Приветствие команды «Косинус».
(Исполняется песня на мотив песни «Чужие губы»).
Ветер шумит негромко,
Снег шелестит в ответ.
Идут не спеша ребята,
Ребятам 16 лет.
Но в свои лет 16
Много узнали они,
В средней школе Титовской
Много дней провели.
Припев. Чужие, может, еще не знают
Команду «Косинус».
Она одна, лишь одна такая,
И нет подобной ей нигде (2 раза).
1 ученик. Мы решили назвать свою команду «Косинус». Почему? Все ведь просто свойства этой функции во многом сходны со свойствами нашей команды.
2 ученик. Во-первых, область допустимых значений косинуса от минус бесконечность до плюс бесконечность. Точно также и наши
возможности бесконечны.
3 ученик. Во-вторых, максимальное значение косинуса равно 1. Так и число максимально заработанных нами баллов за один вопрос равно 1.
4 ученик. В-третьих, функция «Косинус» четная, единственная из всех тригонометрических функций. И это означает, что мы тоже единственная особая команда во всей школе.
5 ученик. А также количество игроков в нашей команде четное.
6 ученик. И если даже у косинуса попадается отрицательный аргумент, то функция остается положительной
7 ученик. Так же и у нас, если в нашей команде попадается отрицательно настроенный игрок, то вся команда не поддается его влиянию.
8 ученик. Она остается всегда положительно настроенной на победу и хорошее настроение.
9 ученик. И, наконец, косинус периодичен. Наша команда тоже строго периодична.
10 ученик. Наш период составляет: 2 игрока мужского и женского пола; может быть увеличен в N раз, где N- натуральное число.
1 ученик. Поэтому название « Косинус»- идеальное название для нашей команды.
2 ученик. Мотайте себе на ус! Если у вас нет усов, то мотайте на уши! Вырастут усы, потом перемотаете!
3 ученик. Основная часть выступления позади. Себя представили, можно и расслабиться.
Капитан. Как расслабиться?! Капитан я или нет? Смирно! Подтянись! Запомните, мы всегда должны быть на высоте! У нас всегда должна быть гордая осанка, хорошо развитое воображение и острый ум! ( Замечает в конце строя странный элемент.)
- А это кто?
- Я!
- Как тебя зовут?
( Молчит.)
- Сколько тебе лет?
- Вова.
- Какую оценку имеешь по математике?
- Семь.
- Ты что тормоз?
- Пять.
Капитан. (хватается за голову). Уберите его! Иначе я сейчас из него производную сделаю! (Подходит к девушке). А ты, что здесь делаешь? Боже, ну ладно, сколько будет два в квадрате?
Девушка 1. Мне бы твои проблемы.
( Капитан падает в обморок, его окружают девушки.)
Девушка 2. Неужели ты не понимаешь, что мы такие, какие есть, и не нужно пытаться нас переделать.
Капитан. Знаешь, я давно хотел тебе сказать, что ты мне нравишься, но за формулами я об этом забывал.
Девушка 2. Знаешь, ты мне тоже небезразличен!
Песня.
Крестик ты мой, я твой квадратик
Ты мой нолик, я твой ромбик
Катет ты мой с гипотенузой
Формулы все для меня не обуза
Площадь моя, я твой периметр
Я твой объем, хоть и не виден
Косинус ты, я твой синус,
Плюсик ты мой, я твой минус.
Припев.
Мы ночами плохо спим,
Математику зубрим
Огорчать плохим ответом
Нашу Веру не хотим.
Ты даешь нам всем совет,
Как дать правильный ответ.
И любимее предмета
В этой школе для нас нет.
Домашнее задание. Сценка « Мама, я математику люблю!»
(Элка сидит за столом, рядом отец и мать.)
Отец. Представляешь, посмотрел в дневник нашей дочери, и чуть в обморок не упал.
Мать. Что так много двоек?
Отец. Нет! Она, оказывается, учится в 11 классе.
Мать. Ну, ты посмотри, как летит время. Растут наши дети, в 1-й класс идут они такие способные, но с годами это проходит.