конституция? (слайд№3)
Ответы детей: Конституция – это основной закон государства
12 декабря 2012 года исполнится 19 лет со дня принятия Конституции РФ.
Какие статьи Конституции РФ описывают права человека? (слайд№4)
Домашнее задание: (Конституция РФ глава II «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» стр. 8-17) Проштудировать этот раздел и выбрать статьи защищающие права человека.
Статья 20: каждый имеет право на жизнь
Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную
принадлежность
Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания
Статья 40: каждый имеет право на жилище
Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 43: каждый имеет право на образование
Конвенция о правах ребёнка(слайд№5)
Воспитатель:Кроме Конституции существует
Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, учителя, врачи, милиционеры и многие другие люди. Права детей записаны в международной Конвенции, которая была принята
20 ноября 1989 года.
Каждый из вас имеет право на: (слайд№7-№12)
Имя
Гражданство
Надлежащее питание
Бесплатное образование
Медицинское обслуживание
Здоровый рост и развитие
Защиту от жестокости
Выражение своих мыслей.
3.Физминутка: (слайд№13)
Упражнение для расслабления и укрепление глазных мышц. «Листопад»
Цель: Упражнение на развитие логического мышления,
усложнённое заданием на запоминание.
Задание:Расшифровать .
Раздаточный материал:Карточки с заданием и ключом к шифру.
О
1
А
10
И
4
П
12
Е
15
З
17
Ь
5
Ы
9
Ч
2
Д
13
Х
6
Т
22
С
7
В
18
Я
14
Р
3
Н
20
Б
8
У
11
Г
16
К
19
Ж
21
Ключ к шифру.
1
22
7
22
10
4
18
10
14
7
18
1
4
12
3
10
18
10
О
1
А
10
И
4
П
12
Е
15
З
17
Ь
5
Ы
9
Ч
2
Д
13
Х
6
Т
22
С
7
В
18
Я
14
Р
3
Н
20
Б
8
У
11
Г
16
К
19
Ж
21
Ключ к шифру.
20
15
7
22
1
4
22
17
10
8
9
18
10
22
5
2
22
1
11
О
1
А
10
И
4
П
12
Е
15
З
17
Ь
5
Ы
9
Ч
2
Д
13
Х
6
Т
22
С
7
В
18
Я
14
Р
3
Н
20
Б
8
У
11
Г
16
К
19
Ж
21
Ключ к шифру.
13
3
11
16
4
6
22
10
19
4
15
21
15
12
3
10
18
10
Ответ: Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других такие же права.
(слайд№15)
Воспитатель :
У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников.
Ситуация № 1
Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Воспитатель: Кто в этой ситуации не прав и почему?
Приблизительные ответы учеников: Не прав сын, так как он нарушает право соседей на отдых, не уважает права других людей. Тем более что по закону шум разрешён до 21 часа.
Ситуация № 2
Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля:Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми!
Воспитатель:Объясните, в чём неправа Оля?
Приблизительные ответы учеников: Кроме прав у ученицы есть и обязанности дежурного, как и у всех детей в классе, а так же обязанности уважать права других людей на чистоту в классе.
Ситуация № 3
Учитель: Петров, почему на математике ты бегал по классу?
Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Воспитатель:Правильно ли рассуждает Петров?
Приблизительные ответы учеников: Одноклассники Петрова имеют право на образование. Петров своим бегом отвлекал одноклассников от процесса обучения.
Ситуация № 4
Мама: Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей!
Воспитатель: Прав ли борец за права ребёнка?
Приблизительные ответы учеников: Нет, он не прав. Хлеб он должен
купить для себя, мусор вынести за собой. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Мать тоже имеет право на отдых и сын должен уважать её право и помогать ей.
Воспитатель: С каким документом, повествующим о правах детей, хорошо знакомы действующие лица данных ситуаций? И чего они не знают?
Приблизительные ответы учеников: Этот документ называется Конвенция о правах ребёнка. Действующие лица данных ситуаций не знают, что обязаны уважать права других людей.
4.Заключительная часть занятия:
Анкета (слайд№16)
Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: