Просмотр содержимого документа
«В гостях у Мойдодыра»
МБОУ школа-интернат №9 город Челябинск
Воспитательский час:
В гостях у Мойдодыра
Воспитатель:АлисоваЕ.Н.
1группа
В гостях у ребят Мойдодыра
Цели и задачи:
Образовательная — расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
Воспитательная — способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?
Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Дети: «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой...
Воспитатель: Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.
Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
В-ль. Ребята, вы знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.
В-ль. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.
Вопросы:
1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?
2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
3. Нудно ли мыть шею и когда?
4. Нужно ли чистить зубы и когда?
5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Чтение плаката:
“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”
Чтение стихов о режиме дня.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!
8-10 – 13-00 ч.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.
13-00 – 14-00 ч.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.
14-00 – 16-00 ч.
Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.
16-00 – 18-00 ч.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
18-00 – 20-30 ч.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
20-00. Отбой.
В-ль. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым
Выбегает «грязнуля».
Дети: Сюда придет Мойдодыр?
В-ль: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Разговор о чистоте и аккуратности
В-ль: Ребята, и ты, Женя (обращается к «грязнуле»), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
Дети:
«Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка — в печку! Я за книжку, та — бежать и Вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за утюгами, Кочерга за кушаком — все вертится и кружится и несется кувырком».
В-ль: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?
Женя: Нет, не хочу.
В-ль: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Женя: Хорошо, я сейчас.
«Грязнуля» уходит.
В-ль: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал навызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир... Прошу ответить на мои..»
Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:
Женя: А что Мойдодыр еще не приехал'
В-ль: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.
Прошу ответить на мои вопросы и задания:
1. Какие вы знаете пословицы о чистоте. (Дети называют пословицы):
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник — чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье — родные сестры.
Чистота — залог здоровья.
Чисто жить — здоровым быть.
Чистота — лучшая красота.
В-ль: Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает и стихи о чистоте?
Хорошо водицей мыться, В речке, ванне и в корытце. Каждый день, каждый день! Мы мочалку мыли ловко, Вымыть шею и головку Нам не лень, нам не лень!
Кто не хочет быть грязнулей Моет шею, моет уши, Добела, добела! Ты журчи, журчи, водица, Хорошо ты нам помыться, Помогла, помогла!
В-ль: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
В-ль: Правильно, ребята! А теперь посмотрим,что же находиться в посылке.
Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”
Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.
Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?
- Для чего нужно выполнять режим дня?
Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.
В-ль. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.
Подведение итого.
В-ль: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается. Демонстрируется отрывок К. Чуковского «Мойдодыр». Идет прослушивание отрывка :
Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться. Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане Всегда и везде Вечная слава воде!
— На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.
В-ль.
поощряет наиболее активных ребят и делает вывод о важности чистоты и аккуратности в жизни детей и взрослых.